Chevrolet Camaro

Удастся ли заокеанской культуристке оставить след в наших сердцах?
Chevrolet Camaro

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Главный редактор.Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится.
Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства

Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF

Настоящую красоту по-американски легко отличить по сверкающим зубам, рельефной мускулатуре, длинноволосой ретроприческе и шубе поверх кроссовок. А в нашем случае – еще и по двойной сплошной на капоте и багажнике, будто эта красота провела бурную ночь с дорожным разметчиком. О’кей, любовь TopGear следов не оставляет – но удастся ли заокеанской культуристке оставить след в наших сердцах?

Ну, ладно: на мое мнение можете забить не глядя. Ведь такого немолодого юношу, как я, затолкать в широкие кресла трансформера Бамблби не сможет даже десептикон – это под силу лишь непобедимому Альцгеймеру. В недорого отделанный и еще менее дорого собранный салон Camaro невозможно втиснуть негабаритный опыт почти полусотни прожитых мною лет. Не говоря уж о несовершеннолетних плодах этого опыта.

За рулем (от бюджетного Cruze) такой красно-полосатой, такой нахальной, такой развесистой, как клюква, тачки я чувствую себя грабителем, совершившим налет на игрушечный магазин. И на душе все равно тяжело: есть ощущение, что лучше бы я взял ювелирный бутик.

Потому что даже того 12/24-летнего пацана, который еще куролесит пониже седой бороды и повыше ребристого беса, Camaro V8 не радует. Ведь чего ждет пацан от оглушительно дорогой игрушки, которую папа отчего-то купил ему вместо премиум-кроссовера себе? Он ждет кайфа: грома и грохота, дыма и пламени, завистливых слю ней одноклассников и визга одногруппниц.

Упс: за шок и трепет в Camaro V8 отвечали дизайнеры. Молодцы, парни, вам зачет, но технарей – на пересдачу. V8 тут только ест, как положено восьми огнедышащим цилиндрам. Он не грохочет, а бубнит, а его многочисленных на бумаге коней живодер-автомат, не дрогнув, пускает на колбасу: провернуть 20-дюймовые задние катки на месте мне не удалось ни разу. И девять динамиков Boston Acoustics туда же: кричат они хоть и громче мотора, но так, будто диф фузоры забиты манной кашей...

Нет, Camaro V8 неплохо разгоняется, управляется и тормозит – но не очаровал ни взрослого, ни ребенка во мне. Может, он прос­то опоздал на кризис среднего воз раста?

Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro

КИРИЛЛ ОРЛОВ

Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками,
ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное,
то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

У каждой вещи есть свое конкретное предназначение. Автомату Калашникова дано хорошо стрелять, а совковой лопате – черпать жидкий бетон. Chevrolet Camaro суждено быть американским мускул-каром со всеми вытекающими. Так что от Camaro я ждал только то, что он будет мощным, прямолинейным и по-американски кондовым. А в том, что он на сегодня один из самых кра сивых автомобилей, я абсолютно уверен.

В итоге я получил от Camaro все, что ожидал, и даже больше. Он дико красив. Мощности в нем через край, больше 400 л.c., но вжимать педаль газа при этом не страшно. Он приятно пугает шириной, из салона ни черта не видно, кроме бесконечного капота, а пластик действительно кондовый.

Бросаться на нем в погоню за BMW 1M? Зачем? Что гоняться с картом на бульдозере. Camaro может реветь, как зверь, и мчать по автостраде. А лучше всего у него получается стоять у подъезда, орать в динамики нечто нарочито американское, хорошо бы The Beach Boys, и собирать вокруг себя детвору с пивными банками.

У Camaro есть своя харизма. Когда ты пересаживаешься из одной европейской тачки в другую, ты просто меняешь авто. А когда ты попадаешь в Camaro – ты попадаешь в другой мир. В этом мире другие звуки, другие мысли, другие скорости. За один день я получил два штрафа за превышение. И это значит, что автомобиль сделал свое дело – он меня завел.

Какое-то время я наслаждался этим новым миром и этой машиной. Но ежедневные штрафы в моих планах нажизнь не значатся, а здравый смысл подсказывает, что платить за автомобиль в два раза больше, чем он стоит в реале (в США), не стоит. Пообщаться с Camaro – это как съездить в отпуск к пальмам и морю в самую жару...

Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

“Свит хоум А-л-л-л-абама, вэ зе скайс а соу б-б-б-лю...” Даже айфон в стереосистеме Camaro играет как древний патефон, выплевывая в динамики хрип с фоновым шумом и противно заикаясь на согласных. Одно к одному, все здесь не слава Богу...

Ремейк великого автомобиля прош­лого – это страшно интересно. Вот именно так: страшно и интересно. Может получиться новый шедевр, а может – полная шляпа. Ребятки из Chevrolet изловчились и смастерили третий вариант.

Сказать, что новейший “камарик” плох, нельзя. Дизайн-то на загляденье! Микс второго и первого (именно в такой последовательности) поколений мускул-кара – это что-то с чем-то. Значит, хорош, стервец? Да как бы не совсем... Если роскошь экстерьера еще сглаживает впечатление от грубо стилизованного под 60-е салона, то качеству отделки прощения нет. Гадкий пластик, уны лая подсветка, руль от Cruze и ключ зажигания от Spark... Здесь каждая деталь вопит: “Сделано в Корее!”

И едет Camaro не как прапрапрадед. Тот был могучим, шумным, неотесанным – короче, настоящим мужиком. А этот... Не богатырь, даже несмотря на 400-сильный V8. Что проку с табуна, если автомат выполняет приказы правой ноги со вдумчивостью чемпиона по шах матам? А подвеска? Не по-американски зажатая, она гарантирует дискомфорт в городе, а в повороты заходить все равно страшно... Да, Camaro и раньше не блистал в виражах, но многое компенсировал ревом и яростью. А новый и звучит, как пылесос с забитым фильтром.

Увы, наследник великого Camaro получился бесхарактерным пижоном – этакий пляжный мальчик, накачавший кубики пресса, но не способный дать сдачи. Думаю, лет через десять его без сожаления забудут.

Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Ст. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

Есть машины, о цене которых не задумываешься. Camaro – на другом берегу. Внутри него я непрерывно думаю: “И вот за это два с половиной миллиона?” Тому есть три причины.

Первая: мне уже чуть больше шестнадцати. И по жизни и, что хуже, по паспорту. А Camaro – машина для тех, кому меньше. Единственный взрослый, кому не грех ездить на этой тачке, – Дед Мороз. Стоит Camaro зарулить во двор, к нему сбегаются все окрестные дети. Они кричат, машут и показывают пальцем. Даже вилла в Устюге не нужна – катайся и раздавай подарки прямо из окна. А я, сколько себя ни заставлял, больше не могу играть в машинки на ковре. И если буду гонять за тачками на велике и орать, меня уволят. Или отправят на принудительно-медикаментозное взросление.

Вторая. В Штатах цена на Camaro начинается от $23 280. У нас – от $64 190. И мне все равно, почему. Разницу в три конца не оправдывает ничто.

Третья. Раз как инвестиция Camaro не канает, давайте о нем как о машине. С виду он крут, как Вин Дизель с пулеметом наперевес. Это пик автоарта для того, кому нужно быть в центре внимания. Правда, сами вы увидите немного: за крутейшую внешность тут заплачено отсутствием обзора. И – да, здесь 405 коней и 4,7 секунды до сотни. Справедливости ради скажу, что ни того, ни другого я не прочувствовал – все как-то гладко и тихо для спорткара. И тяжеленные катки не провернуть на месте. А вот управляемость хорошая. Машина остра настолько, чтобы остаться американской легендой и перес­тать быть американским увальнем. Чего не скажешь о тормозах.

Вишенка на торте – пластиковый салон без климат-контроля, с рулем от Cruze и датчиками на полу... Так бывает редко, но мне жаль, что я не 16-летний миллионер.

Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro

АЛЕКСЕЙ ШАРАПОВ

Ред. Любит сближаться и дружить, невзирая на языковые, таможенные и стальные барьеры. Коллекционирует автомобили, которые ездят мед ленно или не ездят вообще. Не любит финансовых осложнений

Перемещается на автофургоне “Хлеб” на шасси ГАЗ-АА

Велика сила предубеждения: вся редакция успела наговорить о нем гадостей, что называется, за глаза. И я тоже. Да, выглядит круто, но вот едет – ни то, ни се. Особенно за такую недетскую цену... Между тем Camaro – абсолютно детский автомобиль. С тесным, как детский домик из стульев в гостиной, салоном, низкой крышей и никудышной обзорностью. Отличное место, чтобы прятаться от действительности. К тому же это Бамблби – Шмель из “Трансформеров”. Дети обязаны его обожать! А я опытным путем выяснил, что и его идеальный води тель – тоже ребенок.

Да простит меня представительство GM в России, но впервые в жизни я на целые полчаса доверил руль своему 11-летнему чаду (хотя эксперимент был не совсем честным: чадо третий год занимается картингом, а ездили мы по закрытой трассе в Тушино). Так вот, такое впечатление, что сын ездил на Camaro всегда! Абсолютная расслабленность и уверенность за рулем 400-силь­ного автомобиля – не зас­луга не по годам и не в родителей опасливого ребенка, а прямое следст­вие ездовых настроек машины.

Там, за океаном, на ней тоже ездят дети. Но по эту сторону пруда усадить за руль Бамблби взрослого дядю за его кровные два с поло­виной миллиона рублей? No, как говорится, way! Даже при том, что ленивца-“камару” вполне можно рас тормошить и раззадорить. И вдруг обнаружить, что даже на паршивой дороге плавность хода хороша, подвеска непробиваема, автомат вменяем, да и вообще злословили мы зря.

Заменить бы еще руль на фирменный камаровский, пусть и без “ушей” – и будет вам счастье. Особенно если вы дитя или вообще никогда не задумываетесь о цене вопроса. А шибко взрослым неимущим предлагаю навсегда про клясть наше таможенное зако нодательство...

ФОТО: СЕРГЕЙ КРЕСТОВ

Что скажете?

Комментировать 0