Монстротраки-2: Покопаться в могильщике

Так каково это – рулить пятитонным 1500-сильным монстром ценой $300 000?

“Могильщик” (который Grave Digger) ростом 4 метра, и первая проблема – сесть в него. К счастью, в каркасе безопасности много чрезвычайно прочных алюминиевых труб, за которые можно ухватиться и забраться в кабину. Сиденье одно, стоит посередине. Тахометр прямо за рулем, остальные приборы поменьше и расположены правее. Справа торчит здоровый тумблер, прямо как в B52. Включает систему руления задними колесами.

Монстротраки-2: Покопаться в могильщике

Красные цилиндрические стойки на рычагах подвески – это азотные амортизаторы. Они дают ей 66 см хода спереди и 76 см сзади. Такой гигантский ход необходим, чтобы смягчить шлепок пяти тонн об землю, когда тачка рушится с девятиметровой высоты.

Двигатель – 540-кубовый Merlin, стоит около $30 000. Как и механический наддув 8-71 Blower. Двигатель работает на метаноле, его можно расшить до любой мощности – от 375 до 1900 л.с. – установив соответствующий чип. Для моей вылазки мощность урезали почти наполовину.

Теперь о шинах. Они 66-дюймовые, обычно тракторные. Хотя теперь покрышки для бигфутов делают и на заказ, в Китае. Если же шину берут с фермы, то грунтозацепы срезают и шлифуют. Затем резину выскабливают, насекая сотни маленьких желобков. И все это ради снижения веса – так с каждой шины можно снять до 27 кг.

Надеваю огнеупорный комбинезон, забираюсь в кабину и устраиваюсь в относительно вертикальном кресле. Засупонившись пятиточечным ремнем, вытягиваю плунжеры Fuel и Power, включаю Motor Start и щелкаю Ignition. Зверь оживает, гортанно и зловеще ворча. Мне показывают большой палец, и я легонько притапливаю огромную педаль акселератора трясущейся ногой. “Могильщик” тро­гается удивительно покладисто, никаких внезапных рывков и прыжков. Когда обороты доходят до 4000, двигаю рычаг коробки в зигзагообразной прорези и переключаюсь на вторую. Она же последняя: на первой трогаешься, а ездишь на второй. На скорости около 8 км/ч вкатываюсь на первый трамплин (типа огромных “лежачих полицейских”).

Монстротраки-2: Покопаться в могильщике

Теперь вторая проблема – включить большой тумблер рулежки задними колесами. Генри Кросс, директор команды, говорит: “Когда включишь его в первый раз, покажется, что что-то сделал не так. Не бери в голову. Просто доверься чувству попы”.

Скорость у меня всего 16 км/ч, так что я могу играть с тумблером, не опасаясь покалечить машину стоимостью $300 000. Генри прав. После нескольких пово­ротов перестаешь думать об этом и просто следишь за тем, что делает бигфут. Ощущение такое, что этим переключателем каждый раз запускаешь замед­ленный автоматический дрифт.

Монстротраки-2: Покопаться в могильщике

Еще минут через 10 я расхрабрился. Затем Grave Digger переставили чип, добавив мощности, и предложили мне втопить газ до отказа. В короткий прекрасный момент я именно так и делаю – топлю в пол перед трамплином. Мотор издает одобрительный рык. И знаете что? На трамплине я чувствую, как распускают­ся амортизаторы. На мгно­вение, всего несколько миллисекунд, а потом – тихий “бамс”. Вижу ухмылки на лицах. Генри показывает жестом: “Класс!” Я натурально взлетел. На несколько сантиметров, но ведь взлетел же!

ТЕКСТ: РОБЕРТ БРАЙТ / ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН

Темы:

Monster

Что скажете?

Комментировать 0