Hennessey VR1200: Промчать на все деньги

Пустая дорога, две до предела форсированные тачки и полиция на хвосте. Что будем делать?

У птички не было шансов. Увидев белый Camaro ZL1, приближающийся со скоростью 90 м/с, она, видимо, подумала: “Вот этого червячка доем и полечу”. И полетела... Пробила левую противотуманку и миллионом маленьких кусочков брызнула в моторный отсек на скорости более 320 км/ч. Кровавый инцидент быстро забылся. У нас оставалось всего три часа, чтобы разогнаться до максимальной скорости. В идеале – свыше 350 км/ч. Поэтому мы протерли Chevrolet морду, развернулись и снова помчали вверх по холму... 320 км/ч – гуд, но вовсе не предел...

Пять лет назад местные власти увидели, что 35-е шоссе между Мустанг-Ридж и Сегином ползет все медленнее, как замерзающая патока. Денег на новую дорогу, которая приняла бы на себя часть потока, не было. Посему было решено сделать ее платной. Испанская компания Cintra вместе с американским партнером Zachry взялась ее построить и обслуживать. И сегодня проходит церемония открытия.

Hennessey VR1200: Промчать на все деньги

Было потрачено $1,4 млрд, и по бескрайним хлопковым полям протянулась сияющая лента нового асфальта длиной 66 км ($20 000 за метр). Плату установили $6,17 с машины. Ничего необычного. А интересно, какая же скорость разрешена на дороге? Ого, SH-130 – самая скоростная дорога общественного пользования не только в США, но и во всем западном полушарии! На всем ее протяжении установлен лимит в 140 км/ч.

Вот первая причина, почему мы тут. Вторая – это самый быстрый путь до новой формульной “Трассы двух Америк”. А третья причина – все это происходит по соседству с техасским тюнинговым ателье Hennessey Performance, у которого мы и взяли две слегка подкрученные тачки.

Но настоящая причина, из-за которой мы бесповоротно решили ехать, – то, что полиция разрешила нам топить настолько, насколько сможем разогнаться. Сегодня единственное ограничение – законы физики, мощность машин и наша смелость.

Законы физики мы изменить не можем. Но пара мускулистых монстров из гаража Hennessey поможет нам их обмануть. Первым поедет тюнингованный Camaro ZL1 – неприлично быстрый мускул-кар, который сделали еще быстрее, форсировав мотор. Стандартный автомобиль разгоняется почти до 320 км/ч, но этот 755-сильный экземпляр легко сможет больше.

Hennessey VR1200: Промчать на все деньги

Но второй наш автомобиль еще быстрее. И не просто быстрее, а ГОРАЗДО быстрее. На первый взгляд – Cadillac CTS-V Coupe с широким обвесом и огромными задними шинами. Но приглядитесь – и увидите букву R. Очень важная буква.

“R” значит, что это один из двенадцати Hennessey VR1200 – редкое сочетание мощи и безумия стоимостью $295 000. Мотор почти идентичен Venom GT. Мы и тот хотели взять. Но Сатана сказал, что еще над ним работает, поэтому мы бросили его в огнедышащей пещере, а взяли 1224-сильный VR.

Шоссе SH-130 и пустое, и скоростное, но не самое прямое на свете. Я нашел его в Google Earth перед тем, как лететь, и подумал, что ошибся. Оно не разрезает холмы прямым лучом, а обтекает их, как струйка мазута.

Hennessey VR1200: Промчать на все деньги

От обочины до обочины она шириной 7,3 метра. Замечательно, если хочешь быстро домчать до формульной трассы по красивой дороге. Но не так замечательно, если хочешь установить рекорд скорости в здоровенной 1224-сильной машине. Даже на прямой, идеально горизонтальной взлетной полосе держать ее ровно на скорости более 320 км/ч тяжко. А на пятикилометровом отрезке с горками, поворотами под уклон и большим бетонным мостом в конце воображение убьет тебя раньше, чем ты успеешь тронуться.

Я подтвердил это вчера парой разогревочных прогонов под недреманным оком точных полицейских радаров. Обе машины едут быстро и устойчиво на прямых, но там, где дорога виляет, нужны верный глаз и твердая рука, чтобы не вылететь на смертельно опасные поребрики.

Hennessey VR1200: Промчать на все деньги

Вот зачем мы взяли с собой Брайана. Он профессиональный гонщик, и у него начисто отбит инстинкт самосохранения. Представьте себе Стига с человеческим лицом – хотя это, ясное дело, невозможно, потому что вместо лица у него зеркальный щиток. Поэтому увидеть можно только свое лицо... Нет, просто представьте очень быстрого бесстрашного гонщика. Это и есть Брайан.

Сидя в ZL1 пассажиром, понимаешь, что с нашим пилотом шутки плохи. Он прижигает шины на первой и второй, а потом впечатывает педаль газа в моторный щит, и мы летим в горку к слепому перелому. Через полнаносекунды, миновав его, имеем уже больше 240 км/ч. А мы все набираем и набираем, будто на скорость сейчас большие скидки.

Дорога идет вниз, к “эске”, капот начинает вибрировать и страшно похлопывать – уже 306 км/ч. Я стараюсь запомнить дорогу на 800 метров вперед, чтобы было куда править, если капот распахнется. Это глупо – ведь за рулем не я. Но все равно так спокойнее.

Hennessey VR1200: Промчать на все деньги

Скорость – 320. И тут мы ловим птичку. Машина не дрогнула, но у меня внутри все оборвалось. Представляю, как оно оборвалось у птички. Брайан и глазом не моргнул и по-прежнему давит на газ. И на 330-ти давит. И тут, когда на нас летит твердый бетон моста, он решает, что мы выжали последнюю из 755 лошадей, и отпускает газ. Я вдруг понимаю, что уже секунд 10 не дышу.

Пристрелявшись, переходим к Большой скорости в VR1200. Точнее, Брайан переходит. На этот раз, сообщает он, он поедет один. Потому что мои 75 кг могут стоить парочки километров в час. Я делаю вид, что страшно разочарован, но выдаю себя, стремительно выскочив из машины. Так, что пряжка ремня с размаху лязгает по трубе каркаса.

Солнце палит уже пару часов, поднялся гадкий боковой ветер – и дует все сильнее. VR1200 несколько раз прогнали туда-сюда, но он перестает разгоняться на 320 км/ч (срабатывает ограничитель). Одни возятся с компьютером, другие грызут ногти. Нельзя же, чтобы почти стандартный ZL1 сделал могучий VR? Или..?

Hennessey VR1200: Промчать на все деньги

Не бывать тому, если за дело берется Брайан. Последний раз перед тем, как разойдутся высокие гости, он заводит похожий на гигантское насекомое Cadillac, делает рывок с места и мчит по холму. Третья, четвертая, пятая... Разгоняется, разгоняется, разгоняется... и тишина. Или ветер уносит звук, или мотор взорвался. Боже, почему так долго...

Через две бесконечных минуты автомобиль снова возникает на гребне, возвращаясь обратно. Мотор вроде работает ровно, и Брайан спокоен – как обычно. “Что случилось? Ты еще одну птицу угробил?” – спрашивает кто-то. “Нет, я разогнался до 350 км/ч,” – говорит он. “Правда?” – сурово спрашивает Хеннеси у парня с VBox. “Ага, 355 ровно”, – кивает тот. Техасский тюнингер счастлив, в воздух летят кепки, высокие гости пожимают друг другу руки.

Думаю, теперь так будут открывать все новые дороги – бешеными тачками. Традиционная ленточка и гигантские ножницы, как та птичка, обречены.

ТЕКСТ: ПЭТ ДЕВЕРО / ФОТО: ДРЮ ФИЛИПС

Что скажете?

Комментировать 0