Mercedes CLA

CLA станет самым доступным седаном со звездой. Станет ли звездой он сам, нам пока не известно

Красивая вышла машина! С дизайном маленького четырехдверного купе работали тщательно. Настолько, что не только любящий, но и беспристрастный внимательный глаз не сразу заподозрит CLA в близком родстве с А-Class. А если заподозрит, то только обрадуется – потому что новый А-Class вышел и ладным, и резвым, и покладистым. За руль которого захочется забраться поскорее и не вылезать из-за него подольше.

Художники – молодцы. Приятно и то, что при всей определенности фирменного стиля и всей беспредельности модельного ряда они выкраивают немного времени, чтобы прорисовать каждую машину отдельно. Некоторые – более отдельно, а некоторые – менее, но все же. И вот как раз CLA – куда более, чем, к примеру, нынешний SL. Оно и понятно: CLA хоть и кремень, но сделает бренду кассу, а SL хоть и бриллиант, но на дюне песчинка.

Mercedes CLA

CLA – новый формат, новый сегмент, а главное, новые клиенты. Он становится входным билетом в мир седанов Mercedes, а это совсем не то же самое, что хэтчбек. Спросите любого краснодарца, если не верите. CLA и производится на новой площадке в Венгрии. В нем вообще все новое и для новых миров. И даже привод у него передний (или опциональный полный). Что вполне естественно, если держать в голове А-Class, но немного неожиданно, если стоишь и смотришь на машину в профиль: все время кажется, что толкать ее как-то сподручнее, чем тянуть.

Но за рулем ты попадаешь, в общем-то, в А-Class. Здесь все то же и там же, кроме передних стоек. И первым в глаза бросается экран на торпедо. Или на центральной консоли? Он и не там, и не там: он как бы мини-айпэд или какой-то самсунг на присоске, пристроенный на уже готовую машину владельцем-гиком. По меркам владельца-гика выглядит хорошо, но как для дизайн-бюро Mercedes – не слишком. По всей видимости, такому большому экрану места на торпедо маленького Mercedes не хватило, и ничего лучше в голову не пришло. Однако факт остается фактом: “это вам не Таити”. Однако с эргономикой все здесь ладно, а в руки попадают только приятные вещи: руль, рычажки, дефлекторы.

Mercedes CLA

1. ЗВЕЗДА

Будет тешить самолюбие владельца CLA больше, чем любого другого Mercedes

2. ПРИБОРЫ

Ничем не уступают другим Mercedes: к таким можно привыкать

3. ДЕФЛЕКТОРЫ

Напоминают не только SLK, но и SLS AMG. И их здесь даже больше

4. ЭКРАН

Сюда при-весили уже после того, как нарисовали торпедо

5. КНОПКИ

Россыпью – старая традиция, актуальная и для новых машин

6. СТРОЧКА

Очень уместна и может быть цветной – стоит только захотеть

7. ПЕДАЛИ

Только две: тормоза и газа. Машин с механикой к нам не везут

8. ШАЙБА

Управления меню не вполне на месте – крутить ее мешает подлокотник

Сзади очень двухместно: то ли тесно, то ли спортивно – как кому удобнее рассуждать. Кузов CLA имеет трансмиссионный туннель под опциональный полный привод, так что большого профицита от переднеприводности машины задним пассажирам не перепало. Конечно, приватность их существования повышенная: коленками друг дружку не достанешь. Багажник объемный – 470 л, однако загрузить в него что-то больше сумки будет непросто “благодаря” дизайну проема.

Двигатель CLA 200 – пока единственной доступной версии – честно развивает свои 156 лошадок и точно передает их дороге посредством семиступенчатого “робота” с двумя сцеплениями. Как принято говорить в обиходе, “машина едет”. Действительно плотный, точно управляемый разгон без провалов, рывков и разочарований.

Подвеска жесткая, клиренс незаметный, энергоемкость небольшая. Для новых в Mercedes-сообществе людей это станет просто данностью, поскольку CLA у них первый. Но те, кто знает и любит именно Mercedes... И именно за то, в чем он особенно силен последние 5-6 лет – за сочетание фантастического комфорта с прекрасной управляемостью и живыми реакциями... Эти не поймут.

Mercedes CLA

ДЕТАЛИ

отделка – настоящий Mercedes. Качественно, красиво и приятно
Mercedes CLA

РЕШЕТКА

у CLA своя, с объемными сотами. Смотрится круто
Mercedes CLA

ПАССАЖИРЫ

разделены трансмиссионным туннелем для пущей приватности

И дело здесь даже не в том, что машина не едет дорого, а в том, что она не едет цельно. А-класс, к примеру, тоже не пытается казаться таким уж “Мерседесом”, но безотносительно звезды Mercedes он едет превосходно. Как маленький премиум для молодых: как маленькие Audi или Mini. В случае с CLA это не так: кажется, что машину собрали из вполне качественных узлов, но так и не научили их работать вместе. Вы поворачиваете руль, и машина образцово принимает маневр – без задержек и кренов. Да и усилие на руле приятное. Но когда в дело вступает задняя подвеска, она работает совсем иначе, по-своему. Вот и возникает ощущение, что Mercedes CLA – как Крококот из сказки Дональда Биссета, у которого передняя половина с головой крокодила, а задняя – с головой кота. Головам удобно желать друг другу спокойной ночи, но этот зверь никогда не идет вперед целиком – кто-то обязательно пятится

Не беремся утверждать, что для “входного билета” это помеха: в конце концов 1 270 000 руб. за “Особую серию” – это меньше, чем просят за любой другой седан Mercedes. Однако верно и то, что великолепный C-Class может стать вашим при доплате 150 000. Много это или мало, каждый решает cам.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Mercedes CLA
MERCEDES CLA 200
Цифры:1595 см3, R4, турбо, 156 л.с., 250 Нм, передний привод, 5,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,5 с, 230 км/ч, 1430 кг
Цена:1 270 000 руб.
Вердикт:Новый Mercedes для новых людей новых времен. Аристократ в дизайне и комплектующих, пролетарий на ходу. Баба Яга, конечно, против, но многим он понравится
7/10

Что скажете?

Комментировать 0