Bentley GT Speed

325 км/ч по взлетно-посадочной полосе в американской пустыне на Bentley GT Speed
Bentley GT Speed
Готовы ли мы получить реальный срок за реаль­ную возможность разогнаться выше трех сотен? Нет. Но разогнаться-то надо...

Алексей Жутиков: Если вы спро­сите у истового автолюбителя, что такое Америка, он ответит вам, что Америка – это разветвленная сеть дорог, на которых можно здорово разогнаться. А еще это страна, где, здорово разогнавшись, очень легко оказаться в тюрьме. Чем не место для теста самого быстрого Bentley в ­истории марки?

Вот те раз: у нашего кабриолета заело крышу. Выезжая из Вегаса, мы с моим ­знакомым турецким журналистом ее ­опустили. А сейчас, когда мы добрались до плотины Гувера, она отказывается подниматься – только жужжит, и все. Что делает настоящий русский в такой ­ситуации? А вот и нет: сначала он читает инструкцию. Благо она на немецком языке, а мой кодрайвер четыре года жил в Мюнхене – шпрехает отлично! Но не находит ни слова про заклинивший верх. И что же делает настоящий русский тогда? Вот теперь угадали: заставляет ­беспомощного турка нажимать кнопку, а сам выходит из-за руля и изо всех сил тянет крышку меха­низма вверх. Разумеется, это срабатывает. Под аплодисменты туристов. Грубая русская смекалка, как всегда, на высоте.

Bentley GT Speed

Я еду на 100 км/ч быстрее, чем взлетающий самолет

Но позади уже половина тест-пробега, а мы смогли изучить лишь один параметр Bentley – то, насколько в кабриолете комфортно на скорости 55 миль в час. Очень-очень комфортно! Но вы ведь в этом не сомневались, правда?

Что поделать: все эти 625 лошадей и 800 ньютонов выглядят в США форменным издевательством. Знаешь, что можешь нажать, но нажать не можешь, потому что знаешь, что сядешь. А ускорение – сумасшедшее! На любой передаче Bentley разгоняется так, словно тебя за крючок на курт­ке подцепил проходивший мимо тепловоз. В любой момент ­времени ты можешь нажать на газ – и, коротко дернувшись, машина сомнет пространство впереди себя, рванув к горизонту.

Continental GT нельзя сравнивать с Ferrari, Lambo, Audi R8 и Porsche. Это не спорт­кар, а истинный гран-туризмо. С хоро­шим асфальтовым прямиком он сочетается так же вкусно, как камамбер – с фран­цузским красным. Скорости не чувст­вуется, словно ты в самолете. Он кажется неподвижным – при том, что летит под тысячу километров в час.

Но приближается поворот, и ты понимаешь: до сих пор ты бешено мчал, а теперь кайфу конец – придется побороться с рулем, чтобы заправить в дугу тяжелый металл Bentley. Зато там, за поворотом, поджидает еще один потертый аризонский прямик. И я снова нажму на газ, размазавшись вдоль желтой разметки. Я снова разгонюсь до бешеных 55 миль/ч...

Bentley GT Speed

Это сносит крышу любому – даже истинному американцу. Вот, например, Пэт Деверо – наш американский редактор, работающий на британский Top Gear. Доведенный до отчаяния несовместимостью Speed и американских ПДД, он совершил маленький, но запоминающийся автопробег: от Беверли-Хиллз до военной базы ВМФ США. И там смог разогнаться до максимума. Вот как это было.

ЗНАЕШЬ, ЧТО МОЖЕШЬ НАЖАТЬ, НО НАЖАТЬ НЕ МОЖЕШЬ, ПОТОМУ ЧТО ЗНАЕШЬ, ЧТО СЯДЕШЬ

Пэт Деверо: Передо мной в глуши калифорнийской пустыни расстилается взлетная ­полоса длиной 4,6 км. Я собираюсь предпринять нечто непостижимое. Проверить, как быстро можно ехать в четырехместном кабриолете с опущенной крышей. Зачем? Затем, что у меня есть такая ­возможность.

Педаль в коврик, и восьмиступенчатая коробка висит на каждой передаче до ­красных оборотов. На супергладком асфальте полосы не слышно стона покрышек, ­поведение 2,5-тонной машины никак не меняется. Мы просто летим к горизонту, чуть в горку, на все увеличивающейся ­скорости.

Bentley GT Speed

Через четыре секунды скорость уже выше сотни. Числа выскакивают быстрее, чем я успеваю их произносить, вот уже 160, 190, 220… и ветра почти не чувствуется. В MX-5 на ста километрах в час напрягаешься больше. 230, 250, 270… теперь цифры сменяются медленнее, но скорость все равно набирается. Запас еще есть!

До этого лучшей моделью у Bentley был Continental GT c V8. Достаточная мощность плюс роскошь джентльменского клуба, как водится у Bentley. Такой и ест, и стоит меньше. Но потом появился новый 616-сильный GT Speed с W12. И еще до того, как сесть в него, мы знали: он будет чуть-чуть правильнее, чем любой другой Bentley. На 21-дюймовых колесах, с подвеской, опущенной на 10 мм, он смотрится круто. Сидит на дороге как гигантская железная жаба, готовая прыгнуть вперед.

ЧИСЛА ВЫСКАКИВАЮТ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ Я УСПЕВАЮ ИХ ПРОИЗНОСИТЬ. ВОТ УЖЕ 160, 190, 220...

И через пару километров мы уже знали, что этот Bentley – лучший. Казалось бы, забавное чудачество – превратить его в раллийный автомобиль, как сделал Джеймс Мэй в новом сезоне Top Gear. Но когда поездишь на нем, это уже не кажется безумной идеей. Среди всех новых Bentley лучшая развесовка, лучший руль, самые мощные тормоза и самая рафинированная коробка – здесь.

Bentley GT Speed

GT Speed Convertible не поменялся механически: инженеры лишь добавили ­кое-что, чтобы динамикой можно было насладиться на свежем воздухе. Например, ­полностью автоматизированную крышу с четырьмя слоями изоляции и дефлектор, который нужно ставить вручную. Это добавило 175 кг, уменьшив максималку на 5 км/ч, до 325 км/ч. Разгон до сотни длится теперь на один тик-так дольше – 4,1 с. И расход топлива чуть вырос.

Восьмиступенчатый автомат ZF не только незаметно скользит по передачам: благодаря новому управлению двигателем можно спрыгнуть с восьмой на четвертую почти мгновенно. Она несравненна. Никаких колебаний или задумчивости, моментальная тяга по первому требованию. Самое то для гонки по взлетной полосе базы ВМФ Лемур! На скорости 314 км/ч мы все еще раз­гоняемся, и конец полосы летит мне навстречу со скоростью под 100 метров в секунду. На спидометре оранжевыми буквами светится вежливое предупреж­дение. Дословно не помню, но смысл такой: “Дико извиняемся, старина, но подумалось – тебе будет полезно узнать, что если ты хочешь ехать на такой скорости, сле­дует подкачать шины. Пип-пип-пип”.

Bentley GT Speed

Мать их, шины! Я забыл поднять давление – единственная процедура, для которой нужно было выйти из машины. Сейчас во всех четырех P Zero на атмосферу меньше, чем нужно. Вот почему Speed начало чуть-чуть водить. А я уж грешил на боковой ветер. Может быть, пора притормозить?

Как бы ни раздражал визг тормозов в городе, когда тормозишь со скорости больше трехсот, тебе не до него. Тут, ­скорее, нужно беспокоиться о том, как бы глаза не прилипли к лобовому стеклу...

Но, возвращаясь на старт, чтобы подкачать шины, ты снова оказываешься в обычном, безмятежном, уютном Bentley. Он проглотил десяток литров топлива за один этот заезд, но температура двигателя не поднялась, и все остальные показатели в норме. Кажется, он может гонять так целый день. И я тоже. Главное – успеть срулить со взлетки раньше, чем военная эскад­рилья пойдет на посадку. Думаю, с такой мощью нам это по силам.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ, ПЭТ ДЕВЕРО / ФОТО: ДРЮ ФИЛЛИПС

Что скажете?

Комментировать 0