Плавность хода

Плавность хода, говорите? И на форумах про нее спорите? А чем вы ее меряете – ходометром?
Плавность хода
Плавность хода, говорите? И на форумах про нее спорите? А чем вы ее меряете, эту плавность – ходометром? Но ничего, мы вам покажем, чем! Русскому TopGear повезло: мы участвовали в самом интеллектуальном эксперименте по изучению работы подвески

Нас тут пригласили на секретный полигон. На нем издревле испытывают подвески транспорт­ных средств для первых лиц государства: покрытие из особой брусчатки здесь точно имитирует все неровности Красной площади и Васильевского спуска. Конечно, пригласили нас не всех, а только самых чувствительных. Поэтому поехали самые юные: 72-летний Новацкий и 92-летний Жутиков. В дорогу мы выдали им пиджаки праздничных оттенков. Ну, мало ли – а вдруг предложат имитацию парада принять?

Секретный полигон оказался в центре. Ранним весенним утром наша старательно, но плохо выбритая молодежь прибыла на место испытаний. Там ее ожидала пара представительских машин: новейший BMW 7-Series и Jaguar XJ L. Одна машина была белого цвета, другая – черного. Как мы вскоре узнали, от всего этого несло четко определенной научной нагрузкой.

Оказывается, вибрации в салоне точнее всего идентифицируются с помощью шахмат – любимой игры кремлевских вождей. Двое испытателей (на полигоне их прозвали Сосо и Ильич) садятся на заднее сиденье, ставят между собой доску с фигурами и плавно совершают ходы. Одновременно автомобиль проходит тарированную брусчатку на скоростях от 20 до 90 км/ч, совершает ряд левых и правых поворотов, а также с разной интенсивностью разгоняется и тормозит. Так испытывают оба автомобиля по очереди. Эксперимент фикси­руется камерами, закрепленными в разных точках салона. Кстати, видео с этих камер вы тоже можете посмотреть.

“И чем же в итоге определяется плавность хода?” – небезосновательно спросите вы. Основных измерительных маркера три. Первый – сильно ли пострадали ездоки. Появились ли у них новые синяки и ушибы, не застряла ли в естественных отверстиях ладья или – упаси Боже – слон.

Второе – где оказалась доска: насколько сместилась с центральной позиции, не улетела ли в переднюю часть салона. Говорят, такие испытания пытались проводить и на АвтоВАЗе, но потерпели фиаско: доски часто вылетали за пределы автомобилей и даже за пределы полигона. Зато с тех пор в окрестностях Тольятти стали намного лучше играть в шахматы.

Плавность хода

Третий параметр – разлет фигур по салону. Например, при резком торможении в BMW белый ферзь вместо поля d1 оказался под педалью газа. В “Ягуаре” ладья с поля h1 прилетела в передний подлокотник и застряла в нем по всем правилам класси­ческой рокировки.

На испытаниях брусчаткой наши эксперты провели два часа. За это время им не удалось завершить ни одной партии, поскольку фигуры самостоятельно перемещались по доске и салону вне зависимости от воли гроссмейстеров. При таких раскладах насладиться игрой невозможно. Поэтому о защите Филидора и миттельшпиле мы здесь не будем. Доложим лучше о результатах испытаний. Какая же машина мягче? Где комфортнее всего находиться сзади?

Плавность хода

В ходе эксперимента получены неопровержимые данные: лидер по плавности хода – BMW. Jaguar заметно жестче. Фигуры в нем начинают ходить сами по себе с пешеходных скоростей. Однако у “Ягуара” есть и сильные стороны, которые не позволили ему продуть всухую: в нем больше места для ног. А еще при резких торможениях его водитель защищен от летящих фигур и доски намного лучше, чем водитель BMW. Так что если вы не любите тряску, у вас короткие ноги и много запасных водителей – берите BMW. Во всех остальных случаях ваш выбор – Jaguar! Правда, на секретных испыта­ниях не были представлены другие автомобили этого класса. Поэтому однозначно мы можем судить лишь о той паре, что испытали на себе.

Плавность хода

Надо отметить, что реально свалить фигуры тряской на брусчатке невозможно. Держи хоть 20, хоть 200 км/ч – они лишь немного перемещаются по доске. У Jaguar это перемещение происходит энергичнее. Но чтобы хоть одна фигура упала – нет. Вот как совершенны современные подвески! Перегрузки от разгона и торможения намного выше. Тут только знай, что держи доску обеими руками! К нашему отдельному удовольствию, оказалось, что разноцветные пиджаки мы выдавали экспертам не зря, и машины неспроста были разных цветов.

Плавность хода

Финальным испытанием стал сравнительный тест. На боку одного из автомобилей особым устройством была закреплена все та же шахматная доска с фигурами. В черный автомобиль садился эксперт в темном пиджаке, в белый – тот, что посветлее. И играли они фигурами соответствующих цветов. Водители особого назначения синхронно разгоняли автомобили до 250 км/ч, а гроссмейстеры вели партию, высунувшись из окон.

Этот тест показался нам довольно спорным, хоть и самым эффектным. В ходе него эксперты также оценивали зависимость тряски от темпа. И тут обе машины проявили себя безупречно – доска не шелохнулась. Фигуры, правда, сдувало уже на 40 км/ч, что позволило экспертам большую часть времени просто смотреть в окно. Штатные испытатели сознались, что любят этот тест больше всего – время и зарплата идут, а ты себе сиди и смотри, как черные за белыми летят.

Плавность хода

Но для нас с этого дня понятие “плавность хода” – не пустой звук. Мы увидели, как работают профес­сионалы-испытатели, и на себе ощутили четкую разницу между машинами одного класса. Так что бросайте резаться в очко: при выборе автомобиля оно вам не поможет.

ИДЕЯ: АЛЕКСЕЙ ШАРАПОВ, ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО
БЕЛЫЙ ГРОССМЕЙСТЕР: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ, АВТОМОБИЛЬ БЕЛЫХ: BMW 730D
ЧЕРНЫЙ ГРОССМЕЙСТЕР: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ, АВТОМОБИЛЬ ЧЕРНЫХ: JAGUAR XJ L
ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ
ФОТО: СЕРГЕЙ КРЕСТОВ

Темы:

Fun

Что скажете?

Комментировать 0