Mazda CX-9

Он вернулся! Большой, семиместный, относительно недорогой... А еще похорошевший снаружи и внутри

Тогда казалось, что все будет отлично. Новый CX-9, хоть и созданный специально для американского рынка (а где еще семиместные кроссоверы нужны как воздух?), собрал в России хорошую прессу (реально хорошую!). Собрал бы и кассу – он объективно был одним из лучших предложений в сегменте, но аккурат к его российской премьере... исчез сам сегмент!

Грянул кризис 2008-го, и подавляющему большинству россиян стало не до большого семиместного кроссовера. Даже несмотря на горячую российскую любовь ко всему большому и проходимому... Маленькая и смелая птичка Mazda еще пару лет пыталась лететь против ветра, но в конце концов сдалась под напором обстоятельств.

Mazda CX-9

Ныне ветер если и не сменил направления, то поутих. И СХ-9 возвращается. Отчасти в надежде на новую волну нашей любви к большому, отчасти вынужденно – недавно прекратился выпуск СХ-7, и Mazda стала терять тех поклонников марки, у которых растет семейство, статус или недвижимость за городом.

За время своего отсутствия СХ-9 похорошел. У него новое лицо в стиле “Kodo” с биксеноном (который, правда, дает какой-то странный пучок света) и светодиодными ходовыми огнями, а также модные задние фонари, тоже диодные. В интерьере теперь белая подсветка приборов, красная строчка швов и большой тач-скрин с навигацией и голосовым управлением (за доплату – и с музыкой Bose). А главное, СХ-5 поделился со старшим братом пакетом “безопасной” электроники iACTIVESENSE (тоже за доплату).

Но в остальном CX-9 – все тот же большой кроссовер с характером легкового автомобиля. Разогнанный до 277 сил фордовский V6 снова резво уносит его вперед, шестиступенчатому автомату по-прежнему недостает спортивного режима, а шасси, как и раньше, радует малыми кренами и легковой отзывчивостью. Недостатки, впрочем, тоже при нем: на фоне конкурентов СХ-9 жестковат и шумноват.

Но если в первое пришествие он был дороже прочих, то сейчас – на одном уровне. На уровне двух лимонов, плюс-минус опции, что дает повод для оптимизма. Лишь бы не было войны кризиса...

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Mazda CX-9
MAZDA CX-9
Цифры:3726 см3, V6, 277 л.с., 367 Нм, полный привод, 11,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,1 с, 192 км/ч, 2040 кг
Цена:1 919 000–2 044 000 руб.
Вердикт:Самый легковой и спортивный в семиместном классе, он стал привлекательнее. Не столько внешне, сколько в качестве удачной покупки
7/10

Что скажете?

Комментировать 0