Mercedes SLS Black

Новый SLS Black прирос всем: мощностью, аэродинамическими фенечками, карбоном. Нам нравится!
Mercedes SLS Black

КТО ТАКОЙ САНДИ ДЖОНАТАН?

У меня есть вопросы и поважнее. Но этот не дает мне покоя. Я добросовестно записываю имя в блокнот и переключаюсь на прогрев шин. Так ли уж он нужен, автомобиль-то не гоночный? Вот еще один хороший вопрос.

И все это – о ярко-желтой машине по имени Black. Мощностью 630 л.с., с регулируемой подвеской, карбон-керамическими тормозами, карбоновым карданом, титановой выхлопной системой и гоночными амбициями. Кажется, если убрать гидравлический подъемник, то автомобиль ­зависнет в воздухе, удерживаемый в метре от земли одной лишь своей энергетикой.

Но вот приближается монотонный скрип колеса, и появляется коренастый механик. Он везет на тележке последнюю деталь – Стига. Белый человек против желтой машины. Стиг неподвижен. Ни один мускул не дрогнет. Лишь когда с широких колес сняли чехлы и опустили машину на гладкий пол, Стиг ожил. Мгновенно проскользнул за руль, мгновенно взревели восемь цилиндров, и – только его и видели.

Mercedes SLS Black

Бак полон, Michelin Pilot Sport Cup совсем новенькие. Их ему хватит минут на 15. За это время нужно придумать, как выманить Стига из машины. Я не просто рвусь за руль, эта машина с номерами S-LS 6342 нужна мне целенькой. Видите ли, через 17 часов, в понедельник утром, я хочу быть за 1000 км отсюда – в маленькой деревне под названием Аффальтербах на юге Германии. Я хочу найти Санди Джонатана. Размышляя об этом, я выхожу на пит-лейн. И через 15 секунд у меня возникает план…

Все заканчивается быстро: расправа Стига с машинами не затягивается. Вернувшись на пит-лейн, SLS не выглядит изможденным, хотя тормоза и шины слегка дымятся. А я заманиваю Стига за штабель запасных покрышек. В карман, где стоят еще два SLS. Один – цвета синий “электрик” – электрический, второй – матово-черный – не электрический, он гоночный, GT3. И дальше даю природе делать свое дело – насколько ­природа имеет власть над бинарным существом, которое сейчас издает довольное тихое пиканье.

Mercedes SLS Black

Зная, что теперь я Стига не увижу долго, ­забираюсь в глубокий ковш и тянусь закрыть дверь. И... не дотягиваюсь. Что за дела? В обычном SLS дверную ручку я достаю кончиками пальцев. Но AMG решил, что пилоту в Black надо сидеть еще ниже, поэтому мне приходится опереться на порог. Мелочь, но она показывает, что AMG готов пожертвовать эстетикой ради того, чтобы добиться цели. Какой именно? Насколько я понял, их цель – создать монстра для трека, который может передвигаться и по дороге. Стандартный SLS вовсе не крейсер гран-туризмо, каким его считают ­многие. Но на треке он не особенно хорош – капризничает, не хочет цепляться, и руль на­ ­скорости резковат. А коробка сонная.

Мне пообещали, что все это исправлено. Black стал на 70 кг легче. Из всех кузовных элементов нетронутыми остались только двери. Остальное распухло, чтобы объять расширенную колею: ­спереди она шире на 13 мм, сзади – на 26 мм. Двигатель стоит впереди, он смонтирован на амортизирующих опорах, задний мост с коробкой – тоже на них, для того чтобы минимизировать смещения 6,2-литрового V8 и 7-ступенчатой коробки с двойным сцеплением. Шины – шире, а каждое колесо на килограмм легче. А еще литиево-ионный аккумулятор, ­карбоновый капот и 8000 об/мин.

Mercedes SLS Black

Подумаешь, достижение – на 800 об/мин ­больше! Но поршни 102,2 мм в поперечнике де­лают в цилиндре 133 хода в секунду. В AMG заявляют, что бились за каждую сотню оборотов свыше предельных для стандартного SLS 7200 об/мин. На это ушло 20 месяцев. Они даже для толкателей клапанов придумали какое-то новое покрытие. Бог его знает, что это значит.

С пит-лейн он стартует цельным сгустком ­энергии. Собранно-напружиненный, никаких слабин, никакой вязкой каши между правой ногой и задними колесами. Капот – натурально безбрежный. Со стороны ветрового стекла с ним граничат два твиттера B&O на передней панели. Меня эта деталь озадачивает. Как и треуголь­нички контроля “слепых зон” в зеркалах. Ладно, может быть, сегодня я еще скажу “спасибо” за них.

Опасение, что такие штрихи комфорта могут означать ослабление фокуса, быстро рассеи­вается. Black пожирает трек жадно и уверенно. Он намного острее и собраннее, яростнее на прямой, устойчивее и убедительнее в быстрых ­поворотах. Он не вращается вокруг тебя, как среднемоторный автомобиль: есть ощущение, что вес двумя смачными долями разделен между передней и задней осью. И контроль за сносами передка и заносами кормы – только твоя задача.

Mercedes SLS Black

И вот ты с этим справляешься и уже точно дозируешь скольжения. Удовольствие невероятное. Рев V8 заводит, дифф точно прописывает повороты, а коробка с хирургической точностью включает передачи – как тут не кайфовать? Этот SLS идеально выполняет все, что ни попросишь, не загружая вопросами. Я проникаюсь к машине. Не так, как к Porsche GT3, а с большим теплом и доверием.

Девять вечера. Black заправили так, что бумажник проскальзывает за дверную ручку. А локти воюют с фотографом Джастином за место на ­центральной консоли... Мы забиваем в ­навигацию “Аффальтербах, Даймлерштрассе, дом 1”. Я еще пару раз попытался расшифровать надпись под капотом, но все же вернулся к первоначальному варианту: Санди Джонатан. Ну, да ладно. Держись, Франция, мы едем!

Mercedes SLS Black

Мне очень хочется сказать, что я выжал газ до отказа и рванул на север под 240 км/ч, дразня жандармов из окна. На самом же деле Джастин попытался устроиться в неоткидывающемся ковше и подремать, включив мне ретро­радости станции “Ностальжи”, а я, пульнув пару раз, включил круиз-контроль. И так час за часом. Остановились заправиться (в ­среднем 16 л/100 км, если кому ­интересно). Барабанным перепонкам ­ничего не угрожает, а за дорогу Black­ ­держится, как за жизнь. Ход тоже ничего. Правда-правда! Только расширительные швы он отбивает, будто они торчат из полотна. В остальном – порядок.

В полночь мы приехали в Лион. В Лионе есть туннели. Коробка у SLS короткая, главная передача на 20% короче, для лучшего разгона. В сущности, передаточные числа тут как у хот-хэтча, но между точками переключения вверх бушуют 630 коней. И тихие туннели превращаются в ревербераторы на второй, третьей и четвертой. А иногда и на пятой, шестой и седьмой. На мой слух этот двигатель лучше всего звучит рокотом средних оборотов. Проапгрейдженная коробка теперь безумно хороша, и хочется щелкать ­рычажками просто так, ради удовольствия.

Но вот лионский адреналин иссяк, навалилась усталость. До Дижона, Безансона и немецкой границы еще ехать и ехать... Там, на автобане, будет следующий приход, но под убаюкивающий речитатив навигации, похрапывание фотографа и ровный гул V8 я начинаю задремывать. Нет, так не годится. Пусть Джастин садится за руль.

Mercedes SLS Black

А я буду ворочаться в сиденье, которое не приемлет другого положения, кроме как “сидя с прямой спиной”. Нет, в этой машине на уик-энд с женой не прокатишься. В ­стандартном SLS – пожалуй, да, но этот – только для марш-броска по дороге. Куда-нибудь к черту на кулички. Именно такой марш-бросок и происходит с Джастином. И вот уже три утра, я снова за рулем, и мы ­въезжаем в Германию.

Круглый белый знак с черной диагональной полосой. Отмена всех ограничений. Ровный рокот и рык уступают реву и грохоту, Black разрывает тишину ночи. Он такой приемистый и так рад, что его больше не сдерживают! В ночи мы разгоняемся до 290 км/ч. На такой скорости дальний кажется очень ближним, и я вдруг понимаю, что и реакции мои не вполне годны для такой скорости. Километровые указатели до Карлсруэ уже кажутся метровыми, и я ухожу с левой полосы. Скорость 240 км/ч. Black вильнул. Джастин взвизгнул. Black, устойчивый на хорошей дороге, не любит выбитые фурами колеи.

Mercedes SLS Black

Вскоре после этого (и, по мнению Джастина, очень кстати) начались дорожные работы. И вот, наконец, мы на месте. Маленькая, чистенькая деревенька в 20 км к северу от Штутгарта. Аффальтербах. Главный офис AMG.

Ворот нет. Ты просто проезжаешь между красивыми корпусами завода. Здесь работают тысячи людей, но мне нужен один – Санди Джонатан. Его имя украшает двигатель на нашей машине. Санди отлично поработал, однако. V8 работал безупречно, ни одна лампочка не мигнула, а уж удовольствия мы получили больше, чем ожидали. Молодец, Санди. Редкое имя.

Оказывается, охране не в новинку, что владельцы AMG приезжают лично пожать руку человеку, который сделал двигатель. Найти его легко. Двигатели SLS Black собирают всего три человека. Поэтому через пять минут я уже жму руку Сивадасу Интхратхасу: поздравляю его с фантастическим мотором и советую поработать над почерком.

MERCEDES SLS AMG BLACK
Цена: €280 000 (ориент.)
Двигатель: 6208 см3, V8, 630 л.с., 635 Нм
Динамика: 0-100 км/ч за 3,6 с, 315 км/ч, 14 л/100 км
Масса: 1550 кг

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ
ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН

Что скажете?

Комментировать 0