Lexus ES300h

Заботлива, как гейша, трудолюбива, как рикша, экономна, как Мойша
Lexus ES300h

Заботлива, как гейша, трудолюбива, как рикша, экономна, как Мойша.

Через минуту после знакомства каждому из нас хотелось жениться, грубо разогнав других претендентов на ее золотую руку, доброе сердце и недешевый прикид. Через две – сбежать налево, в объятия тупой длинноногой блондинки. Через три – вернуться в семью, к любящей и любимой Еэс Тристах. Так до сих пор и мечемся

Lexus ES300h

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства

Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF

Хотя слово “Lexus” вроде мужского рода, об этой машине хочется говорить в женском. Ее хочется любить, как маму – вот какая она ласковая. Она окружает вас уютом и ком­фортом, защищает от суеты, сама пере ключает с дальнего на ближний и не дает тратить лишнего на бен зин.

И не важно, что снаружи она похожа на Camry, а внутри дизайнер-самурай изрубил и расковырял переднюю панель острой катаной. Не важно, что светящиеся, как на первых калькуляторах, цифры климат-контроля вышли из моды лет двадцать назад. ES, как мама, будет для вас самой красивой на свете.

Ведь у мам недостатков не бывает – а если и бывают, то всего лишь смешные и трогательные чудачества. Не понимает, как найти нужную вам радиостанцию? Тоже мне беда. Предлагает повернуть налево там, где надо направо? Так у многих мам географический кретинизм – и ничего, мы их от этого не меньше любим.

Зато она всегда за вас – и на ямах-кочках, где вас не будет бить-трясти, и в поворотах, где вы будете ехать точно туда, куда хотели, и даже задним ходом все красиво увидите в камеру. ES будет уютно пахнуть вам кожей, подмигивать экранами, читать по-русски, жужжать бензиновым движком, поскуливать электромотором – и невероятно плавно, гладко (гибрид!) вывозить с самых низов. И надежно тянуть, и мчать, и обгонять.

Все в пределах разумного, конечно. В пределах мудрого и достаточного – особенно в городе. В пределах материнского “поешь, оденься теплей и не бегай – вспотеешь”. Потому иногда вам будет надоедать быть маменькиным сынком. Будет хотеться другой любви – той, что для взрослых. Но мама ES поймет, погладит по голове и позовет Марка Левинсона спеть вам колыбельную.

Я не согласен на усыновление лишь оттого, что у Lexus есть еще и RX.

Lexus ES300h
Lexus ES300h

КИРИЛЛ ОРЛОВ

Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

Не знаю, за что тут превозносят эту мышь размером с бегемота и с такой же бесформенной фигурой. Какая там пылкая любовь или горячая страсть – по-моему, чувства здесь по определению ни при чем. Для меня ES – невзрачная офисная служащая в костюме серого цвета. Ни характера, ни харизмы. Эмоций не гарантирует даже решетка радиатора в виде песочных часов, хотя этот декор означает принадлежность автомобиля к знатной фамилии с премиум-родословной.

Да, принадлежность к семье Lexus обязывает ES быть и высокотехнологичным, и до безобразия удобным: машина расслабляет, как ванна с пузыриками. Только ванна на колесиках – это уже перебор. А особенно – ванна с батарейкой! К тому же помогает электричество недолго: первые 10-20 минут в пробке машина движется беззвучно, а потом энергия батареи угасает, и гибрид превращается в обычное авто с рычащим мотором и расходом топлива в районе 9 л/100 км.

Да, родословная у этой модели что надо и ТТХ на высоте. Да, она умная, как первые космические аппараты. Да, она тихая и экономная. Но, Боже, как она бесцветна! Только представишь, что каждый день, подходя к машине, будешь смот­реть на эти массивные формы, садиться в мрачный интерьер, и вся эта скука будет год за годом маячить перед глазами, так сразу хочется в баню, напиться, заснуть в самолете и проснуться в далеком Ленинграде, лишь бы не совершить непоправимой ошибки!

При всех ее плюсах выбор в пользу ES может сделать только отъявленный прагматик, который обожает подсчитывать литры расхода, сантиметры пространства для ног пассажиров сзади и количество кнопок электроприводов. Женитьба на ES – типичный брак по расчету: жизненная позиция вполне распространенная, но для меня неприемлемая.

Lexus ES300h
Lexus ES300h

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

Какая же это гадость – школьная форма! Всегда презирал убогую уравниловку: день, когда нам, уже здоровенным тринадцатилетним лбам, разрешили прийти на занятия в стиле “кэжуал”, стал едва ли не счастливее выпускного. А мно гим ли лучше белые ворот­нички отутюженных сорочек, что садятся в одинаковые, как мыши, седаны вроде Camry или Teana? “Служебная машина? Фи, какая гадость...” Так я и думал – до тех пор, пока не поездил на идеальном флит-каре.

Встретить в нашем несовершенном мире хоть что-то совершенное – чудо, если речь не о курином яйце. А тут – цельное транспортное средство, безупречно заточенное под конкретную задачу! У ES300h всего в самую меру, а чего-то даже и через край. Он в меру большой, в меру солидный, в меру престижный. При нужде можно поторговать лицом на переговорах – Lexus, как- никак, а четверо по лавкам разместятся с шиком. В интерьере – ни намека на одноплатформенную “кэмрюшную” простецкость. Пластик – гуд, кожа – вполне, инфотейнмент – более чем. Наконец-то японцы довели до ума свой “айдрайв” – джойстик, курсор которого теперь сам “липнет” к вир­туальным кнопкам на мониторе.

Да и едет ES не совсем по-тойотовски. Врожденная плавность хода, присущая обоим седанам, у гибрида ES еще более плавная – пуховая, рафинированная. И разгоняется он увереннее, плавнее и тише, и кушает меньше. Все для того, чтобы менеджеры всяко-разного звена приезжали на трудовую вахту непомятыми, невспотевшими и вовремя.

Для этих целей ES300h, пожалуй, идеален. Нужно учесть только одно. Поскольку работу и личную жизнь следует четко разграничивать, то себе этот рафинированный седан я не куплю ни за что. Ведь надо же когда-то и отдыхать...

Lexus ES300h
Lexus ES300h

АЛЕКСЕЙ ШАРАПОВ

Ред. Любит сближаться и дружить, невзирая на языковые, таможенные и стальные барьеры. Коллекционирует автомобили, которые ездят мед ленно или не ездят вообще. Не любит финансовых осложнений

Перемещается на автофургоне “Хлеб” на шасси ГАЗ-АА

Признаюсь, меня этот Lexus зацепил. Вот как на духу: не в одном комфорте дело. Мало ли на свете комфортных автомобилей? Но чтоб так, до совершенства, до золотой, можно сказать, середины, до рекламного, практически пляжного расслабона... Даже несмотря на палеонтологические вкрапления в органах управления. И не глядя на доисторический шрифт на них. А может, эти кнопочки и шайбочки образца ранних 90-х им, японцам, дороги как память, а? Может, это их “херитидж” – наследие, а? Какая есть история, такой и гордятся. Точно говорю. Пренебрежение к деталям, говорите? Это вряд ли. Тут же сверхмощным сенсорным сенсометром все померено было перед запуском в производство! И получился ненавязчивый, интеллигентный автомобиль.

Настолько интеллигентный, что, подозреваю, он бы мне даже и через пару лет езды не надоел, не то что после пары тестовых дней. Ничего в нем не раздражает, не утомляет. И расход топлива – девять литров на сотню, даже если дергаешься-опаздываешь куда-то в рваном городском ритме.

Всего-то двести пять коней на тонну семьсот, а крутнешь шайбу селектора в Sport – и вот он, точно выверенный городской вжик: подвеска плотная, руль с понятной обратной связью, и динамика, опять же гибридная, присутствует. Только на нарисованном тахометре стрелка гуляет между 3 и 4 тысячами уже при 100 км/ч: несолидно как-то для солидного седана. Но это сущая мелочь.

Себе, понятное дело, я бы ES300h не купил – дорого. Но состоятельным семейным парам буду рекомендовать без всякого зазрения совести. А если музей какой обратится – мол, какой бы нам автомобиль в экспозицию поместить в качестве идеала, из современных? Я им прямо на ES300h укажу. Берите, скажу, не пожалеете.

Lexus ES300h
Lexus ES300h
Lexus ES300h
Lexus ES300h

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах
и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира.
Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

ES – пожалуй, самый малоуважаемый у нас Lexus. Во-первых, его тут долго не было. Во-вторых, въехал он сюда уже дряхленькой прошлой моделью. В-третьих, он переднеприводный, и ему модно припоминать родство с Camry. И в-четвертых: за то, в чем он силен, у нас не слишком-то ува­жают. А силен он в комфорте.

Он очень комфортный. Но, как ни стран­но, если даже удержать в голове “в-третьих”, он хорошо управляется. В своей, правда, стихии. А его стихия – дальние и быстрые, но кривые и горбатые дороги, над которыми он умеет летать, как на воздушной подушке. При этом у него много мотора, динамики, и при этом даже бензиновая старая версия была экономна.

Новый гибрид тоже фантастически экономичен. Главным образом, конечно, в городе, где есть что рекуперировать. Гибрид отдают за деньги, похожие на ES350. Разница в одну секунду до сотни в пользу бензина и в 4 л/100 км – в пользу гибрида. В его же пользу и кое-какие маневровочно-парковочные удобства чистой электротяги.

Новая машина – уже не старомодный американский чемодан, которым была прошлая: и фасады, и интерьеры современные и светодиодные. Все светит и переливается. Это хорошо в автосалоне для продавца, но в привычной машине такие штуки перестаешь замечать. А в случае с ES ты практически сразу пере­стаешь замечать и сам автомобиль. Ты замечаешь только музыку, думаешь только о географии и ощущаешь только время. ES – это такая антимашина: идеальное транспортное средство. Без собственных причуд, звуков, характера и дизайна. TopGear такое не любит: “тут о таких не поют”. Но ES и не для песен – он просто чтобы добраться до места, думая о чем угодно, кроме автомобилей. А с точки зрения автомобильных наук устроить так не так-то просто.

ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

Что скажете?

Комментировать 0