BMW 3GT

Будущих покупателей обычно готовят заранее… А тут как гром с неба – самая универсальная “трешка” BMW

Вот прямо сейчас я обращаюсь к тебе, поклонник BMW, пока ты, взглянув на фото и плюнув в ­сердцах, не перелистнул эту стра­ницу. Не торопись. Да-да, я знаю, что спорить с фанатом BMW о BMW – последнее дело. Но я попробую.

Только давай сразу скажем честно, без дураков: обычная “трешка” – машина для эгоиста. А конкретно – для тебя, сидящего за рулем. Это у тебя с нею любовь (иногда взаимная) с ­первого класса и невесть откуда ­взявшегося в СССР календаря на стене и по сей, насыщенный деловыми встречами и пробками, день. Это ты, и только ты ловишь кайф от каждой минуты за рулем. Кайф от того, как точно и послушно она делает все, что ты захочешь. От ­заднего привода и “половинной” развесовки. От ­неослабевающего ­внимания ­девушек, наконец.

BMW 3GT

Но пока ты строишь глазки и планы на вечер, твоим пассажирам не до удовольствий. У них вместо адреналинового кайфа геморрой от тесноватых задних сидений (багажник тоже ­невелик), не самого удобного входа-выхода и жестких толчков спортивной ­подвески. А семье достается еще и дырка в бюджете, прогрызенная чеками с АЗС и счетами за обслуживание от официального дилера.

Ага, того самого, с нормо-часом “от 2013 рублей”. В общем, если сквозь подушку собственного эго ты еще ­слышишь робкий голос совести... “Трешка” Touring, кстати, тоже не выход. Универсал чуть более лоялен к багажу и чуть менее привлекателен для девушек, но и только.

Однако теперь есть BMW 3-Series Gran Turismo. И это реальный вариант добавить очков себе в карму. Да, у него громкое имя и двери без рамок. Но они не суть этой машины. Главная новость – размеры. Плюс 110 мм к колесной базе! Плюс 81 мм к высоте! И аж 200 мм – к длине универсала! Как следствие – багажник в 520 л (на 25 литров больше, чем у “туринга”): он глубже и длиннее, с большим подпольем для мелочовки, всякими крючочками-сеточками, яркой светодиодной подсветкой и дверью, открывающейся по взмаху ноги.

А дополнительные миллиметры базы и высоты здесь конвертированы в удобство для пассажиров. Сидящие сзади могут подумать, что они в “пятерке” (а то и в “семерке”) BMW – настолько свободно стало их коленям, ступням и головам. И спинка дивана в GT регулируется по наклону. Еще у машины уже в базе 17-дюймовые колеса, а дорожный просвет на 25 мм больше седановского, что в наших условиях – тоже плюс. Ну, чем не автомобиль для большого, без всяких кавычек, туризма?

BMW 3GT

1. РУЛЬ

Это M-руль. И он из категории "Must have" – очень удобный и очень красивый

2. ПЕДАЛИ

Две штуки дороже трех. Впрочем, в компенсацию водителю дают еще пару передач

3. ПРИБОРЫ

На щиток смотреть уже не надо – все читается прямо со стекла. Если доплатить, конечно

4. ПОЛОЧКА

Для телефона мелковата. Но если ее выдернуть, там будут подстаканники

5. НАВИГАЦИЯ

Красиво показывает и грамотно ­говорит по-русски. Но иногда теряется в маршруте

6. START/STOP

Теперь по умолчанию во всех версиях BMW. Кому не нравится – отключайте сами

7. ПАНЕЛЬ

То немногое, что дизайнерам ­предписали взять с "трешки"-седана как есть

8. СИДЕНЬЯ

Здесь стоят выше, чем в седане. Но такие же плотные и удобные. Подогрев "в базе"

“О’кей, – отвечаешь ты. – И чем я, водитель «трешки», должен пожертвовать ради этих удобств?” Ну, во-первых, внешностью. Ноздри стали больше, глаза-фары открылись шире, корма обросла жирком – у фото BMW 3 GT явно меньше шансов оказаться на стене у подростка. Впрочем, тут решай сам. Мнения о новинке у фанатов BMW диаметрально ­противоположные: от “уродина” до “она прекрасна”... Вот про салон никто не ­спорит: он такой же, как у остальных “трешек”, с теми же комплектациями Sport, Luxury и Modern (плюс M Performance). Но тут есть “во-вторых” – водительское кресло установлено выше, и посадка уже не такая спортивная.

А в-третьих... Да нет никакого “в-третьих”. Ведь в остальном GT – плоть от плоти “трешка”. С тем же шасси, с половинной развесовкой, отличной аэродинамикой (Сх – 0,29) и выверенной управляемостью. Дополнительные миллиметры базы изменили ее только на уровне нюансов. Это по-прежнему жесткий и точный механизм BMW для получения драйверского удовольствия. Полного привода пока нет, но уже летом он будет. А лишние килограммы массы GT растворились в ураганной тяге давно знакомой турбо-“шестерки” ­версии 335i. Разве что звучат ее 306 лошадей немного по-другому.

BMW 3GT

СПОЙЛЕР

Поднимается на 110 км/ч и снижает подъемную силу ­сзади на 60%
BMW 3GT

ПРИБОРЫ

Можно посмотреть, сколько сил и ­ньютонов выдает мотор. Но некогда
BMW 3GT

М-ПАКЕТ

Колеса 18” или 19”, тормоза и спорт­подвеска. С ними GT – настоящий BMW

Если же ты готов ради семьи на большие жертвы, можно взять 184-сильную версию 320d и отказаться от пакета M Performance. Мощь у дизеля не та, но тяги немногим ­меньше, и в реальности темп езды почти не меняется. В отличие от расхода топлива. А “обычная” подвеска радикально добавляет пассажирам комфорта на неровностях. Хотя того драйва, конечно, уже нет...

Впрочем, дружище, у тебя такого выбора нет. Пока. Продажи Gran Turismo в России начинаются с 320i и 328i по цене от 1 535 000 рублей и 1 885 000 рублей. Причем двухлит­ровая машина предлагается сразу с 8-ступенчатым автоматом. Да, это дороже, чем Touring с теми же мото­рами. Но не настолько, насколько GT удобнее и универсальнее. Так что семья тебя, будь уверен, простит.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

BMW 335I GRAN TURISMO
Цифры:2979 см3, 6 цил., турбонаддув, 306 л.с., 400 Нм, задний привод, 7,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,4 с, 250 км/ч, 1650 кг
Цена:н/д
Вердикт:BMW построил автомобиль для тех, кому хочется, чтобы в “трешке” было чуть больше места и, возможно, чуть меньше BMW
8/10

Что скажете?

Комментировать 0