Рекорд скорости Venom GT

Дерзкая затея – побить рекорд Veyron. Да еще на вполовину более коротком треке…
Рекорд скорости Venom GT

Мы считаем, что и Hennessey Venom GT, прогревающийся на другом конце полосы, Мэллори понравился бы. Сумей автомобиль совершить нечто подобное восхождению на Эверест, то сейчас ему предоставится именно такая возможность. Разгон Bentley до 320 км/ч – неспешная прогулка вверх по холму. Мы же достигнем предела.

Установив новый рекорд в разгоне с места до 300 км/ч пару месяцев назад, техасский автостроитель останавливаться не захотел. Он вернулся на базу ВМФ Лемур (одно из немногих мест в США, где достаточно места для столь дерзкой затеи), чтобы оспорить самый драгоценный титул в мире. Титул самого быстрого серийного автомобиля.

Рекорд скорости Venom GT

Всем известно, что сейчас им обладает Bugatti Veyron 16.4 Super Sport. Средняя скорость заездов в две стороны – 431 км/ч. Рекорд установлен на специальном испытательном полигоне VW в Эра-Лессиен 26 июня 2010 года. Venom GT надо достичь большей скорости, но факты не в его пользу.

Несмотря на то, что у Hennessey Venom GT 1260 л.с. на 1244 кг массы, а у Veyron Super Sport 1200 л.с. на 1888 кг, у Bugatti для разгона имелось около 10 км. И на кольце, если что-то пойдет не так, можно остановиться постепенно. У Venom GT всего 4,6 км (то есть вдвое меньше), чтобы с места разогнаться до предела и успеть остановиться. Дальше асфальт обрывается, и начинается грунт.

Шансы Veyron SS увеличивал полный привод. Он мог со старта оседлать все 1200 кобыл, и по крайней мере в первые мгновения он разгонялся быстрее. Venom GT заднеприводный, а пара широченных 345/30 ZR20 Michelin Pilot Super Sport не примет на себя по 630 лошадей каждая, когда машина рванет с места. Поэтому на первых нескольких передачах у Venom GT будет включен трекшн-контроль. А все это сказывается на разгоне до сотни: у Veyron – 2,4 с, а у Venom – около трех секунд.

Так что если Хеннесси хочет хотя бы приблизиться, ему крайне необходимо это преимущество в мощности, а каждый миллиметр полосы – на вес золота. Пилот Брайан Смит (пару месяцев назад он развил бешеную скорость на платном техасском хайвее, о чем мы писали в №91) должен видеть, когда из режима максимальной атаки переходить в режим максимальной паники. Для этого дистанция в полтора, три и четыре километра отмечена конусами.

Рекорд скорости Venom GT

Если Venom GT достигнет теоретической предельной скорости 441 км/ч, лишь миновав последнюю группу конусов, то Брайану придется останавливаться с перегрузкой в 1 g. Пожарные уже наготове на случай, если кто-то ошибся в расчетах.

Пожарные уже наготове на случай, если кто-то ошибся в расчетах

За несколько лет, прошедших с тех пор, как мы гоняли на нем по пустому шоссе в Неваде, Venom GT изменился. Силуэт тот же, но конструкция во многом улучшена, как рассказал нам днем раньше солист Aerosmith и владелец Venom GT Стивен Тайлер. Он включил вторую, и мы подкатили к отелю в клубах дыма. “Улет, просто улет, парни”, – сказал он про своего черного, как ночь, коня.

Рекорд скорости Venom GT
Ни KERS, ни гибридного привода, только две огромные турбины. Мощности больше, чем у Veyron. И сетки-рабицы – тоже

Управление двигателем совершенно новое, новый трекшн-контроль, новая быстрая шестиступенчатая Ricardo и новая подвеска Penske. Буйная мощь автомобиля не уменьшилась, но, как показала поездка по Лос-Анджелесу, он стал гораздо более послушен.

Машина Тайлера сделана на заказ. Он поставил огромную саунд-систему, “чтобы врубать AC/DC”, как он говорит. А центральный дисплей отделан мехом. Этой машине (шасси №07) добавлено еще кое-что: топливо с октановым числом 100, чтобы исключить некачественный бензин с АЗС. В остальном автомобиль ничем не отличается от других машин Hennessey Performance.

Рекорд скорости Venom GT

Поставили V-Box, в интеркулер положили лед. Брайан пристегивается и отъезжает на самый край полосы (задние шины в нескольких сантиметрах от газона). Нет ни флага, ни стартового пистолета, он просто несколько секунд сосредотачивается, а потом жмет на газ и начинает пробный заезд. И вот всего за сотню метров он раскочегарился уже не по-детски. При переходе со второй на третью из трубы вырывается трехметровый язык пламени, а потом автомобиль скрывается с глаз в облаке бурых выхлопных газов.

Напряжение растет. Вся телеметрия на борту, и мы с нетерпением ждем возвращения Venom. Вот он появляется, и... для пробного заезда нехило: 422 км/ч! Всего 9 км/ч до цели.

У меня дрожит телефон. Sms от Хеннесси. 427,6 км/ч

Феноменально! За половину пути, с места, с трекшн-контролем с первого же раза так близко подобраться к рекорду скорости серийного автомобиля. Как? Посмотрите на эти цифры: 0–160 км/ч за 5,6 с, 0–320 км/ч за 14,4 с, 0–400 км/ч за 26,2 с. Ему требуется 14,4 с, чтобы набрать 320 км/ч. И еще 11,8 с, чтобы прибавить еще сотку... Venom GT очень мощный, но кажется, ему просто не хватит дистанции.

Рекорд скорости Venom GT

Еще несколько проб: начались проблемы при переключении с четвертой на пятую, подвеску перенастроили, чтобы она не долбила на стыках бетонных плит. И вот Брайан выводит серую, как акула, машину на последний заезд. Все замирают.

На этот раз старт довольно ровный. Автомобиль заметно меньше водит, и переключения на слух более ­гладкие. Трубы больше не изрыгают пламя – зрители огорчаются, но ­инженера Кевина это очень радует. Все хорошо. И быстро. Но достаточно ли быстро для рекорда? Время у нас уже кончилось: этот заезд – решающий.

Рекорд скорости Venom GT

У меня в кармане вибрирует телефон. Пришла sms от Хеннесси, который стоит на финише: 427,6 км/ч. Я на мгновение столбенею, не зная, радоваться ли такой поразительной скорости на столь короткой дистанции или расстраиваться, что рекорд не взят. Какая блестящая попытка! Но она не прошла для Venom GT даром. Инженеры осторожно грузят его в автовоз...

Мэллори умер, не дойдя всего двухсот метров до вершины. Он не смог вернуться и завершить подвиг. А Хеннесси сможет. И когда они своего добьются, слышно будет даже у вас.

ТЕКСТ: ПЭТ ДЕВЕРО / ФОТО: ДРЮ ФИЛЛИПС

Что скажете?

Комментировать 0