Peugeot Onyx

Onyx сделан из макулатуры и войлока. Но реальности в этой фантазии больше, чем вы думаете

Мы в Top Gear считаем себя людьми приземленными и реалистично мыслящими... Как бы. Вообще-то у Bugatti Veyron, который стоит €1,4 млн, или даже у автомобиля подешевле, например, McLaren 12C (жалкие €250 000), с нашей реальностью мало общего Зато их можно пощупать, попробовать в деле, поездить на них. Собственно, что мы и делаем.

И именно потому мы сторонимся концептов: они реалистично выглядят, но большей частью это просто дизайнерские болванки, а начинка – игры фантазии. Внедорожник на дождевой воде или суперкар на конском навозе, что-нибудь в этом роде. Но Peugeot Onyx – необычный концепт. Кроме футуристичного дизайна и материалов у него есть еще один большой козырь – настоящий мотор. Рабочий! Более того, Onyx разгоняется до 160 км/ч и выше. А знаете, что еще круче? Сегодня мы на нем поездим!

Peugeot Onyx

Peugeot решил поставить на Onyx дизельный V8 от 908 Le Mans 2011 года. А значит, характеристики будут такие, что слюнки текут: 3,7 литра, 600 коней. В отличие от 908-го тут есть и гибридный привод, дающий дополнительные 80 л.с. К сожалению, электромотор в этот раз не работал, так что пришлось обойтись шестью сотнями дизельных лошадок...

Не спешите расстраиваться. Вспомните, что весит автомобиль всего 1100 кг, поэтому соотношение мощности к массе у него – 545 лошадей на тонну. Это много! Даже у стремительного Ferrari F12 оно составляет 448 л.с. на тонну. Пожалуй, только у Bugatti Veyron Super Sport оно будет больше, а значит, Onyx попадает в общество избранных.

Конструкцию монокока значительно облегчил карбон (12 деталей весят всего 100 кг), а уравновесил необычный и тяжелый материал кузовных элементов – медь. Медь ничем не покрывали, и теоретически Onyx должен “состариться”, когда медь окислится и покроется зеленой патиной. Есть в Onyx и другие немыслимые материалы. Приборная панель сделана из прессованной макулатуры – причем текстура у нее, говорят, как у дерева. Присмотревшись, видишь фрагменты слов и букв. А сиденья, потолок, обивка дверей – из войлока, тоже вторичного. Да, сюрреалистично. Как и водится у концептов.

Несмотря на то, что у машины нормальный дизельный мотор, на съемку она прибывает как истинная королева автомобильных конкурсов красоты. Фура приезжает на потрепанный тест-трек. Сразу набегают механики. Снимают чехлы: серебристый верхний и флисовый нижний. Эксцентричный Peugeot Onyx предстает перед нами во всей красе. Автомобиль осторожно спускают на землю.

Peugeot Onyx

Механики на взводе. На меня, потенциального пилота, смотрят с недоверием. Еще бы, концепт должен ехать на автосалоны. В Женеву, а потом в Шанхай. Другими словами, если я его приложу, то на стенде Peugeot на самых крупных и важных выставках будет зиять огромная дыра размером с Onyx. Я всем ободряюще улыбаюсь. Это никого не убеждает.

Прежде чем браться за это опасное дело, надо прогреть мотор. Как и 908 Le Mans, Onyx подключают к генератору и подогревают все жидкости. Капот снимают, включают электронику – и поднимается задний спойлер, потому что розетка подключения к генератору под ним.

Peugeot Onyx
Вместо боковых зеркал – видеокамеры. Водительская украшена триколором, на пассажирской выбит VIN

Через полчаса механики снова начинают виться вокруг Onyx. Это значит, что температура поднялась до нужной отметки. Они снимают задние колеса, чтобы можно было провернуть мотор и коробку вручную. Чтобы теплое масло смазало все там внутри. А колеса снимают, потому что крутить за ступицу удобнее.

Раздается вой гайковерта. Колеса ставят обратно, крепят капот, и меня в последний раз инструктирует главный инженер. Он жутко нервничает и все время повторяет, что Onyx сзади шире, чем спереди. Поэтому “повнимательнее в первом повороте”. К сожалению, эта нервозность заразна, и я тоже начинаю трястись, хотя наша трасса шириной в две полосы.

И вот, усевшись в удивительно комфортное сиденье, я понимаю, что мне никак не удастся забыть, что это дорогой и необычный автомобиль. Руль – тоже от 908, на нем прорва кнопок и непонятных переключателей. И в лобовое мало что видно. Лобовое не стеклянное, а из хайтекового полиметилметакрилата. Оно очень полого и странным образом изогнуто – обзор отвратный. Пристегиваюсь, и пора нам с инженером запустить мотор в четыре руки.

Peugeot Onyx

Выжимаю тугую педаль сцепления и жму кнопку стартера на руле. Onyх начинает проворачивать мотор. Жду, пока инженер включит зажигание. Мотор заводится, но работает неровно. Заводится он не мгновенно, а на холостых звучит грубо и трескуче, как будто ему не терпится рвануть с места. Это часть гоночного характера и, как ни странно, хороший знак.

Потом я тяну правый рычажок и включаю первую передачу. Щелк. Слышно, как коробка зацепила первую шестеренку. Набираю обороты. Еще. Отпускаю педаль, плавно. Бы-дыньк. Заглох. Какой стыд. Показывает, что пилот полный лох: дурной знак. Жму кнопку нейтралки. Снова заводимся. Набираю больше оборотов, еще плавнее отпускаю педаль сцепления. Onyx тронулся. Ужасно, как кенгуру, скакнув с места.

Это были самые страшные минуты в Onyx. Но как олько ты поехал, забываешь, что под тобой концепт. Конечно, чувствуется, что машина еще не доделана, но она не хуже любого другого прототипа. На 3000 оборотов и выше двигатель выравнивается, и мы легко разгоняемся до 110 км/ч. 545 сил на тонну не ощущается, но ведь и гоню я, как улитка. Я же помню, что Onyx еще на два салона ехать.

Две вещи привлекают внимание больше всего: коробка и ход. Секвентальная коробка от 908 – отличный агрегат. Переключения вверх быстрые и мощные, но поражают переключения вниз. Не нужно выжимать сцепление, коробка мгновенно и азартно соскакивает на пониженную. Вот, наверное, захватывающее ощущение – мчать на Onyx по Мюльсан...

Peugeot Onyx

Плавность хода поражает не меньше. Вы же видели, какие у Onyx колеса и шины? На вид он мягок, как кусок гранита. Но нет. Он скользит по дороге, поглощая ухабы, но не изолируя тебя полностью. Ты чувствуешь, что там, под колесами. Видно, что потрачено много сил и времени, чтобы ехал Onyx действительно так же хорошо, как выглядит.

Ребята из Peugeot сказали, что через пару недель поедут в Ногаро, чтобы оценить, за сколько автомобиль пройдет круг. Onyx вполне может показать хорошее время, хотя руль у него тяжеловат и при торможении машину тянет влево.

Эта машина ставит в тупик. С одной стороны, тут все по-настоящему, вплоть до тиканья остывающего металла. А с другой стороны – ясно, что Onyx останется концептом. А может быть, это не важно? Ведь в первую очередь Onyx доказывает, что Peugeot мыслит широко и действует уверенно. Вы уже читали, наверное, как хорош 208 GTi. Но для успешного выживания одной хорошей модели мало. Хорошо должно быть все, в том числе концепты. Onyx не слишком реалистичен, но очень крут. Это правильный, убедительный концепт: классно выглядит и прекрасно едет. Именно это и нужно Peugeot – реалистичность и перспектива. Теперь дело за малым: перенести качества Onyx в дорожные модели.

ТЕКСТ: ПИРС УОРД / ФОТО: ДЖОН УИЧЕРЛИ

Что скажете?

Комментировать 0