Nissan Juke Nismo

Говорим – горячий, подразумеваем – хэтчбек. На крайний случай – седан. А вот Nissan выпустил заряженный... кроссовер!

Если современного фаната быстрых машин попросить расставить автомобильные марки по температурной шкале, Nissan окажется где-то на границе таяния льда. Конечно, есть великий и ужасный GT-R. Технологичный, быстрый, но очень редко встречающийся. Да, мы еще не совсем позабыли Nissan 370Z, который в России не продается. Но сколько поколений сменилось с тех пор, когда у ниссановского дилера стояли заряженные Sunny, недорогие, но быст­рые Datsun или хотя бы Primera GT?

Или вот вам еще вопрос на засыпку: что такое Nismo? В Японии и в детском саду знают, что это сокращение от Nissan Motorsport, что это отделение уже почти тридцать лет занимается тюнингом и гоночной техникой, что Фестиваль Nismo проходит каждый год, и прочее, и прочее. Но даже в праворульной Англии Nismo – экзотика. Что уж говорить о континентальной Европе...

Nissan Juke Nismo

Но теперь о Nismo узнают все – европейцы, американцы и даже мы. Японцы вспомнили былое: достали вок, развели огонь и первым бросили на сковородку Juke. Горячий кроссовер? Это смело. Но с другой стороны, почему бы и нет? Juke сейчас – пос­ледний писк моды: только в России их продано уже более 30 000 штук! Да и какая легковушка Nissan подходит для “разогрева” больше, чем Juke? Tiida? Almera? Ой, не смешите.

Хотя сделан Juke Nismo именно по рецептам горячих хэтчбеков. На закуску – обвес, красной полосой опоясывающий кузов: за доплату его можно приправить стикерами на бор тах. C ним машинка выглядит агрессивнее и симпатичнее. А еще, говорят, подъемная сила стала поменьше. Обвес, кстати, можно будет заказать и отдельно от остального меню на любой Juke – как пакет Sportline у Audi или М-обвес для BMW. И в случае с Nismo мы двумя руками “за”!

Читая рецепт главного блюда – шасси и мотора, – хочется сказать: хорошо, но мало! Топовому 190-сильному турбомотору добавили всего 10 л.с. (и 10 Нм), в подвеске – немного более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы, в арках – 18-дюймовые колеса. И все. Но для диеты у японцев есть причина – не за горами более злой Juke.

А вот с десертом в виде интерьера (где тоже много красных меток) Nismo даже чуть переборщил. Сиденья с алькантарой лучше держат в поворотах, да и просто красивые. Но зачем было той же замшей обшивать руль? Тут или ездить в гоночных перчатках, или баранка за месяц-другой потеряет товарный вид.

Nissan Juke Nismo

1. ЗЕРКАЛА

С красными корпусами, по которым Juke Nismo опознать проще всего

2. РУЛЬ

Регулируется только по высоте. Это главная претензия к эргономике

3. ЗАМША

Приятна на ощупь и на вид. Но без перчаток так будет недолго

4. ПРИБОРЫ

Тахометр у Nismo – с красной шкалой. А на спидометр краски не хватило?

5. НАВИГАЦИЯ

И многое другое уже входят в стандартную комплектацию Nismo

6. МЕХАНИКА

Работает как часы, как затвор, с ружейной четкостью (нужное ­подчеркнуть)

7. SPORT-РЕЖИМ

Лучше включить раз и навсегда. Особенно на ­версии с вариатором

8. СИДЕНЬЯ

Более рельефные и с алькантарой. Жаль, без ­настройки ­подпора спины

Впрочем, ужин все равно удался. Хотя Nismo не трансформировал Juke полностью, он стал похож на хот-хэтч больше, чем на стильный кроссовер. Меньше кренится, мощности как раз столько, чтобы приковать внимание, и подруливает заметно, но не рыскает. Выхлоп хоть и не совсем зверский, но звучит сочнее. Особенно если окна открыть. Это хулиганистый малыш! И пусть у него не будет чемпионского времени круга, Juke готов дать заряд хорошего настроения по пути на работу.

Да, он не идеален. Тормоза на неровной дороге могли бы схватывать получше (тут мы грешим на на стройки АБС). Мотор мог бы рычать более зычно. Рулевая колонка по-прежнему регулируется только по высоте, и хотя электроусилитель перенастроили, усилия на руле хо чется побольше.

Будет и полноприводный Juke Nismo. Он еще спортивнее – его многорычажная подвеска жестче, усилие на руле уже точно такое, как надо, а реакции на его команды острее. В общем, он был бы круче переднеприводного, если бы не вариатор – к механике японцы полный при вод так и не прикрутили. В Nismo поработали и над коробкой, которая шустро перебирает виртуальные ступени, но это все равно только имитация передач. Хотя зимой наше отношение к полноприводной версии наверняка изменится...

Nissan Juke Nismo

iJUKE

С планшета можно заглянуть мотору в мозги. Игрушка...
Nissan Juke Nismo

ДНЕВНОЙ СВЕТ

Светодиодный. И больше не светит водителю в глаза
Nissan Juke Nismo

ВАРИАТОР

Только с AWD. Хуже, что и AWD только с вариатором...

Дали нам попробовать и более заряженный Juke – правда, чуть-чуть: официально он пока имеет статус прототипа. У него серьезнее доработано шасси – пружины и амортизаторы еще жестче, клиренс еще меньше, а главное – более “злые” углы колес и сами колеса. Еще у него более эффективные тормоза, а мощность турбомотора будет сил 220. Не самолет, конечно, но даже по площадке с конусами прото-Juke едет задорно.

До России Juke Nismo доедет к лету и в сравнении с обычным “Джуком” будет стоить не так уж много – от 1 059 000 до 1 180 000 рублей, учитывая, что в нем есть все, вплоть до навигации. Только готовьтесь рассказывать всем и каждому значение слова Nismo на задней двери, пока Nissan не выпустит другие модели с той же приставкой. Японцы не скрывают, что взялись за горячую стряпню всерьез. И Juke – лишь начало. Вполне удачное.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

NISSAN JUKE NISMO
Цифры:1618 см3, 200 л.с., 250 Нм, передний привод, 6,9 л/100 км, 0–100 км/ч за 7,8 с, 215 км/ч, 1295 кг
Цена:1 059 000 руб.
Вердикт:Этот Juke ­немногим дороже обычного и ­многим лучше. Единственное “против” его покупки – грядущее появление еще более заряженной ­версии
8/10

Что скажете?

Комментировать 0