Ford Kuga

Новая Kuga не просто сменила макияж. Теперь у нее не только новый взгляд, но и новые взгляды...

Эх, есть все-таки в компании Ford что-то наше, российское. Например, запрягают там долго. Вот Kuga: стране ее показали еще в августе 2012-го, а продавать начнут только в мае 2013-го. И ездовую презентацию устроили в самое что ни есть подходящее время – в феврале! Я, кстати, не иронизирую. Вы на фото не смотрите, ездили-то мы не по снегу (по нему тоже было бы классно, но увы), а по югу Испании. А там в феврале особенно хорошо: трава зеленеет, персик цветет, апельсин-мандарин созревает и падает с ветки. Пастораль какая-то. И новая Kuga здесь в самую масть: готовая любить и быть любимой всем миром.

Еще я помню, как там же, в Испании, познакомился с ее предшественницей – это было пять лет назад. О, что это была за встреча! Азартный вальс по серпантинам, томная румба на бездорожье, спринтерские рывки по шоссе... И только коллега справа все ворчал: “А вот Tiguan на прямых стабильнее, а вот Tiguan на неровностях лучше, а вот Tiguan…” Короче, Kuga ему не нравилась.

Ford Kuga

Она и была такой – машиной не для всех. Большинству подавай правильный, но скучный Tiguan, на­дежный RAV4 или недорогой Hyundai. А Kuga тогда, до корейского дизайн-бума, была самой яркой среди компактных кроссоверов. Но стоила порой почти как Discovery. Надо ли удивляться скромности ее продаж?

Новая Kuga другая. Она не просто подросла в длину и примерила новое корпоративное лицо. Она – живое воплощение стратегии глобализации One Ford, собранная “с миру по нитке”: шасси и моторы европейские, транс­миссия американская, дизайн – ­всеобщий. Нынче ее задача – нра­виться всем и каждому и в Европе, и в Америке (там ее называют Escape), и во всем мире. Поэтому прощайте, 200 коней пятицилиндрового турбомотора. Вместо него под капотом более скромная “четверочка” EcoBoost объемом 1,6 литра и мощностью всего 150 или 182 л.с. Дизель еще с нами, но теперь только в 140-сильном ­варианте. Хотите ездить на механике? О’кей, тогда забудьте про полный привод. И если раньше EcoBoost и PowerShift были едины, как народ и партия, то теперь бензиновый мотор работает в паре с 6-ступенчатым ­автоматом, более дешевым и более привычным для американцев: их-то, как ни крути, среди покупателей будет большинство.

Автомат, кстати, вместе с новой кулачковой муфтой полного привода (похожая у Porsche 911) взят у большого кроссовера Ford Explorer – что внушает оптимизм в части надежности.

Но с проходимостью – беда. Чуть Kuga вывесилась “в диагональ” (а хода подвески по-прежнему невелики) – сразу встала, беспомощно перемешивая колесами воздух. А на шоссе чудит уже коробка: ты вроде бы аккуратно-аккуратно разгоняешься на выходе из поворота, а она то включит передачу пониже, то прыгнет обратно на ступень вверх. Дизель с роботом PowerShift работает куда логичнее.

Ford Kuga

1. КНОПКИ

Здесь они легли в горизонт – брат Focus по части стеклоподъема удобнее

2. ЕЩЕ КНОПКИ

На руле в три этажа – это уже перебор. Этот пульт отвечает за радарный круиз

3. РУЛЬ

Нового стандарта Ford. В целом неплох, но приливы на ободе тут лишние

4. ПРИБОРЫ

Те же, что ставят на Focus. Голубые стрелки красивы, но дисплей по центру еще краше

5. SONY

На этом месте раньше большой touch-screen был! Верните, мы уже собираем подписи

6. ПАНЕЛЬ

Кажется, что в кроссовере, седане или купе она одна и та же. На деле это не так

7. АВТОМАТ

Для бензина. В паре с дизелем можно получить более продвинутый PowerShift

8. СИДЕНЬЯ

Теперь установлены выше. Чего ради? Прежние тоже не лежали на полу

Шасси эволюционировало из старого, но... Где былая удаль? Новый кроссовер ощутимо кренится в виражах, нет-нет, да и качнется на волне асфальта, и руль стал менее информативным. Зато теперь есть куча вспомогательной электроники: автопарковщик, который сам крутит баранку, Line Assist, способный вернуть машину в свою полосу, если водителя вдруг сморит сон, и еще много чего ­полезного.

В общем, Kuga стала той, которую полюбят миллионы. Большой, нарядной. Если хотите, повзрослевшей. И я снова не иронизирую. Ведь не только большинство – и все остальные получат автомобиль, ­который стал комфортнее на неровностях, тише на высоких скоростях и удобнее на маршруте “дом–дача”. С багажником, который теперь не стыдно открыть перед коробкой с холодильником, и багажной дверью, которую (впервые в классе!) можно открыть взмахом ноги. С задними местами, где достаточно места для ног, спинки регулируются по наклону и сидеть можно в папахе. Разве это не стоит тех восемнадцати лошадей, что сбежали из-под капота?

И раз уж зашла речь о цене, вот вам главная новость. Вследствие глобализации One Ford новая Kuga (а ее, помимо США и Испании, будут собирать и у нас в Елабуге) в сравнимой комплек­тации будет дешевле старой! Ценник начинается от 899 000 рублей за 150-сильный мотор на механике и переднем ­приводе. А значит, у новинки есть все шансы подвинуть и RAV4, и CR-V, и, чем черт не шутит, сам Tiguan. И быть ­любимой если не всем миром, то ­­значительной его частью. Ну, кто первый?

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

FORD KUGA 1.6 ECOBOOST AWD
Цифры:1597 см3, 4-цил., турбонаддув, 182 л.с., 240 Нм, полный привод, 7,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,7 с, 200 км/ч, 1682 кг
Цена:1 199 000 руб.
Вердикт:Kuga шагнула во взрослую жизнь. И хоть в школе была задирой, теперь остепенилась и, скорее всего, неплохо устроится
7/10

Что скажете?

Комментировать 0