Mustang vs Fiesta ST в США

На глобал-каре удобно гонять в супермаркет, но как к этому отнесутся горячие суббренды? Новый Fiesta ST берет урок у могучего Shelby Mustang GT500

Том Форд: Голливуд, утро вторника. Я уже видел несколько экземпляров Человека-паука, Капитана Америку ростом метр двадцать, пухлую Чудо-женщину и чуть не задавил человека в костюме Сатаны с довольно кривыми рогами. А сам я стал Человеком-невидимкой. Я скольжу в потоке за рулем нового 180-сильного Ford Fiesta ST. Автомобиль еще не представлен публике, продаваться в Америке он будет в пятидверном варианте, это неизбежно. Но здесь его в упор не видят. Маленький синий хэтч может сколько угодно щеголять аккуратной новой мордой с широкой трапецией черной сетки, массивным задним спойлером, сдвоенными выхлопными трубами и яркими 17-дюймовыми дисками. Всерьез его не воспринимает никто.

У массового игнора есть и другая причина. Вот она, стоит на светофоре впереди меня, весело поплевывая сгоревшими углеводородами из квартета широченных выхлопных труб. За рулем – наш человек в Америке Пэт Деверо. В Ford Shelby Mustang GT5000 2013 года. Гипер-Mustang, тот самый, что снимался в Top Gear. По эмоциональной нагрузке он находится где-то на уровне натужного “Йеессс!”, скандирования “Ю-Эс-Эй!” и звездно-полосатых трусов. Mustang – легенда, но тут она живая, она каждый день и бок о бок. “Мустанги” здесь повсюду, они въелись в самосознание Америки, как “Макдоналдс” и липовое гостеприимство официантов... Пэт, дашь нам факты?

Mustang vs Fiesta ST в США

Пэт Деверо: Факт в том, что Mustang далек от Fiesta ST настолько, насколько только можно это представить. Как два разных языка в одной стране... У GT500 2013 огромный 5,8-литровый V8 с компрессором и интеркулером, задний привод и мощность – как у “Сокола тысячелетия” (более 650 л.с.). А стоит он со всеми пирогами меньше $58 000. Максималка у него 325 км/ч, 800 м он пролетает за 10,5 с, и на первых трех передачах шлифует асфальт даже с трекшн-контролем. Образ Соединенных Штатов на четырех колесах: огневая мощь, отличная цена, очевидное чувство юмора и способность снести все, что встанет на пути.

ТФ: Ладно, ладно, я понял. Shelby бескомпромиссен, как ядерная боеголовка, и полнокровен, как бойня в разгар убоя. Но сходства с маленьким ST у него больше, чем ты думаешь. (Я упираюсь взглядом в потрепанный золотой бич и выпирающие из костюма чудо-бока Чудо-женщины и, поднапрягшись, нахожу аргумент.) У них эмблемки Ford! И оба синего цвета.

Вот тут, перед нами, ни много ни мало начало и конец. Автомобили вроде Mustang с их сознательно выпяченным национализмом обречены. Будущее принадлежит глобал-карам – таким как Fiesta, и глобальным брендам вроде ST. Одинаковые модели с минимальными различиями под разные рынки будут продаваться повсеместно. И их реноме не сложится естественным образом, оно будет тщательно выстраиваться. У Mustang был Стив Маккуин и яркие эпизодические роли в кино, а на реноме Fiesta работают такие кумиры субкультуры, как Кен Блок в соцмедиа типа YouTube.

Mustang vs Fiesta ST в США

Компромиссы глобализации бренда (концепции “One Ford”) терпимы, когда машина нужна лишь для шопинга. А вот если хочешь тачку для души, тут сложнее. Ведь единственное, чего нет у Shelby Mustang (и мы его за это бесконечно уважаем), так это компромиссов. Внимание, вопрос: можно ли построить убедительный горячий автомобиль под таким суббрендом, как ST, который должен быть единым для всех рынков? Какое будущее нас ждет? Не станет ли все... сереньким?

МАЛЫШ FIESTA ГОНИТ БОЛЬШОЙ MUSTANG, ХВАТАЯ ЕГО ЗА ПЯТКИ

ПД: Взлетев по присыпанным песком дорогам к вершине каньона или протерев две полосы одиннадцатого калибра на асфальте пригородного шоссе, я отвечу, что мускул-кар заменит только другой сверхмощный мускул-кар. Но просидев весь день в пробках большого города или проделав долгий путь за рулем, я внимательнее прислушаюсь к твоим словам о том, что будущее – за маленькими машинками вроде ST. Так или иначе, я думаю, что для ST или даже RS быстро снискать уважение на таких специфических рынках, как США, – в некотором смысле сверхзадача. Потребуется время... много времени.

Автомобиль вроде Fiesta отлично подходит для города, но на разбитом фривее, где катят гигантские джипы, в нем чувствуешь себя довольно уязвимым. Еще я думаю, что самому маленькому ST чуть не хватает характера – а ведь у того же Focus ST его хоть отбавляй! Ходовая нейтральна, и это прекрасно, но нейтрален и мотор, и трансмиссия. А это, честно говоря, скучно. Все правильно, но чего-то не хватает. Ощущение события должно быть сильнее.

Mustang vs Fiesta ST в США

Зато у Mustang всего и всегда навалом. Образчик старой школы, он бывает дико норовистым, но вот уж чего не отнять, так это харизмы и кайфа. Понятное дело, по новым нормативам его неизбежно придушат, тем более если будут выводить на глобальный рынок. И я уверен, что он уже не будет таким крепким орешком для пилота, как сейчас. Да, рафинированности ему не хватает, но он искупает это сияющей аурой мощи и славы.

ТФ: В Америке Mustang имеет смысл. Невозможно устоять перед его обаянием. Fiesta – аккуратный маленький хэтч – скромняга. Он красивый и дельный, никакой позы и рисовки. Широкая решетка, клиновидный профиль – он скорее просто подкачанный, чем реально спортивный. И отлично выглядит на 17-дюмовых колесах. Но на дороге в глаза не бросается – очень сдержанный. Наверное, даже слишком. Mustang, само собой, театр. Но в городе он всегда стреножен, не добирается и до третьей передачи. Fiesta приятнее и в городе по всем статьям обставляет тяжелый GT500. Хотя простор нужен обеим тачкам. Поэтому мы едем прочь из Лос-Анджелеса, встаем на Интерстейт-60 на восток до Интерстейт-10 – фривея имени Сонни Боно. В Палм-Дезерт сворачиваем на 74-е шоссе до местечка Айдилуайлд и Пайн-Коув. Видимо, Пэт хочет мне что-то показать...

Mustang vs Fiesta ST в США

ПД: Да, у меня есть для тебя подарочек. Ты два часа трясся по фривею, но теперь оторвешься на лучших дорогах Штатов. Знаю, ты думаешь, что в ST ты возьмешь все от этих дорог, но я считаю, что покатавшись, ты можешь задуматься.

ТФ: А, вот ты о чем! Да, день у меня начался не очень. На фривее Fiesta не блещет. Подвеска жесткая, опущена на 15 мм по сравнению со стандартной машиной, база короче. Если расширительные швы в Mustang складываются в убаюкивающий “бадум-бадум-бадум”, то в ST это заикающийся “бад-да-бад-да-бад-да”, все время кажется, что шина спустила. На гладких участках он едет увереннее, ход становится плавнее, но я считаю, что Штаты не примирятся с его нервозностью. Европейские дороги лучше, но все равно – не очень хорошее начало.

Mustang утробно, флегматично взревывает, завидев достойную дорогу, свистит компрессором и скрывается вдали. Я пришпориваю Fiesta на второй и раскручиваю мотор до 6500 оборотов. Не то, чтобы не отстаю, но и не теряю Mustang из поля зрения. Удивительно! Официально Fiesta разгоняется до сотни чуть меньше чем за 7 секунд, и максималка у него 220 км/ч. GT500 разгоняется до сотни примерно за 3,7 с – это очень быстро. Но у Fiesta есть преимущество – гонка идет не по прямой.

Пэт был прав. Дорога от пальм до сосен начинается очень плохим разбитым бетоном, на котором трясет так, что пломбы из зубов выскакивают. Выше она становится ровнее и идет широкими, плавными дугами, для которых в Европе просто нет места. Перегрузки секунд по десять, машину то прижимает, то отпускает. Сильно, как на американских горках. Я слышу, что Пэт не крутит громадный мотор, использует инерцию, иногда притапливая. Но прямых, на которых можно развить полную мощность и момент, маловато, и маленький Fiesta поджимает большой Mustang, кусая его за пятки. Терьер, атакующий быка.

Mustang vs Fiesta ST в США

И тут, как только входишь в ритм, повороты становятся круче и требуют большего. И Fiesta дает. Вот где маленький Ford блеснул! Мне всегда казалось, что шасси Fiesta может справиться со значительно большей мощностью. Действительно, 180 коней не выводят его из равновесия. У этого 1,6-литрового алюминиевого EcoBoost с прямым впрыском четыре цилиндра и малоинерционная турбина, чтобы убрать турбояму. На полном газу есть овербуст, пиковая мощность взлетает почти до 195 сил. А для увеличения мощности и удержания расхода фазы обоих распредвалов изменяются независимо друг от друга. Двигатель ровный и сильный, но не яркий. В салон доходит только приятный, бодрящий гул, но ничего примечательного. Еще слышно слабенькое чихание перепускного клапана где-то далеко, но все это фоном. Не особенно хулиганисто. Его надо раскочегаривать. Момент – 290 Нм. На автостраде ST ровно тянет с низов на высоких передачах. Но это не тот автомобиль, с которым можно расслабиться, надеясь получить удовольствие.

По ТТХ судить бесполезно: в Shelby Mustang все затмевает глыба двигателя, а в Fiesta ST – шасси. Оно блестящее. Невероятно ловкое, точно атакует повороты, с удивительно острым, хотя немного невнятным рулем. Автомобиль легкий, цепкий и устойчивый. Очень... европейский.

Mustang vs Fiesta ST в США

А Mustang своевольничает. Так, что смотреть страшно. И это при том, что у GT500 специфическая подвеска. Fiesta ST не перебирали с головы до ног. У него уникальная подвеска, ST-руль и пониженный клиренс. В остальном же, не считая “усиленной” системы eTVC (что-то вроде “электронного полусамоблока”), – стандартный Fiesta. Умный тюнинг, а не новая конструкция... глобальный автомобиль. Знакомый, но с изюминкой. Он блестящ: невероятно цепкий, не дает передней оси уйти в снос, даже когда совсем проткнешь носом апекс. Просто сказочный!

Короткие прямики связаны крутыми зигзагами. Mustang не отрывается от маленького Fiesta в крутых поворотах, но там, где есть возможность сделать выпад к пределам третьей передачи, он лидирует. Но каждый вираж, каждый выход на всех парах, каждое задранное колесо и шимми в Fiesta заставляют меня широко улыбаться. Он легкий, приятный и обалденно кайфовый. Я уверен, что Пэт тоже получил огромное удовольствие – но не с тем привкусом, что у меня...

SHELBY БЕСКОМПРОМИССЕН, КАК ЯДЕРНАЯ БОЕГОЛОВКА

ПД: Да, я отрываюсь. Одна из больших радостей в Mustang то, что он так... как это сказать... вовлекает тебя в процесс. Его надо аккуратно вводить в каждый поворот, а потом осторожно выводить по дуге. Он – полная противоположность Fiesta, который ты просто бросаешь в поворот в режиме максимальной атаки и даешь ему разобраться самому. Я не очень напрягался, чтобы держаться рядом с ST, но все равно меня поразила его резвость.

Кайф от Shelby в том, что все зависит только от тебя. Если ты плохой драйвер, это не за что спрятать, как в Fiesta ST: на ST почти каждый сможет ехать быстро. Я знаю, что этот Shelby 2013 года – скорее всего последняя модель с неразрезным задним мостом и высоким сиденьем. А еще я уверен, что Mustang следующего поколения с независимой задней подвеской, габаритами поменьше и с мотором поменьше водить будет легче. Больше эффективности, но меньше души и харизмы...

Впрочем, не обязательно так. В отделе SVT у Ford работают гениальные тюнингеры: они знают, как сделать машину, от которой участится пульс у всех Соединенных Штатов. Поэтому нет никаких сомнений в том, что они поколдуют над машиной. И над американской Fiesta тоже. Если они смогут сделать что-нибудь хотя бы со звуком мотора, мне и какой-то части американцев и этого хватит.

Mustang vs Fiesta ST в США

ТФ: Странное дело. Кажется, что идея заряженного глобал-кара должна предусматривать некую ершистость. Это общее для любого быстрого Ford, о Mustang мы говорим или о Fiesta. И я завидую Пэту в Mustang. Здесь и сейчас это лучший автомобиль в мире! Но не лучший для всего мира. Зато Fiesta ST убедил меня, что нам не светит тусклое будущее, где царит чуть тепленький тюнинг. Он не самый быстрый, но он в тренде нескольких прошлых лет: он доступен. Ездит быстро, но не пугает – и в смысле цены, и в отношении кайфа на дороге. Более того, это самый маленький, самый простой горячий Ford, и это хорошее, простое удовольствие. За $26 000 он дарит адреналин горячего хэтча по цене чуть подогретого, а кроме того, преподает урок академически переднеприводной управляемости.

ДВА ЛИЦА ГОРЯЧИХ ФОРД: ДЖИМХАНА ПРОТИВ БУЛЛИТА

Mustang vs Fiesta ST в США
Mustang появился в 1964 году. Снялся в нескольких знаковых фильмах, самые известные из которых – “Голдфингер” и “Детектив Буллит”. Раз – и общественное признание в кармане! Fiesta пришлось тяжелее. Крошечному хэтчу-горожанину не обойтись без помощи. И тут появляется Кен Блок со своим полноприводным мега-Fiesta (650 коней и 880 Нм), видеоджимханой и экстремальными трюками в X-Games. Кто круче? Вам решать…
Mustang vs Fiesta ST в США
Mustang появился в 1964 году. Снялся в нескольких знаковых фильмах, самые известные из которых – “Голдфингер” и “Детектив Буллит”. Раз – и общественное признание в кармане! Fiesta пришлось тяжелее. Крошечному хэтчу-горожанину не обойтись без помощи. И тут появляется Кен Блок со своим полноприводным мега-Fiesta (650 коней и 880 Нм), видеоджимханой и экстремальными трюками в X-Games. Кто круче? Вам решать…

Конечно, выжившим из ума старым динозаврам нравится характер Mustang. Но автомобили сейчас выпускаются для глобального рынка, а Mustang слишком специфичен, чтобы выжить. Давайте наслаждаться им, пока он у нас есть. И давайте успокоимся тем, что тачки вроде Fiesta ST не так уж далеки от его величия. Они говорят, что все будет хорошо. Мир меняется, но, судя по всему, Ford знает, как добавить жизни красок.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД, ПЭТ ДЕВЕРО / ФОТО: ЭНТОН УОТТС, GETTY, REX

Что скажете?

Комментировать 0