Skoda Octavia

Похорошела снаружи, внутри и по сути. Настолько, что корпоративная субординация может затрещать по швам...

Их уже четверо: Audi A3, Seat Leon, Volkswagen Golf – и вот теперь Skoda Octavia. Это мобильная, высокоэффективная (а с учетом ­планируемых объемов выпуска – и просто огромная) армия концерна Volkswagen, готовая воевать за ­мировое господство. Они молоды, сильны и красивы. Их роднят двигатели, коробки передач и новая единая платформа MQB. Легкая, жесткая на кручение, гибкая на вариации и унифицированная, как натовский патрон. С ней Volkswagen сэкономит тонны металла на производстве и миллионы евро на себестоимости. Благодаря MQB, например, новая Octavia стала на 102 кг легче предшественницы – несмотря на то, что выросла на 90 мм в длину и на 45 мм в ширину. Укрупнение размеров, ­кстати, пошло машине на пользу: вытянувшаяся Octavia выглядит ­стремительнее и гармоничнее. Да что там, она просто красива в своем новом, немного угловатом одеянии в стиле “никаких украшательств”. Только точно выверенные линии ­граней.

Правда, внутри Octavia уже не разит сердце стрелой Амура. Тут сразу вспоминаешь Golf: та же строгость дизайна и та же безупречность эргономики и качества. Хорошая кожа, легкий налет хрома, большой тач-скрин с интерфейсом а-ля iPad – и никакого намека на ­бюджетность марки. А еще Skoda наконец обзавелась хорошей музыкой – от немецкой фирмы Canton, уже 40 лет специализирующейся на домашних системах Hi-Fi.

Список оснащения вообще вгоняет в ступор: это правда Skoda? Driving Mode Select, Light Assistant, автопарковщик, бесконтактный доступ. И восемь двигателей на выбор (­больше, чем у Audi A3!) мощностью от 85 до 180 сил. Нам, как водится, достанутся не все, но самый мощный 1.8 TSI будет. А системы, отвечающие за безопасность, – вообще пакет “all inclusive”. Здесь есть, кажется, все: от девяти подушек безопасности и заранее натягивающихся ремней до системы распознавания усталости водителя.

Skoda Octavia

1. ОБИВОЧКА Качественная, но грубовато-искуcственная. На выбор веселый беж или строгий блэк

2. РУЛЬ Внешне скромный, в руках удобный – кожа, кнопки, регулировки в широких пределах

3. ПРИБОРЫ Большие и без финтифлюшек. Только с типично шкодовским частоколом рисок

4. COLUMBUS Это полный инфо- и музыкальный "фарш". Будут и устройства поскромнее

5. РУЧНИК Ручной. Так, ­конечно, дешевле. Но кто сказал, что неудобнее ­электрического?

6. DSG Есть для всех моторов, кроме базового. А вот автоматов больше нет и не будет

7. ПАРКОВКА Разрешена! Теперь и Octavia умеет сама устраиваться на стоянке – вдоль или поперек

8. СИДЕНЬЯ Водительское – с электроприводом и памятью. Это в топе. Профиль близок к идеальному

И дизели, и бензиновые турбомоторы нам давно известны, так что повторять, насколько они хороши, не буду. Я и от уже знакомого шасси MQB не ждал откровений – те же A3 и Golf на ходу отличаются лишь нюансами. Но Octavia стала сюрпризом. Она так же послушна, надежна и понятна в управлении (и даже чуть более азартна в поворотах), но заметно комфортнее их! Возможно, на Audi тот же вираж можно пройти на 2 км/ч быстрее. Но надо ли?

При этом Octavia – самая вместительная из четверки MQB – стала еще вместительнее. Огромный багажник вырос на 30 литров (теперь их 590), колесную базу растянули аж на 108 мм – на задних сиденьях царский простор. И здесь есть все, чтобы перевезти пассажиров и груз с максимальным удобством: розетка на 220 В, крючки и сеточки для багажа, задняя полка, которую можно убрать за сиденье, подстаканники, по которым (я подсчитал) можно ­расставить 6 л напитков, переставные перегородки в багажнике и даже мусорная корзинка в салоне. Короче, не автомобиль, а мечта! Путешественника, семьи с парой детишек – да кого угодно!

Skoda Octavia

Но как же корпоративный “табель о рангах”? Согласно ему армия Volkswagen четко делится на элитные полки, лихую кавалерию, тяжелую артиллерию и арьергард. Octavia положено быть проще и доступнее остальных. На чем же тут сэкономили?

На “железе”. Чешской машине, например, не положены регули­руемые амортизаторы. Полный ­привод наверняка достанется только приподнятому универсалу Scout. Шумоизоляции здесь поменьше (например, на капоте ее вовсе нет). Задняя многорычажка ставится ­только на 180-сильную версию: у остальных – более дешевая ­скручивающаяся балка. Ну и пусть – управляемость с ней не хуже. Разница только в комфорте: простая версия шасси немного грубее на неровностях.

Зато в России Octavia будет ­доступнее остальных. Golf в седьмом поколении подорожал, и Leon ­наверняка не отстанет от Большого Брата. А Skoda, как обещают, будет продаваться по прежним ценам – ­благодаря организации ее производства в Нижнем Новгороде. И это ­аргумент посильнее регулируемых амортизаторов...

Подробности:


Skoda Octavia

НА СВЯЗИ!

Полочка улучшает прием сигнала ­телефоном за счет внешней антенны

Skoda Octavia

СКРЕБОК −

это хорошо. Еще лучше, что теперь можно заказать обогрев лобового

Skoda Octavia

DRIVING SELECT

Можно настроить под себя мотор, усилитель руля и даже климат. Но не подвеску

VW GOLF
Он великолепен, и у него титул "Автомобиль года". Но Octavia практичнее, симпатичнее и дешевле. Последнее может стать решающим фактором

SKODA OCTAVIA 1.8 TSI
Цифры:1798 см3, 4-цил., турбонаддув, 180 л.с., 250 Нм, передний привод, 6,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,3 с, 231 км/ч, 1245 кг
Цена:Ближе к лету
Вердикт:Чехи взяли Golf и сделали из него ­автомобиль, ­который в чем-то лучше, чем Golf. Но дешевле. Как Volkswagen допустил такое?
9/10

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Что скажете?

Комментировать 0