Mercedes SL500

Ну, чего там – звезда есть звезда. Потомственная. Прямо во лбу и горит. В ней все прекрасно – и лицо некрасивое, но мужественное, и одежда дорогая, но качественная, и душа, и мысли, и расчетный счет. К такой даже подкатываться страшно – а вдруг согласится? Это же соответствовать придется... Но мы подкатились – и как пошли кататься! Ух!
Mercedes SL500

Ну, чего там – звезда есть звезда. Потомственная. Прямо во лбу и горит. В ней все прекрасно – и лицо некрасивое, но мужественное, и одежда дорогая, но качественная, и душа, и мысли, и расчетный счет.

К такой даже подкатываться страшно – а вдруг согласится? Это же соответствовать придется... Но мы подкатились – и как пошли кататься! Ух!

Mercedes SL500

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Главный редактор Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится.
Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства

Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF

Не считая заднего сиденья S-Class, родстер SL для меня – лучший обра зец мерседесовской идеи и façon de vivre. До олигофрении рас слабляющий комфорт – раз. До изумления неисчерпаемая мощь – два. И какая- то имперская технороскошь – три.

До этой системы ценностей надо дожить – а точнее, достареть. Лет десять назад этот SL показался бы мне презренной тачкой пожилого плейбоя. Сегодня в его просторном кокпите с откидной стеклянной крышкой переменной прозрачности мне уютно, как в колыбели. В колыбели из бутика Hugo Boss.

Его тяга могуча и эластична, как бицепс молодого Шварценеггера. Черная кожа на руле нежнее запястья юной Наоми Кэмпбелл. Подвеска волшебнее сухожилий годовалой антилопы. Циферблаты на панели искрятся резным металлом не хуже швейцарских турбийонов. Сладкоголосый Harman Kardon заливается в премиальной тишине салона первым весенним соловьем.

Жаль, что по достоинству все это оценит лишь мой ровесник: тот, для кого юная модель – либо дочь, либо дорогая опция. В общем, чувствуется, что европейские богачи, которые “Мерседесу” все-таки ближе к телу, постарше наших с китайцами будут.

Зато поток других автомобилей расступается перед ним, как воды перед Моисеем. Словно у машины сами собой отросли мигалка и номера “амр”. В зеркала можно не смотреть даже при движении задним ходом. Ну что, я обрел свой идеал?

Увы. Видимо, кто-то на самом верху пристально следит за тем, чтобы ни один производитель не получил на рынке конкурентного преимущества путем создания идеального продукта. И чем больше привлекают меня мерсовские внутренности, тем сильнее отталкивает внешность. Но я не теряю надежды: а вдруг когда-нибудь мы все же станем товарищами и на вкус, и на цвет?

Mercedes SL500
Mercedes SL500

ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

Ездит на автомобиле Lotus Elise

Mercedes. Как много в этом слове для сердца русского слилось! Герой анекдотов, юношеских мечтаний и эротических снов, он давно уже нечто... нарицательное. Трехлучевая звезда светит всем. Езжайте в самую глухую деревню, найдите там бабушку 90 лет, спросите ее про Mercedes, и если вы догадаетесь включить диктофон, сможете выпустить сборник народного фольклора страниц на пятьсот.

О нем мечтают, его любят и его же ненавидят классовой ненавистью. Я? Нет, пожалуй, не люблю. Уважаю. Не за пафос, репутацию или дизайн. За прогресс. Вы помните, что Mercedes первым внедрил ABS, ESP и многое другое? В любом авто­мобиле со звездой найдется что-то, что не зазорно скопировать остальным. Новый SL 500 – не исключение.

Вот Cayenne, вцепившийся было мне в хвост, сливается на первом же “лежачем полицейском”. Пока внедорожник “не дыша” пере валивался через асфальтовый горбыль, я уже привычно махнул его ходом. На родстере! Адаптивная подвеска SL фантастическим образом совмещает в себе комфорт, энергоемкость и спортивную остроту реакций. А как слетана пара “мотор-коробка”! Включаешь режим Sport, и под правой ногой у тебя всегда золотовалютный запас тяги. Да, наверное, всего этого не хватит, чтобы SL 500 стал легендой трека. Но он же не для рекордов. Он для жизни.

А как Mercedes двигает прогресс в мелочах! Почему никто раньше не догадался омывать стекло через дворники? Это суперчисто и супер­экономно. Зачем в машинах до сих пор “кочерги” автоматов, если можно обойтись вот таким маленьким изящным джойстиком? И почему другие стесняются сделать в салоне такой яркий свет? В общем, про SL 500 я могу еще долго. Если интересно – приходите с диктофоном. Страниц двести гарантирую.

Mercedes SL500
Mercedes SL500

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

Помните сцену из “Казино” Скор­cезе, где Шэрон Стоун закатывает истерику у дома де Ниро? Забавно, но мотовка прикатила на SL 450 в 107-м кузове – образце такого высокого вкуса и класса, о которых героиня Стоун могла лишь мечтать.

Но через три десятка лет SL уже вполне гармонирует с состоятельной и стервозной теткой. И дело прежде всего в дизайне. Элегантным, утонченным, изящным он был только в прошлых жизнях – от знаменитого “Крыла чайки” 1954 года до кузова W129, выпуск которого закруглили 12 лет назад. С тех пор трехлучевые родстеры предпочитают стилю и породе агрессию и мускулы. Кому-то нравится, но мне не по душе. Эти странные, ни на что не похожие фары, этот широченный приплюснутый капот, эта поджатая, словно мерз­нущий волчий хвост, корма... Ну, полный ОМГ.

Зато почти курантовских размеров эмблема на решетке, как магнит, заряжает все вокруг благоговейным трепетом перед SL. Когда еще тонированный X5 сам уступит лыжню, а гонщег на 3MPS не станет перед светофором протискиваться мимо на линию старта? 435-сильный SL парализует любого. При этом он может ехать убаюкивающе мягко, а может бить вас затылком о подголовник с галантностью челябинского комбайнера... Нет, предъявлять ему претензии с инженерных позиций я не смею. К тому же из-за руля этого чуда техники не видно, как оно выглядит.

Но что делать с имидж-маской, которую одалживает мне SL? Ведь я не сын миллионера и не крутой перец, пресыщенный многообра­зием жизни. Я не хочу, чтобы на дороге от меня шарахались или показывали пальцем. В городе мне удобнее на дизельном “Пежо”, а для кайфа я выберу другой родстер – тоже немецкий, но на букву “П”. Так что нет, мисс Само Совершенство, ничего у нас не получится...

Mercedes SL500
Mercedes SL500

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Ст. ред.Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

“Не холодно тебе?” – кричит квадратное лицо из “Крузака”. “Нэ холодно, э?” – спрашивает кавказец из “Теаны”. “Тебе там тепло?” – хри пит алкаш с тротуара. Я еду на SL 500 с опущенной крышей по затопленной грязью Москве, мимо чадящих автобусов, по разбитой дороге. И всем интересно только одно: не холодно ли мне? И, поскольку никто не задал мне ни одного другого вопроса, отвечу на него в первую очередь. Нет, блин, мне не холодно. Потому я и опустил крышу. И это снесло крыши всем, кто был в округе. Оказывается, можно ездить без крыши в холодную погоду! Здесь все просчитано так, что мне не хо-лод-но! И сгоревшие углеводороды я нестандартно вдыхаю прямо из атмосферы, а не через противогаз салонного фильтра.

Поначалу Merc кажется каким-то вычурным и даже страшноватым. Узнаешь стоимость – и еще страшнее: стартовая цена – 5 600 000 руб. Этот SL 500 – “без наворотов”. Здесь нет массажа и вентиляции кресел, доводчика дверей и камеры заднего вида. Зато кусочек крыши над головой – из стекла с электрическим затемнением.

Мне не нравятся в нем некоторые традиционные штуки. Настройки кресла – на двери. Хорошо, но туда не поместились настройки боковой поддержки, которые теперь в меню монитора (вызов кнопкой на консоли). Слева под рулем – три рычажка, в которых иногда путаешься. А справа – ни одного. И центральный монитор в стиле ретроприемника мне тоже не нравится. Но все остальное – безупречно! Подвеска невероятна! Как они сделали отлично управляемый суперкар таким комфортным и тихим? Мягкий свет салонной подсветки, незабываемое тактильное качество, ускорение, скалывающее перегрузкой зубную эмаль. Здесь много интересного. Жаль, что людей интересует лишь одно: не холодно ли в нем...

Mercedes SL500

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах
и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира.
Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Мы взяли его зимой. А SL вообще-то родстер, так что впечатления вышли слегка противоречивыми. Вообра­зите, что в финале приготовления наилюбимейшего своего торта вы перепутали дверь духовки с заб­ралом мусоропровода. Вот этих прекрасных звуков отголоски и занимают меня, когда я вспоминаю поездку по Москве на SL 500 зимой.

В том, что торт был невероятно крут, пока мы не перепутали дверь, усомнится только уж очень большой оригинал: есть вещи, с которыми не нуж­но спорить. Подвеска, двигатель, рулевое, интерьер... Mercedes по цене недвижимости предлагает подвижный люкс в любом форм-факторе, с любым количеством дверей, секунд до сотни и приводных колес. И спустить все это дело в мусоропровод можно только по собственной ошибке. Например, не нужно ездить на летней машине зимой, а то вам будет сразу страшно, неудобно, дорого и глупо!

Страшно повиснуть на ледяных надол­бах или не выехать из ям, из которых зимой состоят подъезды к не последним бизнес-центрам. Неудобно переносить штанину через широченный порог: он для тех мест, где вляпаться можно исключительно в историю. Неудобно высматривать дырки в земле, которые могут сделать вам дорого с неземной легкостью. И чувствовать себя глупее некуда.

Знаете, байкеры пишут у себя на спине: “Если вы это читаете, мою бабу сдуло”. На меня смотрели так, будто кто-то пальцем прочертил по борту: “Моя баба ушла с моим Кайеном”. Если это не так, то на зиму закрывайтесь в GL. А если и вправду так – махните на том, что осталось, в Канны. Через тысячу километров вам станет удобно, а через две – хорошо: по мере приближения машины к своим времени и месту. Если же вы не вольны в выборе места, дайте SL хотя бы время. Он стоит того, чтобы дождаться лета.

ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН

Что скажете?

Комментировать 0