Peugeot 208 GTi

Peugeot пришлось покопаться в своем прошлом, чтобы смелее смотреть в будущее горячих хэтчбеков
Peugeot 208 GTi
Peugeot пришлось покопаться в своем прошлом, чтобы смелее смотреть в будущее горячих хэтчбеков

Все началось с Двести Пятого. Главным образом с GTI, но не только с него: все “обычные” версии тоже были прекрасны в своем роде. Поверьте: мне довелось пару лет владеть стандартным 205 1.4 и четыре года выступать в раллийном Чемпионате и Кубке России на GTI. Ощущения от обеих машин живы в кончиках пальцев так, как будто я только что вылез из-за руля, а ведь прошло уже немало лет.

При том, что между раллийным монстром и городским “аквариумом” не было почти ничего общего, кроме имени и размера, размер их личностей оказался настолько больше размера кузова, что не стирается из памяти. Моей и еще огромного количества людей по всему миру. Как, вы никогда не слышали и не видели таких машин? Возможно. Мне вообще иногда кажется, что Россия – единственная страна в мире, в которой никто и ничего не знает про 205-й. Это факт, но сути дела не меняет: Peugeot 205 стоял у истоков той автомобильной цивилизации, в которой выросли нынешние околосорокалетние.

Peugeot 208 GTi

И это не было пустышкой или совпадением. Это случилось не только потому, что так сложились обстоятельства: в гору попер Чемпионат мира по ралли с безумной “группой Б”, Ferrari разлетались, как горячие пирожки, а девчонки бегали за рок-звездами в косухах. 205-й и сам по себе был инженерным шедевром. Не из тех, которые поражают нагромождением непонятных устройств, разобраться в которых под силу только технарю: он был шедевром благодаря своей лаконичности.

Благодаря красоте целесообразных и дешевых решений, которые делали неизбежной и надежность. Там просто нечему было ломаться. А еще его научили ехать – с качеством лучших шасси на много лет вперед и с воистину велосипедной непосредственностью. Машинки весили 800-850 кг: крыло можно было помять, даже нечаянно прислонившись своей пятой точкой. И вот именно эта простота и кайф от езды и создали то процветание Peugeot в глазах поклонников, которое помогло им не растерять нашу любовь. Несмотря на 207-й и 407-й, и 407-й купе, и 607-й...

Зачем такое вступление? Затем, что они сами так хотят вернуться к успеху 205-го, что выставили его прямо в гостинице, где мы жили. И потому, что они считают, что у них получится. Они уверены, что именно 208-й – достойный правнук 205-го. Заметьте, при всей маркетологической браваде проводить такие параллели с 207-м у них рука не поднялась.

Peugeot 208 GTi

208 GTi не тяжелее обычного 208. Зато он шире: передняя колея прибавила 20 мм, а задняя – 10. Если вы что-то слышали о настройках, это скажет вам о том, что они старались сбалансировать машинку поазартнее – чтобы она полегче заныривала в повороты. А чтобы она держалась в них подольше, Michelin приготовил для GTi цепкие шины. Внешне 208-й компактнее 207-го, но чуть просторнее внутри: вот это уже начинает напоминать подход инженеров, а не фантазеров. Он превосходно отделан: на него не только приятно смотреть, к нему хочется и прицениться. И фирменные штрихи за боковыми задними стеклышками только усиливают зуд от желания поскорее забраться за руль.

Упс! Дверь неожиданно тяжела, а за массивными передними стойками может спрятаться целая очередь бабушек с болонками. Совсем как у современных маленьких, но жирненьких машин с брусьями и рельсами безопасности на случай схода с путей. Впрочем, по современным меркам 208 GTi все же легкий. Да и вы в случае схода с рельс моментально перестанете быть автопуристом и наверняка предпочтете “лишний” вес подушки безопасности подушке стационара.

В ПОВОРОТЕ ВЫ ПОДРЕЗАЕТЕ КРОМКУ АСФАЛЬТА И ЧУВСТВУЕТЕ, КАК ДРОЖЬ РУЛЯ ВЫСТУПЕТ МУРАШКАМИ УДОВОЛЬСТВИЯ НА ВАШЕМ ЗАГРИВКЕ

Кресла роскошны не только своей красной строчкой и фигурной боковой поддержкой: они напоми­нают о креслах 205-го. Если вам не захочется опустить стульчик пониже, вы – счастливчик. А мне вот захотелось. Увы, но некоторые рецидивы диковатой посадки 207-го остались и тут. Проявляются они не столь явно, но все же большинству водителей захочется хотя бы одного из двух: поглубже отодвинуть педали или поближе придвинуть руль. Потому что иначе – либо ноги скрючены, либо руки оттянуты. Да и гениальность идеи смотреть на приборы поверх руля не очевидна. Вкупе с высокой посадкой выходит похоже на то, что вы сидите на табуретке с рулем от PlayStation в руках. Устроиться можно, но вы, коли будете покупать, попробуйте посидеть в машине: здесь все не так, как вы привыкли. Может понравиться, а может – и нет.

Peugeot 208 GTi

Впрочем, на ходу вы все равно забудете обо всем на свете. Потому что движок тянет с самых холостых и до самых верхов. Потому что звучит рядная “четверка” 1,6 с наддувом так, что музыку хочется выключить. Потому что передачи переключаются рычагом легко и четко не только на французский вкус, но и лучше, чем, к примеру, в Mini. Потому что тормозная педаль и чуткая, и плотная – и вы можете тормозить на грани блокировки, полагаясь на усилие на педали, а не на глубину ее погружения в тюк с ватой.

Эти 200 лошадок и басят, и подпевают, и всегда тянут, и всегда подстегивают их пришпорить. А руль наполнен жизнью шин на асфальте дорог и гравии обочин. Вы слегка подрезаете кромку асфальта внутри крутого поворота – и чувствуете, как дрожь руля выступает мурашками удовольствия на вашем загривке. В отличие от 205-го эта машина не бросается в поворот сама, но в отличие от 207-го и не выезжает из него без вашего ведома. Это называется нейтральным балансом: вы можете кружить сколько угодно, но моментально это прекратить.

Подвеска держит внутреннее переднее колесо на дороге так аккуратно, что блокировка дифференциала не больно-то и нужна: французский колобок выстреливает из поворотов так, как будто едет по прямой.

Peugeot 208 GTi

А в скоростных поворотах он стоит как влитой – и это тоже нейтральный баланс. Это когда можно ехать между первой и второй сотней в поворотах без вспотевших ладошек. И это то, благодаря чему они разрешили ESP отключаться полностью. Вы скажете: это же хот-хэтч! А мы возразим: а Golf GTi что, не хот? Но его ­ошейник не снимается.

И еще: GTi не только стОит, но и ощущается намного дороже обычной машины. И не только благодаря шикарным алюминиевым вставкам повсюду, рельефным швам на ободе руля и изумительной красной подсветке краев приборных колодцев. Нет, и едет машина дороже, и круче даже в мелочах. Например, они изолировали от ваших ушей свою заднюю подвеску. Когда вы едете совсем медленно, шагом, машинку не­приятно потряхи­вает. Но на нормальной скорости подвеска, даром что жесткая, работает комфорт­но. Она пропускает мелкие неровности, обрабатывает крупные и не дает колобку крениться.

Peugeot 208 GTi

Впрочем, если вы ездили на RCZ – первом Peugeot, в котором можно было ощутить разворот компании лицом к водителю, то более высокий центр тяжести вас немного расстроит. Все это было бы получше, сиди вы пониже – ушами вровень со ступицей КАМАЗа. Но у всех свои недостатки и свои преимущества: в 208-м присутствует то же ощущение, что и в Clio RS. Ощущение, что вы едете не совсем “в” машине – скорее, “на” машине. Слегка верхом на пони... Это плата за очень комфортную для компакта привилегию не сидеть прямо на асфальте.

НА ХОДУ ВЫ ЗАБУДЕТЕ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ, КРОМЕ ДОРОГИ

Вы скажете: но ведь 205-й был куда компактнее? А мы ответим: так он и стал легендой на все времена, потому что был гениален. 208-й не такой. Но он весьма способный малый. Мы еще поглядим, что он скажет против Mini с ноздрей и Clio RS с ушами. Хотя то, что, он сможет сказать против всех, не так уж и важно: куда важнее то, что он может сказать за себя самого. А за себя он говорит: я – превосходный французский суперкомпакт с чумовым мотором, прекрасной ходовой, шикарной отделкой и приличным комфортом. Едва ли мы могли ждать большего прорыва в современном мире в неновом жанре, законы которого были переписаны прадедушкой 208-го целых 30 лет назад.

PEUGEOT 208 GTi,
Цифры:1,6 л, турбо, 200 л.с., 275 Нм, 0-100 км/ч за 6,8 с, 230 км/ч, 5,9 л/100 км,
Цена:н/д,

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

Что скажете?

Комментировать 0