BMW M6 Gran Coupe

Четырехдверно-купейный супербимер все делает, как M5 – но делает все это гораздо красивее

BMW M6 Gran Coupe

Четырехдверно-купейный супербимер все делает, как M5 – но делает все это гораздо красивее

Ну, объясните мне: почему мерные деления на спидометре идут с равными интервалами, если скорость машина набирает неравномерно? Например, 40 км/ч даже Matiz – главный пицце- и сушемобиль России – сделает в два счета, зато до ста сорока будет плестись, пока рыба не протухнет. У BMW M6 Gran Сoupe проб-лема на другом полюсе: первая треть шкалы спидометра совершенно бесполезна. На что сдались метки 30, 60, 90, если даже нежнейшее прикосновение к акселератору материализуется минимум в сотню? Но старт с места, пакующий душу в самые пятки, – это еще что... Эластичность M6 GC отпечатывается в сознании клеймом средневекового палача: со 180 до 220 бимер разгоняется так же мгновенно, как с 70 до 110! Ощущение сродни покатушкам на скоростном лифте, которому по фигу, на какой этаж подниматься: на 8-й или 61-й. Вот и в “эмке” цифры в проекционном окошечке на лобо-вике скачут, как сумасшедшие: 220, 248, 272...

Легко быть крутым, когда под капотом такой мотор. Восемь цилиндров, два твинскрольных турбонагнетателя, перекрестный выпускной коллектор, высокоточная система непосредственного впрыска, распредвалы с фазовращателями... Ничего не забыл? Забыл, наверное, да и ладно: на выходе 4,4-литровое хозяйство выдает 560 л.с. и 680 ньютонометров. Настоящий автомобильный “Рамштайн”: оглушительно великолепный. Думаю, покажи этот агрегат Роберту Шекли, и, оценив технологический уровень V8 twinturbo, знаменитый фантаст наверняка пришел бы к единственно возможному выводу: человечество построило двигатель для путешествий не только между городами, но и между галактиками.

BMW M6 Gran Coupe

1. ДИНАМИКИ Не самая крутая музыка в мире, но декор громкоговорителей – отпад!

2. РУЛЬ Кажется скромным для 560-сильного монстра. Но он такой, как надо

3. ДИСПЛЕЙ Выводит на сте кло скорость и прочую инфу. Удобная штука, ну вы знаете...

4. РЕЖИМ Россыпь кнопок вокруг рычага КП – поле для экспериментов

5. РОБОТ Набалдашник хорош, но сам “доппелькуплунг” еще лучше

6. СТРОЧКА Скромное обаяние большой роскоши. Ничего из ряда вон, а за душу берет

7. АЙДРАЙВ Кто бы мог подумать, что 10 лет назад от него плевались?!

8. ПОДУШЕЧКА Люди, любите свои ноги! В дальней дороге пригодится...

Но нет, мюнхенцы игнорируют космолеты и ставят этот моторище под капоты самых заряженных тачек: M6 Coupe, M5, теперь вот M6 с приставкой Gran Coupe. Только зачем их так много?

А сегодня по-другому нельзя. Верю: мюнхенцы, как поборники пуристского драйва, сами не стали бы городить огороды всяких разных “эмок”. Но две вещи всерьез мешают триумфу воли. Это руководство, требующее прибыли, и конкуренты, которые лепят заряженные тачки, как озорная детвора – снежки. Неловко, когда у дилера напротив есть и Mercedes E63 AMG, и такой же “аэмгэшный” CLS-класc, а ты расхваливаешь одинокий M5. А через стенку еще и Audi со своими RS6 и RS7 – при таких соседях не захочешь, а будешь “пара беллум” – то бишь готовиться к войне...

BMW M6 Gran Coupe

Можете морщиться, называя M6 Gran Coupe пробирочным ребеночком маркетинга и бухгалтерии, но здесь результат важнее процесса. А он безупречен! “Шестерка” в личине Gran Coupe – сама по себе машина красивая, но в исполнении M – еще краше. Сдвоенные хромированные ребра, скалящиеся из фирменных ноздрей, двери без рамок и финал-апофеоз техноэстетства – карбоновая крыша. Официально углепластиковый топ немцы оправды-вают стремлением понизить центр тяжести. В реале мюнхенцы просто передают сердечный привет парням из Штутгарта и Ингольштадта. Мол, у вас такой нет, неудачники! Думаю, скоро нас ждет бум как на крыши из карбона, так и на крыши “под карбон”. Представляете себе “Приору” на краснодарских номерах и обрезанных пружинах, с огромной наклейкой во всю крышу, имитирующей благороднейший из пластиков? У меня она прямо перед глазами стоит.

Подробности:


BMW M6 Gran Coupe

ХРОМСдвоенные ребра в “ноздрях” – вот он, М-почерк

BMW M6 Gran Coupe

КНОПКИДаже в самом комфортном режиме “эмка” не станет клушей

BMW M6 Gran Coupe

IDRIVEОдна шайба сорока кнопок стоит. А то и восьмидесяти!

Но M6 Gran Coupe не только красив, но и до крайности приветлив, особенно на фоне “эмок” прежних поколений. Взять вот, к примеру, 7-ступенчатый “робот”. В M GmbH использовали подобную коробку еще лет пятнадцать назад (она называлась SMG), но тогда переключения передач напоминали удары молота по наковальне, а от рывков у пассажиров вылетали зубные протезы. Теперешний же робот – сама обходительность. В городе по плавности он не уступит вариатору, а скорострельность в спортивном режиме – чума! Подвеска из той же оперы. На неспешной прогулке и не поду-маешь, будто выкатываешь на 20-дюймовых дисках. Но даже после 250 км/ч BMW M6 Gran Coupe обеспечивает такой феноменальный держак, что скорости натурально перестаешь бояться.

BMW M6 GRAN COUPE
Цифры:4395 см3, V8, twinturbo, 560 л.с., 680 Нм, задний привод, 9,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,2 с, 305 км/ч, 1950 кг
Цена:от €128 800 (пока в Германии)
Вердикт:Возможно, кому-то он покажется лишним в гамме скоростных бимеров. Но разве преступление – быть страшно крутым и дико красивым одновременно?
9/10

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Что скажете?

Комментировать 0