Peugeot iOn

Топить и валить – это не про него. В августе, на Лазурный берег, короткими перебежками.

Везет французам! Подружился PSA с Mitsubishi, и все пошло-поехало. Не было кроссовера – вот вам кроссовер. Не было электромобиля – пожалуйте, электромобиль. Забавный заднемоторный “кей-кар” Mitsubishi i сначала стал электрическим i-MiEV, а потом французскими близнецами Peugeot iOn и Citroen C-Zero.

Peugeot, разумеется, уверяет, что поменялись не только название и расположение руля. Кстати, ручка открывания капота так и осталась справа, но это мелочь. Зато “в конструкцию силовой установки внесены значительные усовершенствования”. Французский электромобиль проезжает на одном заряде целых 150 км (у Mitsubishi заявлено 130 км). Правда, в идеальных условиях, которые выглядят так: август, свободные дороги, отключенный отопитель. По пробкам с кондиционером обещают всего 75. А если в декабре да с тремя амбалами в салоне, то, пожалуй, вернее будет на метро. Если оно не бастует.

Оригинальный “ай” и сам по себе неплох – этакий Smart+2. А в электромобильном виде он и вовсе прекрасен. Еще бы: 200 кг батарей под полом – и высокая узкая таратайка любые повороты проходит на ура! Разгон с места слабоват, зато с 40 до 80 км/ч iOn пуляет будь здоров. “Лучше, чем 207-й”, – хвастаются пежовцы.

64-сильный мотор, как и в бензиновом оригинале, на задней оси. Ведущие колеса тоже задние, так что руль не лягается и без усилителя. Проблемы с зарядкой по большому счету надуманны. От обычной сети iOn заряжается за 6 часов, на специальных экспресс-станциях – за полчаса до 80% батареи. И за 5 минут – на 20%. А если что, можно бросить его в городе, благо парковку для электромобилей в Европе обещают сделать бесплатной.

Французы вообще загорелись электромобилями. Электричество у них в основном атомное, дешевое, 100 км пробега обходятся всего в 1,5 евро – дешевле чашки кофе. А еще тем, кто не пожалеет тысяч двадцать пять евро, правительство выделит €5000 дотации. А не хочешь покупать – можно и в лизинг, за €499 на 5 лет.

И упакован iOn прилично. Кроме ABS и ESP в базе 6 подушек, кондиционер (не включать!) и низкий уровень шума. Хотя тюнеры наверняка сочинят тихоне какую-нибудь озвучку. Вот только что выбрать? Львиный рык не подойдет. Ведь какой из него лев? Р-р-р-мяу – и лежит на солнышке, заряжается...

ТЕКСТ: ЛЕОНИД КОЧЕТКОВ

Цифры:Peugeot iOn, 30-60 км/ч – 3,5 с, макс. скорость – 130 км/ч, электромотор, задний привод, 47 кВт, 180 Нм, запас хода – 150 км,

Что скажете?

Комментировать 0