Porsche vs F-Type

Мы уже знаем, что V6S – лучший F-Type. Осталось выяснить, способен ли он потягаться с тем, что Porsche (то есть весь мир) хочет ему предложить

Спросите маркетологов Jaguar, кого они считают прямыми конкурентами F-Type. Они гордо сообщат, что их новая машина не имеет конкурентов. И что она – совершенно уникальное предложение на рынке. Странная тема с этим “уникальным предложением”: не сам ли Jaguar делал переднемоторный, заднеприводный двухместник еще 60 лет назад? Правда, по цене F-Type действительно трудно подобрать подходящего противника.

Самый дешевый автомобиль за €94 300 (340-сильный V6, цены российские) слишком дорог для BMW Z4 и Audi TT RS эквивалентной мощности. Но V8 за €139 500 предлагает гораздо больше лошадей за меньшие деньги, чем Audi R8 или Aston Martin V8 Vantage. Еще более странно то, что 380-сильный V6S за €110 000 (лучший в линейке F-Type) вообще не с чем сравнить по соотношению цены и динамики. Автомобиль без конкурентов? Круто.

Porsche vs F-Type

Однако когда прямо по курсу враг не виден, это значит, что тебя будут атаковать с флангов. И главная проблема – атака с обоих флангов: от Porsche 911 и Boxster. В цене и динамике F-Type V6S почти идеально встает между двумя лучшими Porsche. Он на €35 000 дороже Boxster S, но на €30 000 дешевле 911 Сarrera S Cabrio. Jag на 65 коней мощнее Boxster и всего на 20 слабее 911. По официальным данным, в разгоне до сотни заднемоторный 911 будет первым, переднемоторный F-Type отстанет от него на 0,2 с, а среднемоторный Boxster – еще на 0,2 с. Делает ли это F-Type выгодной альтернативой 911 или дорогим конкурентом Boxster? Только Шотландия поможет нам ответить...

Сажусь в 911-й и понимаю, почему он дороже. Техника здесь по последнему слову науки, такое встретишь только в самой дорогой экзотике – механическая коробка. О, да! И не простая, а семиступенчатая. Схема передач изображена на набалдашнике и напоминает сороконожку-инвалида. Но через несколько минут работы педалью сцепления я уже жалею, что в F-Type нет механики. Она только подкрепила бы спортивные амбиции самого маленького и острого Джага. А третья педаль позволила бы поточнее прочувствовать, что там делает мотор.

Porsche vs F-Type
Класс, вкус. Только кожа Tippex подкачала. А вообще… не скучновато?

Но представьте, 80% клиентов берут 911 с PDK с двумя сцеплениями! Значит, долой третью педаль, и 911 и F-Type станут очень близки. А вот звук у Джага красивее. Раскрученная за 5000 об/мин оппозитная “шестерка” 911-го великолепно звенит металлом, но ей далеко до чумовой музыки F-Type (смеси артподготовки из “Спасти рядового Райана” и железного визга болгарки, режущей стальную трубу).

Возможно, управляется Porsche чуть (ну, совсем чуть-чуть) лучше, чем F-Type. Не перейди Porsche в поколении 991 на электроусилитель, разница была бы заметнее. Бесспорно, у 911 тормоза, газ и руль не настолько лихорадочны, как у F-Type с его суперострой реакцией. Это отражается в манерах 911-го на дороге. В нем заложена склонность к легкой недостаточной поворачиваемости на большой скорости. И мне это нравится. А F-Type в пределе срывает заднюю ось. Отличная новость для тех, у кого есть большой трек и большой опыт , но нас, простых смертных, такое слишком нервирует. Особенно на скользких дорогах морозным утром.

Сдвинув мотор немного вперед и слегка отодвинув ось назад, на Porsche убрали традиционное желание обогнать морду хвостом, но характерная шаловливость кормы у 911 осталась. Если разогнать C2S по широкой скоростной дуге, почувствуешь, как масса на задней оси слегка смещается на внешнее колесо, как будто в багажнике перекатываются два шара для боулинга. Оттого 911 кажется капризным, а вот F-Type держит дорогу мертвой хваткой. V6S со стандартными адаптивными амортизаторами превосходно устойчив: он, не дрогнув, глотает все – от крышек люков до 30-сантиметровых кочек.

Porsche vs F-Type
Porsche vs F-Type
Porsche vs F-Type

Нельзя сказать, что у 911 плохая подвеска или амортизаторы: просто постоянная борьба с инерцией здоровенного мотора, висящего над постоянно скачущей задней осью, раздражает. Особенно если в повороте подворачивается колдобина. Такое, конечно, становится проблемой только на самой большой скорости и на самых ухабистых дорогах, но таких дорог в мире полно. А на вспученном льдом асфальте наших шоссе, да на хорошей скорости сразу видно, насколько F-Type более лих и покладист.

Итак. Новый 991-й 911 – отличный автомобиль, но комбинация потрепанного шотландского асфальта и открытого кузова выставила его не в лучшем свете. Jaguar создал очень привлекательную альтернативу тем, кому не нужно возить детей или багаж больше пакетика чипсов. И F-Type дешевле. Несомненно, Джаг – событие, он притягивает внимание, а 911 на его фоне теряется. Выгодная альтернатива 911-му, флагманскому спорткару бренда? Да, и в этом мы убедились.

Но в мире Porsche все непросто.

Садишься в Boxster впервые? Все пойдет, как обычно: 1) Подойдешь к водительской двери и откроешь ее. 2) Опустишься в низкое, очень низкое водительское сиденье. 3) Заведешь 3,4-литровый оппозитный двигатель. 4) Опустишь крышу. 5) Нажмешь кнопки Sport и громкого выхлопа. 6) Поедешь. 7) Войдешь в первый поворот. 8) Задумываешься, что можно продать, украсть или попилить, чтобы оставить себе эту машину навсегда.

Porsche vs F-Type
Разительно отличается от 911, совсем другой. Да…

Баланс автомобиля настолько идеален, он так ясно передает любое ослабление хватки, что ты можешь уверенно разогнать маленький Porsche до предела в любой момент. Руль медленнее, чем острая рейка F-Type, и это тоже вселяет уверенность. А еще он отлично сочетается с длинным ходом педали газа и более спокойными тормозами. Педали и руль с ровным усилием, 6-ступенчатая коробка короче и быстрее в передачах, чем у 911.

На узких шотландских дорогах он гораздо удобнее, чем широкозадый Jaguar. Boxster – шедевр компоновки. Он меньше и практичнее, чем F-Type, там, где места явно мало. Хотите прикол? Найдите друга, который не понимает в машинах, покажите ему Boxster и попросите найти мотор. В багажнике? Нет. Тут еще один небольшой отсек для багажа. Оппозитная “шестерка” засунута под отсек для механизма крыши, она рычит где-то совсем под задницей у водителя.

Porsche vs F-Type

В руле на Boxster почти невозможно понять, где масса двигателя. Подвеска настроена идеально, ты просто не замечаешь ее работу. Как бы ты его ни кренил, нет ощущения, что вес куда-то перемещается, автомобиль нейтрален и идеально устойчив. На скоростных виражах, где много ухабов, он скачет гораздо меньше, чем 911-й, на цыпочках пробегая по ухабам, тогда как F-Type разглаживает их, как утюг.

Но способность закладывать виражи на пустых дорогах нагорья – еще не все, чего мы хотим от спорткара. И за озером Лох-Кэрон заслуживает похвалы уже не Boxster, а F-Type. Porsche рычит, стреляет и грохочет, но его звук не сравнится с соло F-Type, а салон – натурально образчик сдержанности. Щегольством здесь и не пахнет. Точно нет ничего такого, что могло бы поспорить с поднимающимися решетками кондиционера и медными подрулевыми рычажками.

В F-Type на крейсерском ходу тише, чем в Porsche: отлично, когда предстоит 800-километровый перегон по автострадам. И рядом с экстравагантным F-Type Boxster выглядит простачком.

Porsche vs F-Type
Толстый руль, медные детали, выдвижные дефлекторы. Как-то навороченно…

Впрочем, плюньте на имидж. Если хотите только гонять по извилистым дорогам в горах, то Boxster S (за €75 000) – единственный и неповторимый. Для Jaguar не зазорно проиграть, он и так очень близок. Так что, Boxster – лучший спорткар с ценой до €100 000. И точка.

“Jaguar взял за эталон динамику 911-го, – изрек мудрый Пол Хоррел в конце дня. – И, я бы сказал, умудрился соответствовать. Проблема в том, что он нацелился не на тот Porsche”.

Значит, вопрос остался. F-Type: выгодная альтернатива 911-му или конкурент Boxster с приемлемой ценой? Думаю, и то, и другое. И если вы думаете, что это головная боль для всех, кто собирается купить F-Type, то представьте, каково бедным продавцам Porsche...

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП / ФОТО: ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС

Что скажете?

Комментировать 0