Kia Quoris

Обеспечив массы кроссоверами, седанами и хэтчбеками, Kia посягнула на кошельки толстосумов

Kia Quoris

Обеспечив кроссоверами, седанами и хэтчбеками публику среднего класса, Kia отважилась посягнуть на кошельки толстосумов

Задача, конечно, насколько амбициозная, настолько и непростая. И выполнимая ли вообще? Неблагодарное это дело – гадать на кофейной гуще, а в данном случае как раз что-то наподобие и выходит. С Quoris Kia пытается войти в клуб, где уже давно и прочно обосновались Mercedes, BMW и Audi с примкнувшими к ним Jaguar и Lexus. Шансы, конечно, есть, но вот каковы они – вопрос вопросов. Достаточно вспомнить тот же Phaeton – и где он сейчас?

Так что гадания и предположения имеет смысл вынести за скобки. И просто посмотреть, с чем именно Kia пытается войти в “узкий круг ограниченных людей”. Откровенно говоря, первые, чисто визуальные впечатления Quoris оставляет очень двойственные.

С одной стороны, видишь перед собой некий сплав черт, обводов, линий и дизайнерских решений, которые давно и хорошо знакомы и по германской “большой тройке”, и по их заморским коллегам-конкурентам. Судя по всему, главный дизайнер Kia Питер Шрайер очень любит BMW и черпает вдохновение в Баварии. А с другой – нельзя не признать, что автомобиль получился цельный: стилистически он отлично вписывается в образ солидного представительского седана, эстетически выдержан, довольно элегантен и даже красив! Во всяком случае ощущения откровенного плагиата не вызывает. Даже наоборот: при кажущейся схожести с “мэтрами” класса обладает вполне себе собственным лицом.

Kia Quoris

1. ДЖОЙСТИК Удобен, современен и красив. Большое спасибо, BMW!

2. ЧАСИКИ Стрелочные часы – элемент роскоши. Не нужны, но быть должны

3. КРУТИЛКА iDrive по версии Kia. Управ­ляет кучей функций и настроек

4. КЛАВИШИ Регулируют передние сиденья. Большой привет, S-Class!

5. ПРОЕКТОР Выводит на лобовое голограмму скорости, круиза и мертвых зон

6. СИДЕНЬЯ Трехступенчатый подогрев и вентиляция. Жаль, что без массажа

7. ДИСПЛЕЙ Чуть меньше телеэкрана, зато в камеры по кругу видно все

8. ПОДЛОКОТНИК С огромным удобным боксом внутри. Но где же холодильник?

Встречают, как известно, по одежке, а провожают по уму. “Ума” этого в Quoris тоже запаковали немало: от пневмоэлементов в подвеске в двух топовых версиях (а всего их четыре) до доводчиков дверей. И включая практически весь электронно-технический маст-хэв премиум-класса – аудиосистему Lexicon, адаптивный круиз-контроль с предупреждением о столкновении, камеры кругового обзора, проецируемые на лобовое стекло данные навигации и спидо­метра (и информацию от системы контроля слепых зон), дистанционный ключ, ламинированные двойные боковые стекла с водоотталкивающим покрытием и многое-многое другое. Правда, большинство из этого мы давно видим практически во всех автомобилях околопремиального сег мента.

Kia Quoris

Откровенно говоря, случись мне в будущем ездить на Quoris, я предпочту пассажирское место. Лучше всего – справа сзади. Пятирычажная подвеска с пневмоэлементами несет машину плавно и мягко, шумоизоляция отличная, вибраций практически нет. Просторно, спинку заднего сиденья можно откинуть назад и расслабиться в тишине и комфорте. И скоротать долгую дорогу, настроив под себя третью зону климат-контро­ля и включив хорошее кино на мультимедийной системе с мониторами 9,2'' и беспроводными наушниками. Только запретите водителю переключать трансмиссию в режим Sport – спорта там практически никакого, а долбить в спину и ягодицы на неровностях начинает изрядно. И дергать при переключении передач.

Подробности:


Kia Quoris

ДА БУДЕТ СВЕТ Фары целиком на светодиодах. Поворотные и адаптивные

Kia Quoris

БОСС-БОКС Кресла с вентиляцией, наклоняемой спинкой и суперпультом

Kia Quoris

МУЛЬТИПАНЕЛЬ Рисует приборы красочно, но плоско-двумерно

Иными словами, быть пассажиром в Quoris гораз­до приятнее, чем сидеть за рулем. По той причине, что ощущение двойственности, посетившее меня при первом знакомстве, усили­вается за рулем до такой степени, что я рискую раздвоиться покруче Януса. 3,8-литровая “шестерка” для более чем двухтонной машины – не Бог весть что, но на уровне достаточности. Она тихая, а вкупе с 8-ступенчатым автоматом собственной, как говорят в Kia, разработки, обеспечивает очень достойную тягу и ускорение. На скоростях где-то до 120 км/ч на прямом автобане и даже в затяжных виражах 5-метровый лимузин ведет себя вполне прилично и понятно, и довольно собранно: ход плавный, а крены на удивление малы.

Kia Quoris

А вот руль... Это катастрофа.

Да простит нас polizia stradale – и слава Богу, что автострада от озера Комо до миланского аэропорта почти везде более-менее прямая, а водители дисциплинированные. Чтобы не опоздать на самолет, мы были вынуждены при малейшей возможности загонять стрелку спидометра за отметку 200. Но где-то около 140 км/ч руль делался предельно легким, а далее – просто пустым. Как дырка от бублика, простите: связи с дорогой – ноль целых сколько-то сотых. Вот и попробуй не раздвоиться после такой ложки дегтя на десерт...

Так что, возить тело в тишине и комфорте, перемещаться не спеша – это Quoris сегодня. А вот ездить – это, судя по всему, дело завтрашнего дня. Хотелось бы надеяться: ведь замысел-то в целом неплохой. И шансы, похоже, имеет...

HYUNDAI EQUUS

Заметно дороже, хотя и одноплатформенник. Зато больше похож на Mercedes и несет на капоте фигурку, похожую на коня. Пока кон курент единственный

KIA QUORIS
Цифры:3778 см3, 6-цил., 290 л.с., 360 Нм, задний привод, 0-100 км/ч за 7,3 с, 240 км/ч, 2075 кг
Цена:2 599 900 руб. (в макс. комплектации)
Вердикт:Много богатого и крупного седана за не слишком большие деньги. Осталось только научить его ездить как следует
6/10

ТЕКСТ: АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ

Что скажете?

Комментировать 0