Renault Megane RS

Пороху на такую темпераментную герлфренд не каждому хватит...
Renault Megane RS

Йих-хуу! Весна так весна! Ну, наконец-то мы сняли подругу, в присутствии которой зеленые листья появляются даже на телеграфных столбах, а в пожилых ребрах немедленно заводятся бесы.

Вот только пороху на такую темпераментную герлфренд не каждому хватит. И вообще... девочка, тебе восемнадцать-то есть?

Renault Megane RS

КИРИЛЛ ОРЛОВ

Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

Настоящая секс-бомба! Без силикона и напускного гламура – горячая кра савица с бразильского пляжа в бикини!

С этой яркой красоткой – а сияет она, будто в луче 1000-ваттного прожектора, – так и хочется побыстрее уеди ниться в местах пустынных, но с хорошей, петляющей меж елок дорогой. О том, что эта красотка вытворяет в поворотах, эксперты слагают легенды.

Но для меня эти сказки так и остались сказками. Полуголой бра­зильянке нечего делать в метро, а Megane RS – в московских пробках. Жесткая педаль сцепления и жуткий момент на передних колесах превращают ползанье в трафике в дерганую карнавальную пляску. А сидеть верхом на танцовщице, отплясывающей самбу пару часов кряду, совсем не удовольствие.

На стометровках между светофорами RS покажет вам взрывной характер и удивительно подвижную стрелку желтого, как в Ferrari, тахометра, взлетающую к красной зоне с быстротой молнии. И четкость выбора направления, хотя руль по-женски легок и податлив. Причем если другие пылкие автомобили добиваются завидной управляемости ценой превращения подвески в орудие пыток, вытрясающее из водителя потроха, то RS-ка осталась комфортной.

Но запомните: та Megane, что попадается на дорогах, и Megane RS не имеют ничего общего! Пока одна жарит дома котлеты, вторая играет в волейбол на пляже, и они никогда не пересекаются. В одной автомобильной семье рождаются совершенно разные машины, и мерить всю родню одним аршином – большая ошибка.

А RS, конечно, оторва! На выходные или в отпуске – шикарная компания. Но теперь представьте, что ваша герлфренд по возвращении везде и всюду будет ходить в купальнике. Даже зимой. И взрываться по любому поводу...

Renault Megane RS
Renault Megane RS

ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

Ездит на автомобиле Lotus Elise

Для меня французские автомобили с их неформальным дизайном, спорными интерьерами и необычным конструктивом всегда были этакими машинами из Зазеркалья. Но Megane R.S. другой. Он сам Зазеркалье!

Сын расстреливает меня очередями вопросов: “Папа, а это что за прибор? Тахометр? А почему только он желтый?” И в самом деле, почему? У меня нет ответа для ребенка, стремящегося весь мир разложить по полкам логики. И кто бы мне объяснил, например, почему банальный Fluence умеет закрываться-открываться сам, а здесь, в автомобиле за 1,2 млн рублей, нужно доставать карту-ключ и жать на кнопки? Почему система хронометража управляется кнопками на пульте магнитолы?

И откуда, наконец, взялись эти дурацкие точки в имени R.S.?

Впрочем, это мелочи. Зазеркалье в другом. В типичном горячем хэтче главное блюдо – мотор, прип­равленный большими колесами, жесткой, как сталь, подвеской и пластиком разной степени скромности. А у R.S. мотор так себе. Нет, 250 лошадей у него есть. Нету хороших вожжей для них – педаль газа связана с дросселем какой-то электронно-экологической резинкой, не имеющей ничего общего со спортом. И звук не торкает...

Нет, Megane R.S. – это прежде всего шасси, в которое французы вложили все силы, финансы и вдохновение. Не поскупившись на поворотные кулаки в передней подвеске, тормоза Brembo и самоблокирующийся дифференциал. Результат их трудов – мой искренний восторг в каждом повороте. Я пьянею от нереально высоких боковых ускорений, вминающих мои ребра в жесткие боковины кресла Recaro, от того, насколько послушен Megane в вираже... И мне уже наплевать на все несуразности эргономики и названий. Я хочу в Зазеркалье! А мотор оттюнингуем.

Renault Megane RS
Renault Megane RS

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

Встреть принц Золушку не на балу, а, к примеру, в свинарнике, едва ли все закончилось бы свадьбой. Дружить с Megane RS тоже нужно в подходящей обстановке. Жизненно важно, чтобы этот миг счастья не пришелся на красные “7 баллов и выше” по шкале яндекс-пробок! Не то чтобы в трафике мощнейший из легковых Renault тянул жилы – напротив, он на удивление покладист. Педаль сцепления не кажется тяжелой, передачи включаются вполне четко, опять же кондей, музыка... Но в пробках RS делает меня еще большим меланхоликом и занудой, чем на самом деле.

Сидишь и гундосишь: что толку в 250 лошадях, если через пару секунд после шумного и дымного старта утыкаешься в забор из автомобилей? И кто в этом муравейнике оценит божественную прелесть 18-дюймовых колес? Настроение падает ниже плинтуса. В тягомотине затора мерещится, что я уже стар для вжимающих в кресло ускорений и эхом гуляющего по дворам выхлопного рыка. Похоже, эти вещи пора оставить юным, энергичным, беззаботным – тем, кто лишь недавно снял со стены плакаты с МакРеем и Гронхольмом, а теперь прикручивает прямоток к тонированному Lacetti и копит на ушатанный WRX. Мне же нужно что-то поспокойней, посолидней...

Но осень в душе тут же сменяет весна, стоит лишь позеленеть дорожной нитке на экране навигатора. Тапка в полу, стрелка тахомет­ра атакует красный сектор, а фантастическое шасси, кажется, тем сильнее ввинчивает RS в поворот, чем сильнее ты жмешь на гашетку... И седую бороду старпера-зануды уносит в открытое окно. Ну, RenaultSport, ну, мастера!

И всего за миллион с копейками – смешно даже, практически по цене нелепого Latitude. Пока ты жив, жизнь прекрасна – и волшебник Megane RS не даст об этом забыть.

Renault Megane RS
Renault Megane RS
Renault Megane RS

Renault Megane RS

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Ст. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

И почему мне вдруг стало резко наплевать на расход бензина, ограничения скорости и моральные устои? Почему я так освежающе бодр посреди глубокой российской ночи? Я три дня пробыл по работе в Испании и только что приземлился в Москве с шести­часовым опозданием. Дайте мне точку опоры, и я усну...

Если только этой точкой не окажутся чумовые ковши Recaro! Первые две минуты я пытался ехать спокойно, но не смог. Он великолепно ускоряется, почти с самого низа! Механика, конечно, могла бы включаться и почетче, но должно же быть тут что-то французское. Через десять минут мне стало окончательно не до сна. Я жал на газ и хохотал, как китайский болван.

Megane RS – очень необычная машина! Он не идеально рулится, ненавидит колеи, от Fluence ему досталась ужасная магнитола (хоть и с хорошими колонками), а звук выхлопа я бы сделал более породистым. Но как он едет! Если он вцепился в дугу, то уже не отпустит ее. Если он начал ускоряться, то уже не сбросит темп.

При этом внутри него вы не чувствуете себя за рулем суперкара: все, что напоминает о спорте – это великолепные кресла, желтый тахометр, желтые ремни безопасности (“ой, какие ремешки”, – кри чат девочки из соседней машины) и, конечно, перегрузки. Самый главный маркер его спор тивности – внешность. Принять его за обычный “Меган” не сможет даже равнодушный к технике наркоман. Оттого вся эта спортивность никак не мешает использовать его в городе как обычную машину с механикой... Заглушенный RS щелкает остывающим выпуском. Сегодня он уснул первым. А мне не спится. И что теперь делать?

Renault Megane RS
Renault Megane RS

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах
и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира.
Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Я прямо-таки обязан обожать эту машину! Шутка ли, самый быстрый переднеприводник всех времен на Северной петле. И не только на Петле: раллийный Megane R4 способен пощипать перышки своим полноприводным одноклассникам – Subaru и Mitsubishi, если под колесами асфальт. Я это знаю. Я это помню.

И я это ощущаю, когда сижу за рулем Megane RS в прекрасных ковшах Recaro. И я очень любил прошлый RS: ну, тот, который “сводчатая келья”. А шасси нового – еще лучше. Поразительно цепкое, вкупе с мягкими кошачьими повадками. И я его обо...? Да нет же, хоть ты тресни, я не обожаю его. Я его уважаю! И это большая есть разница.

Megane RS – хорошая машина. Выдающаяся. И, без подвоха, может очень-очень-очень многое. Но я ведусь на бутафорию, которой тут много. Слишком для меня много. Меня напрягают и тяжелые двери, и дутые пороги – они ненастоящие. Пусть даже со всей этой декорацией машина гораздо быстрее более мощного Ford Focus RS, в котором как раз есть ощущение непорочной легкости и почти гоночной выпотрошенности. Megane быстрый и эффективный. Он правильно поворачивает и совсем по-гоночному тормозит. По гоночному эффективно, но не по-гоночному жестко.

Но мне хотелось бы больше не только настоящих гонок (которые тут есть), но и гоночных ощущений (которых тут нет). Потому что на дороге выйти на предел таких машин все равно негде, и остается просто тащиться от того, как спорткар играет мускулами. Как он ляз­гает, клацает и плюется, когда вы тащитесь. А Megane RS – эффективен, как пылесос: просто работает. И если бы мне был нужен рекорд круга, я бы выбрал Megane. А если хот-хэтч для кайфа каждый день, то не его. Но вы – купите, коль хотите. Он хороший.


ЦИФРЫ/ФАКТЫ: RENAULT MEGANE R.S. 2.0T

Модельный год: 2011
Двигатель: 1998 см3, бензиновый, с турбонаддувом
Мощность: 250 л.с. при 5500 об/мин, момент: 360 Нм при 5000 об/мин
Длина: 4300 мм, ширина: 1850 мм, высота: 1435 мм
Снаряженная масса: 1390 кг
Разгон: 0–100 км/ч 6,1 с
Максимальная скорость: 254 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл): 8,2 л/ 100 км


ФОТО: СЕРГЕЙ КРЕСТОВ

Что скажете?

Комментировать 0