Lexus LFA

Цена – не аргумент. Джереми превозносит неоправданно дорогой LFA. И остается без обеда…

V10 в Lexus LFA раскручивается с холостых до красного сектора всего за 0,6 секунды.

Настолько стремительно, что стрелка аналогового тахометра за ним не успевает, и конструкторы поставили цифровой.

Toyota говорит, что для идеальной управляемости 52% массы должно приходиться на заднюю ось. Поэтому радиаторы и аккумулятор у LFA в корме. И бачок омывателя тоже.

Коробка с одним сцеплением, ушастая. Переключения неспешные, но подхват яростный. Переход с шестеренки на шестеренку – словно мистер Мускул со всего размаха влепил тебе по спине. Кувалдой. Полное ощущение гоночного болида.

Кузов обычный, но аэродинамика уникальна. Как я недавно обнаружил в Уиллоу-Спрингз в Калифорнии, чем быстрее едешь – тем лучше сцепление с дорогой.

Lexus LFA

Специальные патрубки выводят рев мотора в салон. И в багажнике есть женщина, которая поможет найти ближайший ресторан с японской и европейской кухней. Мне очень нравится этот LFA. Настолько, что я недавно назвал его лучшей машиной в своей жизни.

Естественно, Хаммонд и Мэй громко ржали. Главным образом потому (и это они повторили раз сто), что машина стоит €426 941. Почти в пять раз дороже Nissan GT-R, хотя тот и потехнологичнее будет. Намного дороже Ferrari 458 и Mercedes SLS. Цена, убеждали они меня, немыслимая.

Бестолочи. Если LFA слишком дорог, то и “Джоконда” не стоит своих ста миллиардов. Скульптура работы Генри Мура за двадцать миллионов? Зачем? На благотворительной распродаже про­даются отличные каменные выдры всего по пятерке штука.

Lexus LFA

Да цена тут вообще ни при чем. Ведь это не автомобиль, а праздник технологий. Воющий, летящий, визжащий шинами пик индустриального выпендрежа. Его бы в гараж с климат-контролем, в коллекцию, как образчик эпохи. Ни в коем случае это не машина, которую покупают для того, чтобы просто ездить. Ведь просто ездить на ней порой становится довольно утомительно.

За всеми блистательными деталями и ощущением, что ее создавали маньяки от автодела, кроются мелкие баги. Все они и всплыли, когда я решил смотаться в паб пообедать.

Дикторы BBC все более настойчиво советовали не ездить сегодня на машине без самой острой на то необходимости. Так обед и есть та самая необходимость! И вообще, денек был отличный. В небе ни облачка, земля под тонкой корочкой наста.

Lexus LFA

Итак, я сел в LFA и всего через десять минут, свернув шею, проткнув легкое и завернув узлом кишки, пристегнул исключительно неудобный ремень. А еще через десять минут я превозмог чудовищный диаметр разворота и, развернувшись в 77 приемов, направил-таки машину в нужную сторону. Но никуда не поехал, потому что шины, созданные по гоночным технологиям, отказались вступать в контакт с обледенелым гравием.

Я отстегнулся, достал лопату, паяльную лампу и тряпки. Еще через 10 минут, еще больше проголодавшись от трудов и предвкушая обед, я снова сел за руль. Еще через 10 минут пристегнулся. И потом поехал.

Захотелось попить. Я слазил в карман на двери за банкой газировки и сделал большой глоток. Увидел, что некуда поставить банку – нет подстаканника. Ничего, ведь у Lexus топливный бак процентов на семь меньше, чем у Zippo.

Lexus LFA

И я завернул на заправку, скребанув носом на въезде. Отстег­нулся, выбросил почти полную банку в мусорку, залил 300 мл 98-го, сел, 10 минут повозился с ремнем, вытащил низкий нос на дорогу и поехал.

Зигзагом. Странное дело! Я уже ездил на этой самой машине летом в Йоркшире, и тогда она ехала ровно и прямо. Но потом механики залезли в ходовую. Что изменилось? Шины? Сход-развал? Машина рыскала в малейшей колее, совершенно не слушаясь руля.

Пытаясь отвлечься, я включил отличную магнитолу Mark Levinson и нажал DAB. Не ловит. И опять пора на заправку.

Lexus LFA

Заправившись и проткнув себе второе легкое, я выехал на свободную дорогу. И нажал. Быстро разогнался до ста десяти, и у меня лопнула барабанная перепонка. Потому что на этой скорости мотор зависает на 3000 об/мин, дико воя. Отчаянно нужна седьмая передача, но ее нет.

И еще отчаянно нужен багажник побольше. Чемодан приходится ставить за сиденья. То есть в зеркало не видно ничего. Вот почему я не заметил подкравшихся гаишников.

НО Я НЕ ИЗМЕНИЛ ОТНОШЕНИЯ К ЭТОЙ МАШИНЕ. Я ВСЕ РАВНО СЧИТАЮ, ЧТО ЭТО ЛУЧШЕЕ, НА ЧЕМ Я ЕЗДИЛ

Выслушав внушение, я снова поехал: радио трещит, мотор воет, колеса встали в колею от снегоуборщика как влитые. И я приехал в их депо. Сюда будут приезжать все водители LFA, если в устройстве ходовой покопается человек в комбинезоне.

В конце концов я добрался до паба, где уже накрывали ужин, и погрузился в раздумья...

Lexus LFA

Не могу представить себе ничего, кроме V8 Ariel или Caterham R500, на чем поездка в паб стала бы такой канителью. В Уиллоу-Спрингз? Да. На серпантин в горах вокруг Палм-Спрингз? Пожалуйста. Но из Чиппинг-Нортона в Кингэм-Плау за тостом с грибами и улитками? Нет. Лучше пробежаться. Но я не изменил отношения к этой машине. Я все равно считаю, что она – лучшее из всего, на чем я ездил.

За несколько фунтов можно купить постер на стену над камином. Может быть, даже очень красивый. Но все равно ты будешь мечтать о бесценном полотне “Дождь, пар и скорость” Тернера.

Картина старая. Краска потрескалась. Отдает плесенью, и страховка будет чудовищной. Но что бы вы взяли: ее или репринт “Плачущего мальчика”? Хаммонд и Мэй – “Мальчика”. А у меня есть душа. Поэтому меня на такое не тянет.

ТЕКСТ: ДЖЕРЕМИ КЛАРКСОН, ФОТО: ЛИ БРИМБЛ И ДЖАСТИН ЛЕЙТОН

Что скажете?

Комментировать 0