McLaren P1

Он не быстрее Bugatti Veyron – он просто круче. Так что пристегнитесь покрепче...

"Каким бы распрекрасным и быстрым суперкар ни казался со стороны, стоит ему оказаться на гоночной трассе, как вся его прыть сходит на нет..."

Эти жесткие слова, брошенные славным парнем Джейсоном Баттоном, можно принимать на веру. И если что-то в этом мире способно изменить точку зрения английского пилота McLaren, то это новейший автомобиль от... его собственного работодателя: гиперкар McLaren P1, представленный в Женеве.

О цифрах и фактах из личного дела мегакупе больше не нужно гадать: известно все, секретов нет. Признайтесь, ведь вам, как и нам, было до остервенения любопытно значение индекса модели? Так вот, P1 – это Position One, “Первое Место”, стало быть. А как вам нравится цифра 17? Это количество секунд, необходимое гиперкару, чтобы развить скорость... нет, не в 200 и, уж конечно, не в 100, а в 300 км/ч! Оу, йес... При этом потолок скорости P1 ограничен отметкой 350 км/ч, а значит, ни о каком контрольном замере мужских достоинств с тем же Veyron речи нет.

McLaren P1

– Хотите верьте, хотите – нет, но у нас не было задачи сделать самый быстрый автомобиль в мире, – парирует еще не прозвучавший вопрос директор проекта P1 Пол МакКензи. – Зато с самого первого дня мы хотели разработать машину, которой не было бы равных ни на одной гоночной трассе мира!

Если призадуматься, то сверхзадача инженеров McLaren гораздо амбициозней горизонтов парней из Bugatti. Одно дело – заставить автомобиль выжать четыре сотни с плюсом км/ч на прямой, и совсем другое – выжигать все живое на гоночной трассе, там, где серийные супертачки, согласно авторитетному мнению мистера Баттона, перестают быть такими уж суперскими.

McLaren P1

Тут одной только буйной мощи мало... К слову, на слабосильность P1 не жалуется. Если к потенции 3,8-литрового V8 с двойным турбонаддувом добавить еще и киловатты элект­ромотора, на выходе мы получим суммарные 903 л.с. Забавно, но при наличии под капотом кавалерийской армии, численности который позавидовал бы и Буденный, McLaren выбрасы­вает в атмосферу меньше 200 граммов двуокиси углерода на километр пути. А еще может ­проехать 10 километров исключительно на электротяге...

Впрочем, экологические побрякушки меркнут на фоне технологий, которые McLaren P1 позаимствовал из мира Гран-при: карбоновое шасси, активная подвеска, KERS, активная аэродинамика. Так же, как и полное отсутствие шумоизоляции, и коврики... по специальному заказу.

McLaren P1

Причем карбоновое шасси McLaren – не абы какое, а самое, уж простите за ­банальность, лучшее. Сверхпрочный MonoCage весит всего 90 кг. Или вот активная подвеска. При переводе машины из “­нормального” в “гоночный” режим ­жесткость активных ­стабилизаторов ­увеличивается в 3,5 раза! Инженеры из Уокинга скромничают: на ­практике это означает “всего лишь” полное ­отсутствие ­кренов в поворотах.

Вспомним и про ­антикрыло, выползающее из укрытия, только когда требуется, и про расположенные под днищем закрылки, ответственные за создание граунд-эффекта, и про ­натурально гоночные тормоза фирмы Akebono (признайтесь же, не слышали раньше о такой, ну?!), и еще много чего...

McLaren P1

В Уокинге надеются, что все это позволит P1 стать первым автомобилем XXI века, ­которому в равной степени покорны как ­дороги общего пользования, так и гоночные трассы. А босс McLaren Рон Деннис свято верит: его новое детище сможет выехать на Нордшляйфе из 7 минут и до кучи побить рекорд Pagani на трассе TopGear. Чуем, вскорости у Стига прибавится работы...

Конкуренты

McLaren P1

Ferrari LaFerrari

Небожитель из Маранелло также дебютировал в Женеве. И первый раунд – конкурс красоты – LaFerrari выиграл у McLaren P1 с солидным преимуществом. Что-то будет, когда эти двое схлестнутся на трассе?
McLaren P1

Porsche 918

Мы уже видели его (да-да, в серийном виде!), но рассказать, увы, ничего не можем. Впрочем, кое-какая информация о новом гиперкаре зашифрована в названии. Внимательно читайте цифровой индекс – выпуск 918-го cтартует 18 сентября
McLaren P1

Jaguar C-X75

В теории мега-“джаг” должен был составить конкуренцию и McLaren, и Ferrari, и Porsche. Жаль, что красивая теория разбилась о беспощадные рифы действительности. Проект С-X75 официально закрыт

Что скажете?

Комментировать 0