Citroen DS4

Эта пышная мадемуазель в барочном прикиде всем своим видом интересуется: “Вулеву куше авек муа?" Конечно, хотим!

Все когда-нибудь случается в первый раз. Например, торопливые амуры с красоткой нетрадиционной... нет, слава Богу, не ориентации, а внешности.

Эта пышная – вопреки французским стереотипам – мадемуазель в барочном прикиде а-ля Вивьен Вествуд всем своим видом интересуется: “Вулеву куше авек муа?" Странный вопрос – конечно, хотим!

Citroen DS4

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО
Главный редактор

Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства.

Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF

Ну, сознайтесь: мы же давно ждали от Citroen чего-то безумно непривычного. Чтобы вообще не как у нормальных людей – ведь не считать же нормальными людьми Фантомаса и генерала де Голля?

И вот он, семейный хэтч для Семьи-Не-От-Мира-Сего. Он так ловко скрывает свою пятидверность, что даже стекла в задних дверях не опускаются. Наверное, их детей никогда не тошнит, им ни к чему глоток кислорода из окошка. Может, они дышат углекислотой?

Его строил фокусник: садишься вроде в обычную машину, а сидишь высоко, как в кроссовере. Его сочинял шаман: выбор из четырех оттенков синего для подсветки приборных шкал в коричневом авто – явно сакральная штука. А может, они видят в ультрафиолетовом спектре?

Их жесты отличает нечеловеческая точность: иначе как без клевков и дерготни совладать с острыми реакциями мягких педалей тормоза и газа? Терпенье их безгранично, а логика инопланетна – их не страшит путаный и тормознутый, на мой вульгарный взгляд, инфотейнмент. Даже чемоданы их невесомы, и сами перепархивают через высокий порог багажника...

Общего у меня с ними – только любовь к комфорту и музыке. Мне тоже уютно и красиво в мягком, нежно подсвеченном, хорошо изолированном от шума и тряски коконе из кожаных ремешков. А такого сочного звука, как у аудиосистемы Denon, в гольф-классе я, пожалуй, еще не слышал.

Так что для меня DS4 – лишь музыкальная шкатулка на колесах, комната психологической разгрузки. А жаль. Когда почти пятилетний я впервые увидел тот, оригинальный DS19, от восторга едва не намо чил штаны. Перед поездкой в DS4 в туалет не хочется – даже несмотря на дальний путь и пробки. И, увы, не потому, что почти 50-лет ним я лучше контролирую свой организм.

Citroen DS4
Citroen DS4

АЛЕКСЕЙ ШАРАПОВ
Редактор

Любит сближаться и дружить, невзирая на языковые, таможенные и стальные барьеры. Коллекционирует автомобили, которые ездят мед ленно или не ездят вообще. Не любит финансовых осложнений

Перемещается на автофургоне “Хлеб” на шасси ГАЗ-АА

Это не я испытывал DS4, а он меня. Он устроил мне тест на широту взглядов. Три года назад мне исключительно полюбился DS3 c тем же мотором и механикой. Мне понравилось в нем все – от внешности и интерьера до того, как он едет: всего 150 сил, а почти хот-хэтч, задорный и озорной. И сама идея заново придумать бренд DS понравилась тоже. Дорогу премиальным и веселым цитронам! Не хватало только авто мата.

И вот – тот же мотор, та же радующая глаз дээсовская упаковка, роскошный звук аудиосистемы, автомат с тремя внятными режимами работы (“спорт”, “обычный”, “снег”) и убедительная динамика. Тактично закроем глаза на расхлябанную подвеску и заметные отклонения от идеологии диктата стиля и премиума.

Вроде все неплохо, но одна-единственная мелочь никак не идет из головы – в DS4 нельзя опустить стекла задних дверей. Двери есть, стекла есть, а открыть нельзя. Натурально когнитивный диссонанс. Всю мою автомобильную жизнь каждый пассажир сзади всегда интересовался, как открыть окно, если дверей было больше двух, а теперь маркетологи уве­ряют, что это такой хэтч-купе, а задние окна открывает абсолютное статистическое меньшинство.

В Финляндии в 60-е задние двери седанов, в частности экспортных ГАЗ-21, иногда лишали механизмов открывания стекол – по налоговым причинам: такой автомобиль считался грузопассажирским. Но если у груза едва ли могут быть желания, то пассажиру хотя бы раз в жизни вполне может захотеться приоткрыть окно! Так? А нельзя! Короче, в эту машину я “уперся головой”: отсутствие привычной мелочи стало для меня – человека неожиданно узких взглядов – решающим моментом... Нет, не мой это автомобиль. Не мой.

Citroen DS4
Citroen DS4

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ
Старший редактор

Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

Три года назад я продал 2-литровую Mazdа3 и с тех пор в гольф-классе не могу найти тачку по душе. Сам Golf? Классный, но скучный внешне и угоняемый. А3 и “копейка”? Абсурдно дороги. Нынешняя “матрешка”? Страшненькая и медленнее старой. Focus и Astra? Красавицы, но тусуются у каждого столба...

Нет, я не привереда. Мне просто нужна красивая, не очень дорогая, удобная, в меру быстрая машина, в которую приятно сесть. Кто мог подумать, что галочки во всех этих графах проставит DS4?!

Заочно он казался мне аморфной прокладкой между двумя классными тачками – DS3 и DS5. Ни икрой, ни дичью. Но постойте, ведь выглядит “четверка” прикольно: в ряду под копирку срисованных хэтчей – просто королева графического авангарда. Внутри просторно, уютно и совсем не по-французски качественно. Вот уж не знал, что смогу полюбить кожаный салон коричневого цвета. Но кресла с рисунком а-ля кубики молодого Шварценеггера – это что-то с чем-то.

А магнитола-то! Французы признали, что не умеют делать саунд, обратились к японцам – и Denon сбацал отличный “лё мьюзИк”. И едет этот хэтч клево – быстро, послушно, нетряско. Не эталон, конечно, но для простого парня вроде меня – самое оно. А легкая приподнятость добавляет уверенности в джунглях большого города: скакать по бордюрам так удобнее.

Да, в этом “ситро” можно нарыть и ворох недостатков: от неопускающихся стекол задних дверей до кнопочного беспредела на руле и консоли, но влюбленные глаза в упор не видят этих мелочей. Главное – передо мной доступная дизайнерская вещь: считай, Etro по цене Marks&Spencer!

Так что походу в загс мешает только пара “но”. К нам не поставляют DS4 с турбодизелем – раз. А два – отсутствие нужды в покупке. Прости, милая, но я уже женат...

Citroen DS4
Citroen DS4

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ
Старший редактор

Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

Если у вас есть DS4, вы купили его за то, как круто он выглядит. И в этом проблема. Он умеет хорошо выглядеть. Что еще не означает наличие смысла.

Его кресла кажутся суперкомфортными и стильными, пока в них не сядешь. Они выталкивают меня, чтобы я смотрел со стороны, а не лез к ним со своей задницей. Руль выглядит шикарно, пока не начнешь рулить. Ощущение, что команды колесам он передает по проводам и никакой механичес­кой связи нет, как в аэробусе. Даже внутри полосы мне приходится подруливать, чтобы не выехать за разметку. Руль начинает оживать толь ко на высокой скорости – благо до нее Citroen способен разог­наться довольно быстро и совсем не страшно: спасибо отличному 150-сильному мотору и хорошему автомату (ура, тут нет PSA-шного робота!).

Но потом нужно будет тормозить. А тормоза тут внезапные, как выдвижение Саркози на второй срок. Половину хода педали не про исходит ничего, зато потом замедление наваливается так, что маши на клюет носом, а едущие сзади от греха перестраиваются в сосед ний ряд.

Ходовая – традиционной французской настройки. Берем крены от мягкой подвески, не взяв от нее плавности хода. Соединяем с тряской жесткой подвески, не взяв ее управляемости, и – вуаля. Еще один французский хэтч готов. По-моему, посредственно. А главное – непонятно, что этим хотели сказать. Спорт? О, нет. Комфорт? Отнюдь. Тогда что? Золотая середина между тряской и кренами?

Думаю, все дело в субъективизме. Вот некоторым моим коллегам, например, DS4 понравился до желания купить. Их вполне устраивает его поведение, качество (к слову, высокое) и разумная цена. А меня почему-то нет. И если бы мне был нужен Citroen, я бы купил DS3. Или DS21, как у Фантомаса...

Citroen DS4
Citroen DS4

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Редактор-пилот

Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Он для тех, кто любит дизайн и Францию. И чтобы по брусчатке катить с комфортом под шлепот шин. Несмотря на чуть более спортивную, чем у простецких Citroen, подвеску, комфорт в DS4 вполне французский, а не аналогичный англо-немецкому от Mini-скамейки, как в случае с DS3.

И если DS3 стоит прямо против Mini Cooper, а про Citroen С3 в его присутствии вспомнишь, только если укачало, с DS4 все не так. В нем сначала видишь С4 – и только если посмотришь “вооруженным глазом”, поведешь им в поисках Countryman. И тем не менее DS4 лишь напоми­нает С4: на этом сходство и заканчивается. Если не подходить к DS4 с гаечным ключом, а рассуждать о нем из-за руля или столика уличного кафе, то и вовсе ничего общего не обнаружишь.

Впрочем, если ваш мобильник завалится в щель между шикарным кожа ным креслом и кирзовым центральным туннелем, который кто-то случайно прикрутил к DS4, то С4 все же помянешь. А заодно и разницу между ними прочувствуешь.

Ведь она не только в том, что стоит DS4 на четверть дороже, а вос принимается богаче на добрую треть. И не только в том, что его дизайн хвастлив не одними щеками, но и скулами, а формы не рубенсовские, а немного даже от Дега. Но еще и в том, что сзади сидеть можно, но неудобно. И задние двери не только не портят дизайн, но и не дают легко забраться вовнутрь.

В общем, разница есть – и это прекрасно. Если учесть, сколько нас не прочь в одиночку или на пару под шлепот шин вползти на московский бордюр реально красивым кроссовером за не очень большие деньги, будущее DS4 видится радужным. Если вы любите дизайн и Францию, полюбите и его. Правда, лично я Франции и дизайну предпочитаю Италию и полный привод. Pardonne mo.

Citroen DS4 150THP 6AT Sport Chic,
Цифры:1598 см3, 4-цил., бензиновый, 150 л.с., 240 Нм, 1365 кг, 0–100 км/ч 8,6 с, 212 км/ч, 7,7 л/100 км,
Цена:1 027 000 руб,

Что скажете?

Комментировать 0