Maserati Quattroporte

Задача нового Quattroporte – взломать лед, сковавший потенциал марки. Вот такой агрессивный маркетинг
Maserati Quattroporte
Задача нового Quattroporte – взломать лед, сковавший потенциал марки. Вот такой агрессивный маркетинг

Кларксон несколько лет назад написал потрясающую книгу “Я знаю, у тебя есть душа: машины, в которых есть Нечто”. “Конкорд”, паровоз “Летучий Шотландец” и дамба Гувера, по его мнению, суть нечто большее, чем сумма частей.

Душа – любимая тема автопроизводителей, но немногие знают, как вдохнуть ее в свой продукт. Нет, не ставить соул на бесконечное проигрывание. В конце 2003 года Maserati Quattroporte вернулся, сразу стало ясно, что это не просто средство передвижения, как Mercedes S-Class, например. У него был мотор от Ferrari и исключительно стильный четырехдверный кузов. Но была и отчаянно безнадежная коробка, и “батончики” поворотников под рулем. Казалось, что этот седан пытается быть спорткаром: пусть с косяками, но и с душой.

Пятое поколение Quattroporte эту философию отвергло. Этот седан хочет быть седаном. Причем большим. Maserati дерзко увеличил и без того немаленькие габариты прежнего. Автомобиль вырос до 5,26 м в длину, и дизайн не скрадывает размер. Корма явно стала ­массивнее, и багажник расширился – до 530 литров.

Maserati Quattroporte

Глава департамента дизайна Fiat Group и быв­ший глава Pininfarina Лоренцо Рамачотти утверждает, что все характерные черты старой машины сохранены и получили развитие: низкий гриль с обиженно выпяченной губой, компактные фары, выраженная линия на середине капота и чувственные бедра. Возможно. Но где итальянская элегантность? Даже на 21-дюймовых колесах Quattroporte на себя не похож. В деталях кузова явно проглядывают Infiniti и Audi. А душа – это не про них.

Это мнение субъективное, но вообще-то пра вильный цвет и отделка могут сотворить чудо. А с точки зрения техники – более чем круто. Quattroporte ощутимо больше, но он легче – 1900 кг. Несущий кузов – стальной, но с кучей алюминия: 60% элементов ­верхней части кузова (передний подрамник, двери, капот, крылья, крышка багажника). В балках кузова и в подвеске имеются алюминиевые детали, литые и штампованные. Сама подвеска новая, независимая с двойными рычагами спереди и хитроумной многорычажной конструкцией сзади. Это должно смягчить ход, не испортив управляемости. Коэффициент лобового сопротивления – всего 0,31, а плоское днище уменьшает подъемную силу на 24%, увеличивая устойчивость на высокой скорости и экономичность.

Бывший глава конструкторского отдела Scuderia Ferrari Паоло Мартинелли руководил работой над новыми моторами Quattroporte. Да и собирают их, как и раньше, в Маранелло. Эти ребята знают свое дело. Скоро появится 3-литровый 410-сильный турбированный V6, а пока есть только самый мощный 3,8-литровый V8 твин-турбо с прямым впрыском мощностью 530 л.с. У него и момент огромный – 650 Нм при 2000 об/мин и 720 Нм в режиме овербуста. Пара турбин с двойной улиткой встроены в выпускной коллектор, а интеркулеры стоят отдельно от радиатора, так экономичнее. На бумаге, признаться, звучит многообещающе. Дьявольский аппетит прежней машины умерен на 20%, хотя пуристы наверняка будут оплакивать атмосферник.

Maserati Quattroporte

Q&A: Харальд Вестер, глава Maserati


Maserati Quattroporte


Top Gear:
Хороший был год?

Харальд Вестер: Да, неплохой. Мы рас­считываем на двухпроцент­ный рост, 6-процентное увеличение дохода и заметную прибыль: от €19 до €31 млн. Не считая новых машин.

TG: Расскажите о новом Quattroporte.

Вестер: У этой машины есть не только душа. Хотя она отличается от остальных в классе уже тем, что душа эта есть. Мы планируем продавать в год 13 000-15 000 машин новой модели. Сейчас мы продаем 6000 Quattroporte.

TG: Вы хотите расширить модельный ряд новым Ghibli в 2013 году и внедорожником Levante в 2014-м…

Вестер: У нас среди марок высшего сегмента самый значительный рост имиджа марки и популярности. Те, кто нас знает, понимают нас. Но еще очень многие нас пока не знают.

TG: Не слишком ли серьезны такие амбиции?

Вестер: В нашем бизнесе важны только две вещи: продукт и клиент. Все остальное – просто болтовня. Никто не будет просто так вкладывать около €1,2 млрд. Мы собираемся продавать 20 000 Ghibli и столько же Levante. Плюс Quattroporte и Gran Turismo. И не поставить себе такую цель было бы большой ошибкой.

TG: Не рискуете ли вы ослабить бренд?

Вестер: Я понимаю, что люди беспокоятся о душе Maserati. Но сорок или пятьдесят тысяч вместо шести – это еще не массовый автопром. Мы не только сохраним характер машин, но и усилим его. Вы его слышите, чувствуете, ощущаете. Есть блестящие конструкции, но ездить на них просто скучно.

TG: Вы намекали на еще одну модель, кроме тех, что уже назвали. Как насчет чего-то вроде нового Alfa Romeo 4C, только от Maserati?

Вестер: Да. Могу себе такое представить…


Просторные задние сиденья. Наддув. Его Maserati пробовал и раньше, но без особого успеха. Катим в горы – в ущелье Далюи к северо-западу от Лазурного берега. И сразу видно, что новый Quattroporte совсем другой. По Английской набережной в Ницце он ползет тихо, мягко, он исключительно рафинирован. Что еще за дела? Прежний, заводясь, воплем мотора способен был стекла выбить!

В Drive, в нормальном режиме (а что, другой режим ненормальный?), 8-ступенчатый ZF скользит с передачи на передачу сверхъестественно гладко. В час пик через Ниццу ехать столь же легко, сколь мучительно было это с гиперактивной секвенталкой Cambiocorsa. Трансмиссия первоклассная, а Maserati добавил еще и собственное ПО, с которым коробка в спортивном режиме переключается быстрее процентов на 40. Что ж, потанцуем!

Maserati Quattroporte

Как и слово “душа” (а еще “эмоции” и “икона”, если уж на то пошло), слово “дуализм” растиражировано донельзя. И естественно, Maserati употребляет его для описания нового Quattroporte. Очень к месту! Выехав на пустую автостраду, перехожу в ручной режим, нажимаю несколько раз левый рычажок, давлю педаль газа до упора – удивительно, какой длинный у нее ход. И такой весь из себя культурный V8 внезапно звереет. Красный сектор на 7200 об/мин – и большой Maserati заявляет о своей уникальности на каждой передаче. Даже восхитительный 5,5-литровый твин-турбо V8 в AMG Mercedes так не звучит. И не нужно раскручивать его до упора: сбрось газ на любой скорости – лучше всего в туннеле – и услышишь сочный раскат с необычной хрипотцой. Словно разъяренный оперный баритон высказал тебе что-то грозное.

В ДЕТАЛЯХ КУЗОВА ЯВНО ПРОГЛЯДЫВАЮТ INFINITI И AUDI

И со спортивностью все в норме. Пружины и обновленные адаптивные амортизаторы Skyhook могут сделать ход жестче, но он и так довольно жесткий, лишняя тряска ни к чему. Руль превосходный, электрогидравлический (чистая электрика не покатила). На тугой спирали дорог, идущих вверх к нашей съемочной площадке, все работает так линейно и плавно, что ты забы­ваешь, что едешь на двухтонной машине длиной с яхту. Автомобиль безупречно держит дорогу, он информативен и послушен. Тормоза очень острые, но эффективные. И ты так увлекаешься, что не замечаешь, что расход значительно не сократился. Но аппарат великолепен!

Пока не пойдет снег. Тут пара Pirelli 285/30 на 21-дюймовых колесах с 530 конями уже не справляется. Даже Феликс Баумгартнер ­подумал бы дважды, прежде чем жать на газ.

Maserati Quattroporte

Да, Quattroporte прикладывает героические, но ­тщетные усилия удержаться на замерзшей белой дороге. Конечно, теперь есть полный ­привод, и с ним было бы проще, но у нас его не было...

Вниз мы сползали комично медленно. Зато было время рассмотреть салон, в котором, слава Богу, царит итальянский дух. Но хорошо ли это? Передняя панель – десерт, в котором есть все, кроме вкуса. Сверху кожа, посередине – дерево, по верху дверей – отвратительные блестяшки, и все это сбрызнуто алюминиевыми вставками инфотейнмента Maserati Touch Control. Система работает прекрасно, и акустика от Bowers & Wilkins превосходна. Но рычаг коробки исключительно неудобен, а кнопки на ощупь напоминают китайский музыкальный центр 80-х. Даже шрифты устарели. В суперседане за €150 000 с гаком детали важны. И по общему ощущению, Quattroporte далеко до Audi A8, BMW 7-Series или Jaguar XJ в атмосфере и качестве.

Maserati Quattroporte

Зато кожаные сиденья в рубчик необычайно комфортны и удобны. Двери с безрамными двойными окнами. Под капотом – один из лучших моторов мира, стереосистема иг­рает “Trouble Man” Марвина Гэя, а автомобиль излучает то самое неуловимое, чему Кларксон посвятил целую книгу.

С Quattroporte не обойдется без разочарований, но скучно не будет никогда.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

Что скажете?

Комментировать 0