Расфикусировка: подробности

Какой из факторов, влияющих на концентрацию пилота, самый опасный?
Расфикусировка: подробности
Мы снова провели эксперимент. Как обычно, талантливый и, как всегда, чрезвычайно научный. TG выявил все факторы, влияющие на концентрацию пилота, и установил, какой из них самый опасный

Есть мнение, что “если бы не потеря концентрации, никаких аварий бы не было”. И ведь правда, один раз ошибается не только сапер. Вот взять автомобильные гонки, например. Мчишься ты с космической скоростью и вдруг замечаешь на трибунах плохо (в смысле слабо) одетую девушку. Тут и на прямой удержаться сложно, не говоря уж о входе в поворот.

Поэтому российский TopGear провел предварительное исследование, в ходе которого выяснилось, что в природе существует пять основных осложнений сохранения концентрации. Ну, то есть в природе-то их больше, но сильнее всего на внимание гонщика действуют лишь пять. По нашему авторитетному мнению, это не жара, не средние пальцы болельщиков, не упавший на трек самолет и даже не ошибочный штраф stop-and-go, заставляющий задрожать на руле даже чемпионские руки.

Итак, представляем вам главных врагов сосредоточенности на пилотаже. Это сидящая рядом почти неодетая красавица, живой звук волынки, окуривание гонщика кальяном, присутствие в кокпите более опытного пилота с его свинцовым авторитетом и раскидистое лиственное растение, пристегнутое к соседнему креслу. Сегодня мы выясним, что же из вышеперечисленного опаснее всего. Мы возьмем крутой гоночный трек, крутую машину и создадим концентрации пилота все пять этих помех по очереди. За руль мы намеренно не сажаем профи: для чистоты эксперимента нам нужен максимальный разброс параметров, а у профессионала его не будет. Никто не скажет наверняка, почему он проехал на полсекунды медленнее: оттого, что засмотрелся на си... девушку, или оттого, что мечтал о контракте с “Маклареном”.

Расфикусировка: подробности

И вот мы на треке Moscow Raceway, самом крутом российском гоночном треке, который, кстати, планирует в этом году принять DTM. А пока на стартовой решетке стоит только наша экспериментальная машина: Audi R8 GT Spyder. Очень быстрая, очень эффектная и очень редкая. В мире их всего 333 штуки, под капотом у нее V10, раззадоренный до 560 лошадей и выстреливающий машину до сотни за три с небольшим секун ды.

Для начала мы посадили пилота в машину одного – чтобы прикатался к трассе и показал референсное время. А затем приступили к основной части эксперимента.

Первым в правое кресло сел более опытный пилот в белом комбинезоне. Он скрестил руки и всю дорогу молчал, лишь иногда помаргивая оранжевым светодиодом за темным забралом шлема. Но даже этого хватило для того, чтобы наш непрофессиональный пилот занервничал и несколько раз ошибся на торможении. В результате – плюс две секунды на круге. Ужасно много в масштабах профессионального автоспорта.

Расфикусировка: подробности
Расфикусировка: подробности
Расфикусировка: подробности

Затем пришло время второго участника – настоящего волынщика в полной клетчато-боевой выкладке. Мы и предположить не могли, как громко играет эта штука! Хорошо, что пилот был в шлеме, иначе оглох бы на правое ухо. Но на результатах это сказалось еще драматичнее. Дело в том, что в процессе быстрой езды тормозить тоже нужно быстро. А при резком торможении трубка волынки могла просто проткнуть голову дующего в нее музыканта. Таким образом, для эксперимента нам бы потребовался не один волынщик, а много. Бюджетом это предусмотрено не было, и пришлось попросить пилота ехать медленнее. Время круга выросло катастрофически, однако выросла и концентрация, поскольку скорость стала более безопасной, а музыка помогала собраться с мыслями. Признаем этот вид раз дражителя неопасным. Следующий!

Со следующим история вышла похожая. Поскольку кальянщик точно так же рискует надеться на мундштук, время круга оказалось идентичным показанному в компании волынщика. Хотя один из кругов был даже хуже – на нем пилот тоже решил покурить кальян. Было круто, но медленно.

Расфикусировка: подробности

Эксперимент близился к завершению, ученые начали скучать. И тут произошла сенсация – справа села девушка. Экспертной группе до сих пор не ясно, что же случилось в тот момент с пилотом, однако он поехал... быстрее! И не просто быстрее: судя по данным телеметрии, в нем проснулась настоящая жажда скорости. Он очень рано разгонялся, сверхпоздно тормозил, находил новые траектории и в финальной попытке с девушкой улучшил свое время на семь секунд! Все, что в этот момент творилось в кокпите, зафиксировали наши камеры – смотрите сами. И хотя девушка осталась недовольна, это была видео-фиксация реального научного открытия: в ходе исследования отвлекающих факторов мы обнаружили стимулирующий!

Расфикусировка: подробности
Расфикусировка: подробности
Расфикусировка: подробности
Расфикусировка: подробности
Расфикусировка: подробности
Расфикусировка: подробности

Оставалось лишь пристегнуть к креслу последнего участника эксперимента – раскидистое лиственное растение. И здесь нас ждало еще одно откровение.

Пилот начал катастрофически ошибаться! Концентрация упала почти до нуля, время круга неумолимо росло. Пилоту приходилось рулить лишь одной рукой, другой непрерывно поддерживая горшок с растением, норовившим рухнуть в каждом повороте. Вдобавок к этому вертикаль растения необ-ходимо было контролировать и визу ально, что едва не привело к вылету с трас сы...

Расфикусировка: подробности

Таким образом, наш эксперимент оказался вдвое полезнее, чем мы ожидали. Он выявил не только самый опасный для призового пилота фактор, но и фактор, который поможет улучшить время круга. Нам остается только предупредить вас: если собираетесь показать по-нас-тоящему быстрые секунды, ни в коем случае не связывайтесь с растениями. Лучше посадите рядом раздетую подружку. С ней вы потом как-нибудь помиритесь. Ну, женитесь, на крайняк. Зато рекорд надолго останется за вами. И не надо спорить: это, парни, наука – следовательно, вещь объективная.

ИДЕЯ: Алексей Шарапов, Алексей Жутиков, Виталий Тищенко ДЕВУШКА В КУПАЛЬНИКЕ: Екатерина Малтабар ВОЛЫНЩИК: Артемий Воробьев НЕОПЫТНЫЙ ПИЛОТ: Алексей Жутиков ОПЫТНЫЙ ПИЛОТ: сами знаете кто КАЛЬЯНЩИК: Алексей Шарапов ЛИСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ: Spathiphyllum АВТОМОБИЛЬ: Audi R8 GT Spyder МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: Автодром Moscow Raceway ФОТО: Сергей Крестов

Что скажете?

Комментировать 0