Jeep Gran Cherokee SRT8

Нет, недаром она чернокожая. Это гибрид Наоми Кэмпбелл, Серены Уильямс и гончего паровоза
Jeep Gran Cherokee SRT8

Нет, недаром она чернокожая. Это гибрид Наоми Кэмпбелл, Серены Уильямс и гончего паровоза. Это континент жгучей, как горящая нефть, и первобытной, как копье, эротики. До сих пор не понимаем, как вышло, что эта крекс-пекс-секс-бомба родилась в США, а не у подножия Килиманджаро...

Нет, мы не знали и даже не надеялись. Но первый, знаете, познакомился, поделился – и остальные потом чуть не передрались!

Jeep Gran Cherokee SRT8

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится.
Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства

Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF

Я думал, что знаю все ипостаси “Большого Широкого” еще с предыдущего поколения. Думал, что люблю его всяким – и спокойным шестицилиндровым, и экономным дизельным, и прожорливым “вэ-восьмым”. Теперь понял: это была не любовь, а так, увлечение. Подростковые томленья при луне. Всамделишная любовь нагрянула одновременно с вот этим вот SRT8. Потому что машины кайфовее и одновременно удобнее для моей, трам-тарарам, московской жизни я просто не знаю.

Он может все, а если захочешь – и всех. Хочешь – шепотом, а хочешь – во весь голос. Этот танк рулится не хуже Golf GTI, которым я одно время владел, но набирает сотню почти на 2 секунды (!) быстрее. Он так же не кренится, но при этом залезает на бордюры и сугробы и вмещает все мое семейство. Его подвеску строили по-настоящему понимающие люди: я ею просто наслаждался. SRT жутко комфортен для своей прыти и жутко быстр для своего комфорта. Детей в нем не укачивает. Какой-то Суперсемьянин!

Тормоза, автомат – все в масть. С механической точки зрения это, по-моему, самый совершенный “янки”. По-хорошему олдскульный – поскольку идеально настроено тут железо, а не электроника с пневматикой. Честно, я не знал, что Америка так вообще умеет. Снимаю ковбойскую шляпу и падаю на одно колено.

Внутри, правда, недорого и простовато – несмотря на глупый толстый спецруль, спецкресла, фальшкарбон и немного настоящего алюминия. А ведь отдать придется на миллион больше, чем за классный трехлитровый дизель в топ-фарше Overland... По меркам 500-сильных машин это очень дешево. По меркам моего здравого смысла – очень дорого. По понятиям людей с искомыми деньгами – тесно и старомодно.

Но это одна из тех немногих машин, о которых мне не стыдно мечтать.

Jeep Gran Cherokee SRT8
Jeep Gran Cherokee SRT8

ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

Ездит на автомобиле Lotus Elise

Вот мы часто смеемся над американцами, а ведь они во многом правы. У них, например, конкурс на лучший автомобиль года называется The North American Car and Truck of The Year, и в отличие от Европы призы там вручают в двух категориях. Так вот, Grand Cherokee там – именно “Трак”. Он, кстати, выигрывал этот конкурс в далеком 1999-м...

И ведь не поспоришь! Стоит сесть за руль, глянуть на капот в уровень с крышами легковушек, и сразу понятно – грузовик. И не важно, в какую красивую обертку из хрома, кожи и пластика он обернут. Ощущение усиливается на заправке, когда протягиваешь в окошко 2000 рублей, твердо зная: войдет. При его-то аппетите в 23-25 литров на сотню даже спокойных километ­ров... За выходные, проведенные с SRT8, я заплатил за бензин столько же, сколько за весь остальной месяц!

C перспективой разорения меня при мирили две вещи: водительское кресло (впрочем, как и весь остальной интерьер, современный и без признаков гигантомании) и 6,4-литровый Hemi под капотом. Восемь цилиндров, 470 коней и 630 ньютонов SRT8 рычат, как раненый лев, и бросаются на добычу, как здоровый. Этот мотор способен покорить сердце даже самого про жженного автомобильного цини ка. Да, какой-нибудь Cayenne Turbo и быстрее, и роскошнее (еще бы не роскошнее, когда на его деньги можно купить два Cherokee), но не оглушает этим ощущением дикой мощи.

Но... все-таки это грузовик. Разогнавшись, я чувствую и его массу, и грузоподъемность, хотя маневрирует SRT8 на удивление охотно. Но о торможении этого не скажешь. И на “лежачем полицейском” в памяти всплывает порожняя “Газель”... А я расстался с мечтой стать дальнобойщиком еще в пятом классе – так что оставляю Cherokee другим. Менее циничным.

Jeep Gran Cherokee SRT8
Jeep Gran Cherokee SRT8

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

Вы не представляете, как мне не хотелось на нем ехать! Внедорож­ники – точно не моя чашка чая. Наши отношения редко выходили за рамки платонического любопытства. Но одно дело – ночь напролет штудировать историю появления армейского Jeep (по секрету: изобрели его вовсе не ребята из Willys, а парни из ныне забытой компании American Bantam), но рулить настоящим “Джипом”... Может, не надо, а?

Но все в редакции так убеждали меня наступить на горло собственному снобизму, что я сдался. Прямо как в анекдоте: “Проще дать, чем объяснить, что ты не хочешь”.

Оказалось, зря ломался. Во-первых, Grand страшно красив. Не хуже ле гендарного стервеца 1988 года – популярнейшего из “чирков” как по продажам, так и по упоминаниям в современном фольклоре. А уж версия SRT8 особенно: жирное литье, алые суппорта Brembo, все дела. Внутри же он по-деревенски груб, по-мужицки неотесан. Копеечный пластик, идиотское управление кли матом, чудной выбор отделочных материалов – кожаные сиденья со вставками из вельвета – вы се рьезно, нет?! Зато маскулинно-андрогенную суть “джипа” без стыда демонстрирует руль неохватного сечения – такой будет в пору даже Шакилу О’Нилу с его пятипалой лопатой вместо руки.

Да, этот аппарат не для слабых духом... Без малого пять сотен шальных коней атмосферной “хеми-восьмерки” – круто даже в теории. Но реалии рвут теорию на куски: это шум и ярость, а не машина! Подобную сенсацию за рулем оф фроудера я испытывал только од нажды – на G63 AMG. Но дико мощный “гелендюк” на рамной те лежке грозил опрокинуться в каждом повороте, а “чирок” ничего – от рабатывает неровности, давит крены и держится за дорогу. Ну, не чудо ли?

Короче, в следующий раз заранее зарекаться не буду.

Jeep Gran Cherokee SRT8
Jeep Gran Cherokee SRT8

АЛЕКСЕЙ ШАРАПОВ

Ред. Любит сближаться и дружить, невзирая на языковые, таможенные и стальные барьеры. Коллекционирует автомобили, которые ездят мед ленно или не ездят вообще. Не любит финансовых осложнений

Перемещается на автофургоне “Хлеб” на шасси ГАЗ-АА

Зима – отличное время для знакомств и начала отношений. Зимняя сессия, кафешки, абонемент в Консерваторию... Но зима – совсем неправильное время для первого свидания с машиной на предмет выяснения “как оно едет”. Во всяком случае, в России. Когда за окном снежок и морозец, даже самый дуболомный и скучный автомобиль может неожиданно прийтись по душе. То азартно скользнешь кормой, то счастливо вырвешься из глубокого сугроба, то проплывешь по заснеженной дороге, будто на воздушной подушке. Так и не узнаешь правды, зато пора­дуешься теплому салону и хорошей музыке...

Я пока не знаю, как SRT едет по сухому и теплому асфальту, но зимняя наша сессия, я вам скажу, удалась. Я собирался управлять баржей с двигателем от “боинга” и заранее был готов сравнить ее c кувалдоподобным монстром из стана AMG. То есть мне априори было страшновато.

Осторожничал я, как выяснилось, зря. Такую послушную железяку еще поискать! Как бесконечны тяго вые возможности мотора, как всепрощающа подвеска, и как идеально пред сказуемы тормоза! А еще звук мотора. Он щекочет что- то внутри грудной клетки, заставляя испытывать буквально щенячий восторг с момента старта и до самого стопа.

Из-за этого восторга я уже не обращаю внимания на типичные заокеанские ляпы, дешевый пластик, фей ковый карбон, огромный, затяну тый в кожу, но какой-то бутафорский руль и разнообразные “приветы” от M-Class, с которым Grand Cherokee делит платформу. Мне наплевать, что салон тесноват, а рас ход топлива даже при очень плавной (но быстрой) езде не опу ска ется ниже 20 л на сотню. По состоянию на февраль-2013 Grand Cherokee SRT8 – мой любимый зимний автомобиль. Но хорошо бы устроить еще и летнюю сессию.

Jeep Gran Cherokee SRT8
Jeep Gran Cherokee SRT8

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах
и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира.
Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

В Москве много народу, который предпочитает страшные машины. Не в смысле уродливые, а просто черные-черные, громадные, рычащие, с капотом в дырку и без вопросов со светофора. Машины, состоящие из одних ответов, отсеченных топором в непосредственной близости от ваших ушей.

Логично, что при таких делах и бренд вопросов оставлять не должен. Рубать ответы лучше всего на немецком, так уж исторически сложилось. Поэтому к новому Grand Cherokee я подходил с одними вопросами. 470 лошадей, краска черная, тормоза красные, капот просвечивает... Кому они хотят все это продать? Ведь это же явная демонстрация подав­ляющего превосходства. А какой смысл показывать ксиву учреждения, о котором мало кто слышал? “... Уж больно непонятно: над вами поте шаться будут”, – как говаривал “В”. Какой еще такой SRT?

Что такое SRT, знают пока очень немногие. Однако... Однако ответы есть. Вы уже прочли мнения моих коллег? Jeep SRT8 – очень хорошая машина. Невероятно мощная, но при этом гармоничная, отлично настроенная, со вкусным звуком и морем уникальных черт, которые не относятся к слабостям. Под капотом работает нижневальный американский двигатель, но работает так, что капот тянет поднять и глянуть: не AMG ли?

Это сильный хороший автомобиль, и ездить на нем приятно. Так приятно, что где-то рядом в воображении воз никает Cayenne. И тут же обнаруживается цена: 3,5 миллиона. Это меньше, чем даже у Infiniti FX c более скромным мотором. А за цену Cayenne сопоставимой мощности можно взять два SRT... Да, я не знаю, будут ли подвеска и тормоза Jeep так же хороши на цепком летнем асфальте, как на скользком зимнем. Тут возможны варианты. Но все же это очень хорошая машина, и свои ответы у нее есть.

ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

Что скажете?

Комментировать 0