Toyota RAV4

Toyota долго освежала предыдущий RAV4. А потом выдала вот это – абсолютно новое его поколение

Возможно, укрощение змейки испанского асфальта на автомобиле с клиренсом больше сигаретной пачки и колесной базой длиннее багета – заведомо никудышная ловля кайфа. Но я тут, на новом RAV4. А впереди – парень на укутанном в камуфляж прототипе S-Class, выдающий степ на акселераторе и тормозах. И уже 10 минут я цепко вишу у него на хвосте, пыта ясь поймать ритм.

Бог знает, зачем мне эта нелепая гонка: ведь цели у нас разные, и снимок “Биг Бенца” – явно не из моего списка. Просто вот что удивляет: новый RAV4, кажется, неплохо подходит на роль догоняющего. Да, он настолько новый, что почти другой. Toyota влезла в нутро своей паркетной иконы настолько, насколько позволял сегмент. Так что шильд RAV4 тут явно требует замены на RAV5.

Toyota RAV4

Прежней осталась лишь база – как у длинной версии третьего поколения, уточняют инженеры. Все прочее изменено комплексно – в полном соответствии с желаниями клиентов, вставляют маркетологи. Более широкий, низкий и обтекаемый кузов с кучей аэродинамических фич – новый: самый стремительный за весь свой век “рафик” вымахал в длину разом на 20,5 см. На фоне этих 4570 мм от хвоста до носа 3,7-метровый RAV4 из дебютного 94-го кажется собачьей будкой.

При таком раскладе вы можете ожидать лучший в классе простор на заднем диване и 547-литровый багажник. А получаете еще больше – возможность развернуться на пятачке в 10,6 метра.

На самом деле фокус с салонными литрами мог бы быть еще эффектнее. Просто с частью их Toyota рассталась, дабы втиснуть огромный массив передней панели. Рельеф этого куска многоярусной лепнины с кнопками, крутилками и табло похож на тот, что мы видели на предыдущем RAV4. Но материала ушло явно больше. И хотя дизайн стал взрослее, эргономику торпедо по-прежнему нужно осваивать часами. И теми же часами нащупывать на бегу прилепленную, словно жвачка под подоконником, кнопку Sport. Спрятать ее под выступом панели, вдали от глаз – худое решение, ведь Toyota полагает, что эта кнопулька будет нужна вам очень часто.

Toyota RAV4

1. ЦИФРЫ

Тут их навалом: крупных и мелких. Но каждая вполне себе читабельна

2. КНОПКИ

Главные оккупанты передней панели. Теснота есть, обиды нет. Вроде бы

3. КЛАВИШИ

Стеклоподъемники снова остались без подсветки. Toyota, ну чё за дела?

4. ОБОГРЕВ

Где еще искать тепла для души и тела? Ну, конечно, же под подоконником!

5. ЭКРАН

Любит, когда его трогают. Только, пожалуйста, без санти­ментов!

6. СИДЕНЬЯ

Лучше и тоньше, чем раньше. А раньше были хуже и толще, разумеется

7. SPORT

Активирует режим управления поворотом: извольте 10% тяги к задним колесам

8. ИЗОЛЯЦИЯ

Больше не дефицит. Подкапотным звукам наконец-то сказали “До свидания”

Говоря о новой системе распределения тяги, менеджер проекта Хироси Хиросима тычет в схему с двумя машинками: одна, обычная, заходит в вираж по большому радиусу, а вторая – с активированной кнопкой Sport и новой системой управления в повороте – по гораздо меньшему. “Когда вы только поворачиваете руль, – говорит Хироси-сан, – 10 процентов момента уже идут к задним колесам для большего контроля на дуге. А пойди что не так, тяга быстро поделится пополам. Вы почувствуете”. О, да. Если забыть, что эти слова адресованы SUV с клиренсом в 197 мм, получается, что писать повороты на RAV4 – не самое скучное занятие.

Это может слегка смутить, ибо миссия паркетного 4х4 – вовсе не фан-ту-драйв с гордо поднятой стрелкой спидо­метра, а шанс докрутить Землю там, где прочие пасуют. Но не зря Toyota лепила стремительный кузов. Недаром смягчала подвеску спереди и зажимала сзади, добиваясь стабильного держака. Не понта ради переносила запаску с задней двери под пол багажника. Драйв – в формате сегмента – тут реально ощутим.

Toyota RAV4

Однако при всем при этом усилитель руля явно настроен не на острые ощущения, а подвеска, даром что доработанная под асфальт, остается не более чем добротной SUV-подвеской.

Кроме того, вы можете просто сэко номить и не взять версию с 2,5-литровым “бензином” – самую мощную из доступных в России. А значит, не получить 180 сил. Но давайте-ка начистоту: если вы из той идеальной клиентуры RAV4, что рисует себе Toyota, ваша цель заметно глобальнее быстрой езды по асфальту. И значит, вы можете присмотреться к 2,2-литровому 150-сильному дизелю с шикарным моментом в 340 Нм и 6-ступен­чатым автоматом. Или остановиться на младшем бензиновом агрегате: 2 литра, 146 коней, вариатор или механика в шесть ступеней.

Но если смотреть реально, ни передний привод, ни тем паче “ручка” вас явно не устроят. И знакомство с RAV4 вы начнете не с минимальных 998 000 руб. Не так ли?

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

TOYOTA RAV4
Цифры:2494 см3, 4-цил., 180 л.с., 233 Нм, полный привод, 8,5 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,4 с, 180 км/ч, 1685 кг
Цена:1 470 000 руб.
Вердикт:Славный прыжок разом и в длину, и вверх. И прет, и едет, и доставляет. Жаль, что эргономику салонных мелочей Toyota все еще улучшает порционно
7/10

Что скажете?

Комментировать 0