Mclaren 12C Spyder

Мы любим 12C. Не побледнеет ли Roadster по сравнению с Coupe? Выпускаем Стига – этот разберется
Mclaren 12C Spyder
TopGear любит McLaren MP4-12C. Но не побледнеет ли Roadster по сравнению с Coupe? Выпускаем Стига – этот разберется

Программа не разрешает Стигу взять в расчет сегодняшнюю ­чудную погоду на юге Испании. Я наивно ­полагаю, что Его Белейшество не захочет опускать крышу, чтобы не портить ­аэродинамику на прямике и в длинной ­скоростной петле после паддока.

Но палец все-таки воткнулся в кнопку. Сервоприводы зажужжали, крышка с двумя ­горбами поднялась, крыша машины сложилась пополам и уехала в отсек. Стиг бесстрастно пережидает эти 17 секунд (ему невдомек, что процесс может ­происходить и на ходу, на скорости до 30 км/ч). И, вжикнув шинами, стартует с лонч-контролем. Вскоре уже слышно, как покрышки визжат от боли.

Mclaren 12C Spyder

По моим подсчетам, у меня есть минут 15, чтобы рассказать вам о McLaren 12C Spider, прежде чем Стиг вернется за свежей резиной. Важнее всего то, что у Spider точно такой же карбоновый “тазик”, как у купе.

Его не нужно ­усиливать, как, например, у Ferrari 458 Spider. Итальянское купе на 75 кг легче и на 30% жестче родстера. Британское купе легче всего на 40 кг, а жесткость у обоих одинаковая. Впечатляет.

Собственно крышу McLaren (как и Ferrari) ­разрабатывал вместе с немцами из Webasto – те на них не одну собаку съели. Конструкция аккуратная и работает плавно, но есть два ­недостатка: моторчики шумные и панели из композита SMC (из него также сделана большая часть кормы) несколько хлипковаты на ощупь. Мелочи, но когда машина стоит больше €250 000, трудно не упомянуть.

А вот на практичность не пожалуешься. Да, знаю, что это двухместный суперкар, но, по исследова­ниям McLaren, из 1500 с лишним проданных купе большая часть ездит каждый день.

В родстере пришлось пожертвовать задней полочкой. Остался только 144-литровый багажник. Но они придумали кое-что – сумки в горбах! Да, честное слово.

Mclaren 12C Spyder

Заднюю крышку можно поднять отдельно от крыши, и в каждой из пустот обнаруживается аккуратно сложенная мягкая сумка. Их можно ­развернуть, и вуаля – еще 52 литра под багаж.

SPIDER И СТИГ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В БОКСЫ. КАЖЕТСЯ, У НИХ ВСЕ БЫЛО ХОРОШО

Но хватит о практичности. Spider достались все апгрейды купе 2013 года. То есть чуть ­большая мощность 3,8-литрового V8 твин-турбо (плюс 25 коней, теперь он развивает 625 л.с.) и еще 500 об/мин до красного сектора. Особенно здорово, что это ­первый McLaren с рабочей навигацией, который я видел.

Навигация работает четко и логично, у нее простой интерфейс. Прямоугольник дисплея ­вертикальный. Интересно, когда так начнут делать остальные?

Mclaren 12C Spyder

Все, время вышло. Я смотрю со стены пит-­лейна, как Стиг заканчивает последний круг, оставляя в каждом повороте густое облако дыма. Spider цвета Volcano Yellow возвращается к боксам в облаке ­жаркого марева и аромата горелой резины. Кажется, у них все было хорошо: тормоза дымятся, двигатель потрескивает, остывая, а шины – лысые. Налицо все признаки того, что Стиг доволен.

Стиг заканчивает последний круг, оставляя в каждом повороте густое облако дыма

И вот ставят свежую резину. Этот шанс я не упущу: пока Стиг нежно поглаживает дугу ­безопасности болида из “Формулы-3”, тихонько вывожу Spider из бокса.

Mclaren 12C Spyder
Стиг подумывает, не оторваться ли по-быстрому с болидом F3

Я уже ездил на этом родстере – гнал его с ­побережья утром по темноте, все 105 км, и авто­мобиль мне показался просто несравненным. Ход сверхъестественно мягкий, передок юркий, авто­мобиль такой же резвый, как купе. Даже молотя по расширительным швам, он не долбил в руль, и картинка в зеркале не дрожала. Поразительно.

Но мое любимое в нем – даже не крыша, а заднее стекло с электроподъемником: дефлектор. Хотя почти не дует, даже когда он опущен. Зато это хорошая регулировка громкости при сложенной крыше.

С поднятым стеклом Spider так же рафинирован, как и купе, но опустишь его – и звук усиливается ­разительно! Подумать только, простое стекло – и так много значит для ­звукоизоляции салона.

Mclaren 12C Spyder

Но изоляция как раз и не нужна. Тебе нужна громкость, ты хочешь слышать этот хриплый V8, и Spider позволяет слышать его намного лучше. Глубокий, грудной, клокочущий рев – не ­особенно красивый звук, но для мчащего тебя по дороге или по треку McLaren это правильный аккомпанемент.

Стиг доволен

Да, он хорош. Я никогда не ездил на открытом суперкаре, который бы так уверенно вел себя на треке. Никогда. Цельный, устойчивый и­ ­верный, баланс прекрасный, руль замечательный, и он очень, очень быстрый. А недостатки, какие есть, свойственны и купе: тормоза не так прогрессивны, подушку сиденья хотелось бы подлиннее, и ­неудобно пролезать под дверями.

Mclaren 12C Spyder

“Макспайдер” бросает все 625 л.с. на 20-дюймовые задние шины

Но он летает по формульной трассе уверенно и ловко, как истинно гоночный автомобиль. И не так строг, не так серьезен, как купе, – он более буйный. Непонятно, почему: ведь, кроме крыши, отличий почти нет. Но это хорошо. Кстати, мне нравится и внешне.

Spider свободнее себя ведет, он не скован условностями. Кабриолет, который очаровал самого Стига, в конце концов! А вот и он, уже возвращается. По шлему видно, как он рассержен моей хитростью. Заметив его сжатые кулаки, я уступаю водительское сиденье, чтобы он мог еще потерзать шины. А чтобы ничего не отвлекало, я поднял крышу...

Но Стиг снова ее опустил.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

Что скажете?

Комментировать 0