Porsche Cayman S

Поиск недостатков нового купе из Цуффенхаузена может свести с ума. Но даже свихнувшись, вы вряд ли к нему подкопаетесь

Эта чашка кофе явно оказалась лишней. Сам виноват – раньше надо было думать... Всего пару минут назад я вылез из-за руля, оставив новый Cayman S в боксах португальской трассы “Портимау”. Он еще щелкал остывающим выпуском и озонировал атмосферу сладковатым запахом подпаленных тормозных колодок, а я уже взгромоздился на барную табуретку и залпом махнул двойной эспрессо.

Зачем, глупец? Уровень адреналина в крови и без того зашкаливал, и от кофеина в грудной клетке слева немедленно закололо. Уф-ф... Пожалуй, на противосолнечный козырек в Cayman впору вешать предупредительный стикер “Страдающим сердечной недостаточностью эксплуатировать осторожно!” Хотя... как по мне, если уж помирать, то не с музыкой и даже не в ванне шампанского, а за рулем этого автомобиля!

Porsche Cayman S

Самое любопытное, что Cayman, э-э... не совсем профильный для Porsche продукт. Не то, чтобы неважный или непопулярный, а именно непрофильный. Что бы ни выпускали в Цуффенхаузене, когда мы говорим “Porsche”, подразумеваем “911”. А Cayman, он же “дер дойче крокодил” и по сути Boxster с жесткой крышей – это попытка инженеров сделать настоящий Porsche, но на каждый день. Речь о машине, которая, предоставляя всю обещанную брендом гамму драйверских эмоций, позволяла бы владельцу обходиться без регулярных поездок на такси.

Как ни крути, но и Cayenne, и Panamera, при всем уважении, на истинные драйверз-кары тянут с трудом. Boxster же, увы, слишком летний автомобиль – родстер, как-никак. Ну, а 911 просто немилосердно дорог. Так что именно Сayman – первая реальная попытка Porsche скреативить золотую середину, перекинуть мостик от спорта к будням. И, Боже мой, какая удачная попытка!

Прежде чем вы станете перебивать меня, пеняя на смехотворный – по российским меркам, во всяком случае – дорожный просвет и всего два кресла в салоне, я назову вам одну цифру. Цифра эта – 425: вот сколько литров у багажника нового среднемоторного купе! Всяко побольше, чем в Focus-хэтчбеке! Конечно, без доли лукавства здесь никак. Речь-то о суммарном объеме двух багажников “поршака” – переднего и заднего. К тому же апологеты Ford – ох, и зануды – напомнят о возможности сложить спинку дивана в их распрекрасном хэтче... Но все равно, признайте – Cayman умеет удивлять.

Porsche Cayman S

1. СИДЕНЬЯ

Всего на выбор четыре варианта. А лучшие – вот эти почти гоночные ковши Sport Plus

2. РУЧНИК

Стояночный тормоз с электроприводом экономит место, но выглядит банальнее “кочерги”

3.ЧАСИКИ

Пакет Sport Chrono – это маст-хэв! С ним вы получите не только будильник...

4. ЧУДО-РУКА

...но и систему перегазовки при переключениях вниз. Вот такая вот вещь!

5. ТАЧ-СКРИН

Тыкать пальцем в дисплей можно уже в базе, зато навигация – опция. И очень недешевая...

6. КАЙФОДЕЛ

Кнопки переключения режимов работы подвески, выхлопа, отклика на газ. Хочешь фана? Жми!

7. ЧАЙ, КОФЕ?

Дайте два! Двойной подстаканник выруливает прямо из торпедо

8. ЗНАК КАЧЕСТВА

Отделка, сборка и дизайн салона – на самую что ни на есть твердую пятерку

Или вот, скажем, плавность хода. На зубодробильность в спорткаре рассчитывать можно, а на покладистость? Гм-м-м... По дорогам южной Португалии мы гоняли на машинах с опционной активной подвеской PASM (Porsche Active Suspension Management), подразумевающей два режима работы амортизаторов. Так вот: в “нормале” деликатностью хода Сayman утрет нос многим гра жданским машинам. И это на 20-дюймовых-то колесах! Автомобиль полностью скрадывает мелкие и почти полностью – средние неровности, каковых на дорогах ну очень провинциальной провинции Алгарве не перечесть. Но стоит нажать на кнопку Sport, и подвеска будто набухает мышечной массой – купе все равно не становится дискомфортно жестким, но на любой водительский импульс реагирует еще собраннее и быстрее. Хотя и раньше казалось, что собраннеe и быстрее некуда...

Перфекционизм инженеров Porsche иногда кажется маниакальным. Вот вы, к примеру, в курсе, что Cayman в новом кузове стал жестче аж на 40 процентов? Ах, вы не знаете, что такое жесткость кузова на кручение? Очень важная штука, кстати. Вообразите: великану, схватившему Cayman своими огромными ручищами, понадобится усилие в 40 000 ньютон-метров, чтобы свернуть кузов винтом лишь на один градус! Опять непонятно?! Ладно, важнее другое: чтобы так же скрутить Boxster, ему хватит всего 17 000 Нм...

Porsche Cayman S

Ну, хорошо: хотя жесткость на кручение и важнейший параметр при проектировании автомобиля, в карман его и впрямь фиг положишь. Выгоду от мегажесткости прочувствует только профессионал в предельных режимах. Но что вы скажете о переменах, произошедших с оппозитными моторами Porsche Cayman? Базовой теперь стала 2,7-литровая “шестерка”, выдающая 275 л.с. Уже забавно. Ведь раньше на ее месте стоял двигатель рабочим объемом 2,9 л, выдававший... 265 лошадей. Но и это еще не все! Новый мотор большeй мощности и меньшего объема чуть быстрее разгоняет машину до чуть большей максималки. И при этом расходует на 1 л/100 км меньше топлива. А у Cayman S уже 3,4 литра и целых 325 л.с. – тоже при заметно сокращенном аппетите и токсичности выхлопа. Разве не фантастиш? Ведь вся экологически-экономическая выгода добыта без всяких потерь в удобстве управления разго ном или проколов на ниве драйвинг-фана.

Фана здесь – просто море разливное! Любого – и ездового, и дизайнерского, и звукового. Даже в базовом виде Cayman рычит, как рассерженный гепард, которому ткнули в морду дымящейся “беломориной”. С опциональным же спортивным выхлопом гепард превращается в ревущего тигра. Причем ревет он не только на разгоне, но и под рез кий сброс газа, а на версиях с механикой и пакетом Sport Сhrono “крокодильчик” еще и сам перегазовывает при переключении вниз, добавляя в эту ну очень музы кальную симфонию звонкое металлическое рявканье. А как классно играет абсурдно крутой музыкальный центр от Burmester! Словом, немцы, гордо называющие Cayman одним из самых быстрых в мире кон цертных залов, не сильно привирают.

А дизайн? Не то чтобы раньше к нему были серьезные претензии – нет. Но Cayman с заводским индексом 981 явно выигрывает у папаши за счет более детально проработанной задней части и меньшей внешней схожести с 911-м. Да ёлы-палы, даже декоративное антикрылышко, выезжающее из кормы, теперь не только более удачно интегрировано в обводы кузова – оно перестало быть совсем уж декоративным. В конце концов по сравнению с предшественником рабочая площадь увеличилась аж на 40%.

Porsche Cayman S

АНТИКРЫЛО

Рабочая поверхность увеличилась на 40%, а значит, прижимной силы прибавилось
Porsche Cayman S

ВЫХЛОП

На обычном Cayman овальная труба, у “эски” – сдвоенная
Porsche Cayman S

КАРМАШКИ

Для купе Сayman более чем практичен. Мест для мелочовки – в достатке

Короче, единственное, что вызвало... нет, не осуждение и критику, а скорее определенные разногласия и споры, это новый электромеханический усилитель руля. В стремлении прогнуться перед массовым покупателем в Цуффенхаузене, на наш вкус, слегка перестарались. Если раньше на руль передавались легкие вибрации от неровности дороги – ровно настолько, чтобы четко ощущать вовлеченность в азартный процесс управления, – то теперь на скоростной прямой руль в околонулевой зоне кажется до обидного безжизненным. Большущее спасибо вам, немцы, за единственный повод воскликнуть: “Ага, раньше-то было лучше! Пускай хотя бы на чуть-чуть...”

Впрочем, то, что слегка разочаровывает на прямой, совершенно не беспокоит в поворотах. И на великолепном треке “Портимау” Cayman, оказавшийся в своей родной спортивной стихии, доставил море удовольствия – до дрожи в коленях и покалывания в сердце. Существует ли в великом и могучем эпитет, способный резюмировать впечатление от дорожных повадок этого автомобиля? “Классный”? “Великолепный”? Нет – наверное, просто “безупречный”.

Априори считается, что спортивные машины предназначены если не обязательно искушенным, то по крайней мере опытным водителям. Но Cayman силен тем, что совершенно безразличен к пилотскому “ай-кью” человека за рулем. И вчерашний выпускник автошколы, и чемпион двора по картингу, и гонщик-профессионал легко поймут и наверняка полюбят эту машину. Она делает все, как ты хочешь, и даже предугадывает твои поступки. Не исправляет ошибки, а не допускает их возникновения. Вот почему в повороте можно открыться гораздо раньше, чем представляется разумным, ведь фирменная поршевская система “торк-векторинга” – в данном случае симбиоз межколесного самоблока и электронного управления задними тормозами – не просто не позволит машине сорваться с траектории, но и подыграет вам, вычертив идеальнейшую дугу.

Porsche Cayman S
Раз багажник, два багажник... А мотор так сразу и не найдешь!

Среднемоторная компоновка, обеспечивающая гораздо лучшую, чем у того же 911-го, развесовку, гарантирует легко контролируемые и полные фана нейтральные скольжения. Причем в режиме Sport+ система динамической стабилизации не станет вмешиваться в ваши действия до самого последнего момента. Зачем? Ведь корма отлавливается элементарно – как сонный омуль в замерзшем озере, и нужно быть полным неадекватом (то есть совершеннейшим психом), чтобы убраться на этой машине в повороте.

Обычно в таких случаях пишут: “Став лучше буквально по всем показателям, новый автомобиль вполне оправданно подорожал”. Но Cayman и здесь умудрился не сбанальничать. Вы будете смеяться, но безупречный спорткар вообще-то... подешевел, причем сразу на 430 000. Конечно, при прайс-листе, который стартует с 2,5 миллионов, говорить о широкой доступности по-прежнему не приходится, но приятен сам факт – у лучшего в классе купе еще и вполне адекватная цена.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Соперник
Porsche Cayman S

AUDI TT RS

До недавнего времени мы не видели изъянов у 335-сильной “тэтэшки”, но на фоне Cayman S даже великолепие Audi уже не сносит крышу...
Porsche Cayman S
PORSCHE CAYMAN S
Цифры:3436 см3, 6-цил., оппозитный, 325 л.с., 370 Нм, задний привод, 8,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,0 с, 283 км/ч, 1320 кг
Цена:от 3 129 000 руб.
Вердикт:Великолепный спортивный автомобиль. Если машина вам нужна для сугубого кайфа, а не для понтов, берите Cayman ни за что не пожалеете!
9/10

Что скажете?

Комментировать 0