Peugeot 205 GTI

205 GTI был лучшим хот-хэтчем восьмидесятых. Теперь он вернулся… и стал еще лучше!

Не знаю, есть ли в Уорикшире 1000 виражей, но даже если есть, я рад, что мне не придется проходить их все. Конечно, о том, как ты гонял на 205 GTI по Корсике, можно было бы рассказывать внукам. Но прямо сейчас я просто счастлив, что мой уголок Англии богат скоростными дугами, а не крутыми шпильками.

Здесь ведь нет усилителя руля. Помните, каково это? Если помните, значит, отнесетесь к Peugeot 205 GTI с таким же почтением, как и я. Если вы не в курсе, то основа такая: занос при сбросе газа, кипучий 1,6 или могучий 1,9, 105 или 126 лошадей (было поначалу), 8,7 или 7,8 секунды с места до сотни (все эти из закоулков памяти: мне не пришлось лезть в Википедию). Кроме всего перечисленного, рулился он идеально и благодаря этому стал легендой.

Peugeot 205 GTI
Магнитола играет только Bon Jovi, Aerosmith и A-Ha. Одновременно

Мы восхищаемся им через 30 лет после того, как первый 205 GTI встал 15-дюймовыми колесами на асфальт. Это и сейчас очень симпатичный автомобильчик. Сев за руль 23-летнего хэтчбека, ты, как правило, неизбежно и стремительно в нем разочаровываешься. От нуля до сотни за 7,8 с – чуть тепленький по нынешним временам разгон. Интересно, а куда девалась та точность, которую мы так в нем любили? Каким странным теперь кажется руль... А как гнется и скрипит кузов! Просто совсем незнакомая машина...

Нет, в этом случае не так. Этот GTI едет именно так, как должен ехать новень кий 205, точно так, как мы помним. А то и лучше! Правда, гордый владелец заплатил за него £20 000. И у него, вообще-то, 195 л.с...

Вы знаете, что Singer делает со старыми Porsche 911? А вот Pug1off делает то же самое со старыми Peugeot. Итак, машина, которую вы видите на фото, появилась в 1989 году. Это был белый 1,6 GTI, но теперь ему пересадили двухлитровый мотор и шестиступенчатую коробку от 306 S16, добавили горбатые распредвалы, доведенный ECU, совершенно новый впуск и выхлопную систему. А также раллийные опоры двигателя, дифференциал Quaife, уникальный привод переключения передач, амортизаторы Bilstein. И v-образные рычаги от Peugeot 309, потому что они позволяют посильнее “подразвалить” колеса...

Peugeot 205 GTI

Пуристы плюются, но знаете, мне все равно. Потому что автомобиль ведет себя как настоящий 205. И даже лучше. А кроме того, оригинальных элементов в нем предостаточно, так что не расстраивайтесь. Например, тоненькие, как бумага, двери и пороги шириной в запястье – о пассивной безопасности тогда не особенно заботились, как и об удобстве посадки.

ЭТОТ GTI ЕДЕТ ТАК, КАК ДОЛЖЕН ЕХАТЬ НОВЕНЬ КИЙ 205

Первые впечатления? Он похож на автомобиль в масштабе 7:8. Или это дороги кажутся шире, когда передние стойки такие тонкие? В любом случае простор, чтобы порезвиться, есть, и это хорошо – 205-й любит метаться по дороге. Ничего особенно страшного, понятное дело, но если современные машины не замечают кривого или неправильного профиля, ям, колей или подбросов, то тут все это вносит коррективы в траекторию. Сейчас это заметно потому, что такое вмешательство извне утомляет. И действует на нервы! И нам это не нравится! Но раньше так ездили все машины, и гений Peugeot был в том, что 205-й вел себя на дороге лучше остальных.

Peugeot 205 GTI

Колеса

Оригинальные 15-дюймовые. А вот шины точно не оригинальные
Peugeot 205 GTI

Шильдик

Шильдик “1.9” врет. Под капотом 2.0 от 306-го

205 едет гиперчутко, но все же дружелюбно: не пугает. Пока не домчишь до такого крутого поворота, где руль нужно выкрутить до упора. Тут уж придется крутить изо всех сил! И это единственное, что бы я изменил в этой машине: ее внезапное упорство шокирует, когда во всем остальном такая легкость.

Peugeot 205 GTI
Оливер отжигает, как в 1989 году... Но в 1989- м у него не было прав! Вот жулик!

Да, вы навалились на руль и боретесь с ним, но все равно отлично чувствуете все, что происходит. Мгновенно ощущаешь, когда 205-й задирает внутреннее зад нее колесо и машина поворачивает на трех оставшихся. Потом, когда начинаешь распрямлять траекторию, можешь уже смело топнуть по газу, метнувшись к следующему повороту. А когда 195 сил несут всего 950 кг, бросок получается мощный.

205 едет гиперчутко, но все же дружелюбно

Peugeot не дает официальных цифр, но машина быстрая. По-современному быстрая, и этого достаточно, чтобы на такой скорости обратить внимание на хлипкость конструкции. Но то, как жадно двигатель стремится к отсечке на 7800 оборотах, увлекает. И когда двигатель звучит так сладко (рал лийный Escort Mk2 или безбашенный Caterham), ты просто обязан перегазовывать на любом переключении вниз, ведь так?

Peugeot 205 GTI

Эмблема

Из тех дней, когда “Peugeot” означало “занос”, а не “пенсионер”
Peugeot 205 GTI

Двигатель

Старый, но не такой старый, как все остальное

Итак, у 208 мало общего с 205. Времена меняются, и сейчас 205 теснее связан с Caterham или Lotus Elise, чем с собственным отпрыском. И да, £20 000 – огромная сумма для игрушки, но спросите себя, что окажется лучшим вложением через двадцать лет: 208 или 205? Что доставит больше удовольствия? Вы знаете ответ.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: МЭТТ ХАУЭЛЛ

***

СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ
Peugeot продал более пяти миллионов 205-х. Эти самые лучшие

Темы:

Peugeot205

Что скажете?

Комментировать 0