BMW X4

Автомобильные компании продолжают изобретать новые ниши. Вопрос: зачем?

Встречайте новый BMW X4! Вернее, пока это всего лишь концепт-кар BMW X4. Но не пройдет и года, как прототип, зве здивший в Шанхае, превратится в серийный продукт и валом повалит из ворот завода в Южной Каролине. Почти в неизменном виде. Сгинут лишь хромированные окантовки решетки радиатора, менее вычурными окажутся корпуса зер кал заднего вида и дверные ручки, 21-дюймовые колеса уступят место более вменяемым размерам 19’ и 20’. Но в целом уже сегодня о X4 можно говорить не как об отдаленной перспективе, а как о почти свершившемся факте – факте появления очередного полувнедорожника-полукупе.

Вряд ли вы забыли, что в обойме BMW уже есть подобный зверь – это X6, построенный на базе X5. “Икс-четвертый”, к слову, тоже не слишком оригинален, ибо базируется на платформе более компактного X3. Уменьшение масштабов – благо, по крайней мере для дизайна. Если “икс-шесть” казался, кажется и будет казаться нам раскормленным обжорой, то шанхайский дебютант совершенно не вызывает желания поскорее отвести взгляд. Но что до салона, то здесь пока никакой конкретики – ни фотографий, ни цифр: остается только гадать и спорить.

BMW X4

Однако мы отвлеклись. Главный вопрос не в том, насколько вольготно будет задним пассажирам в X4. Важнее понять, кому вообще X4 нужен? И тут мы ступаем на тонкий лед под названием “маркетинг”. Полагаете, все реальные нужды потенциального клиента “икс-четвертого” может удовлетворить обычный X3, а то и седан 3-Series? Скорее всего так и есть. Но если рассматривать проблему лишь под этим углом, не окажется ли Logan идеальным воплощением потребностей человечества в автомобиле как таковом? А как же эстетика, комфорт, престиж, хороший тон, наконец? На кой черт вообще нужен десертный нож, если кромсать тортик можно и двуручным топором?

Хватит, все эти холивары вокруг необходимости узконишевых тачек бессмысленны. О чем тут спорить, если эти модели приносят своим создателям серьезные деньги?! А главная задача маркетологов и стратегов автомобильных компаний – угадать мелодию с одной ноты. Или, говоря проще, почти не глядя попасть в завтрашний тренд. Работа, между прочим, не благодарнее труда сапера. Кто в 1999-м мог предсказать рыночному дебютанту BMW Х5 славу всемирного хита? Верно, никто. Однако уже тогда дальнозоркие баварцы собирались подрезать кроссоверу крышу, превратив его в агрессивно-спортивный X6...

Процесс формирования нового рыночного сегмента – как азартная игра с высоченными ставками. Если повезет и ты первым ворвешься на ничейные территории, сорвешь куш: вспомним Qashqai или Scenic. Но можно и в лужу сесть – спросите у ребят, включавших зеленый свет проектам Peugeot 1007 или Renault Vel Satis.

BMW X4

Потому необходимо заранее предусмотреть и просчитать несчетное количество факторов и вариантов! Предсказателям будущего нужно отлично шарить и в экономике (что ждет рынок в ближайшие годы – рост, застой?), и в маркетинге (какие модели продаются лучше, какие хуже, что задумывают конкуренты?), и даже в политике (какие нормативы будут предъявлены к автомобилям в ближайшее время, сколько займет сертификация в разных странах?). И, разумеется, ни разу не забыть про дизайнерскую и финансовую составляющие...

Позитивная идея, ведущая к созданию нового автомобильного сегмента, может прийти из любого направления, а может не прийти вовсе. На то она и игра! Практика показывает, что премиум-брендам нишевые эксперименты удаются лучше. Хотя, возможно, секрет в том, что “мажоры” во-первых, в принципе рискуют меньше, а во-вторых, лояльность традиционных покупателей сегмента более высока. Так или иначе, но смелые начинания BMW пока приносили лишь успех. Не все журналисты или эстеты в восторге от X6 или X1, но покупатели своими долларами, евро, рублями и иенами говорят этим машинам громкое “да”.

BMW X4

Ну а четкого и ясного ответа на вопрос, кому нужен BMW X4, у нас пока что нет. Мы просто предполагаем, что “икс-четыре” наверняка будет кому-то нужен. И число этих “кого-то”, не исключено, исчисляется десятками и даже сотнями тысяч. Не верится? Ну и зря. Еще лет 15 назад BMW слыла компанией, которой хорошо удаются лишь солидные быстрые седаны. Всего одна модель – речь о X5, разумеется, – разрушила догму, и сегодня каждый четвертый продающийся в мире бимер украшен шильдиком с латинской литерой X.

Возможно, еще через десять годков ни у кого не возникнет вопроса о целесообразности гибрида купе и внедорожника. В этом-то и заключается искусство создания новых автомобильных сегментов. И это совсем не то же самое, что отвечать на вопрос, который никто и не думал задавать.

Темы:

BMWConceptx4

Что скажете?

Комментировать 0