KTM X-Bow R

Нам говорили, что это невозможно. Что идея идиотская. А мы поехали и сделали

Говорят, когда попадаешь в аварию, время замедляется. Теперь я точно могу сказать: все это враки. Время не замедляется, просто адреналин садистски обостряет память. И когда пройдет боль и перестанешь думать о правдоподобных объяснениях, аварию можно вспомнить в мучительных подробностях. На этот раз было так: вижу на приборах ярко-красный пик полоски индикатора переключения на третьей передаче, поворачиваю руль вправо и тут же чувствую, как корму повело влево. Выворачиваю руль, думая, что, наверное, все это контрруление очень героически выглядит. М-да. За рулем я просто Бог…

Когда протектор на шинах начинает скрести по карбоновым скорлупкам а-ля велосипедных крыльев с таким звуком, словно гравий сыпется в большое пластмассовое ведро, я понимаю – одновременно завопив, как перепуганный ребенок, – что крутить руль больше некуда. А автомобиль продолжает безудержно вертеться. На третьей передаче раскрученные здоровенной турбиной задние колеса бешено вращаются. Я пытаюсь повернуть голову в направлении движения, едва соображая, куда меня несет, но обнаруживаю, что шлем зажат подголовником. Вижу только, как мимо проносятся край отвесной скалы, кусочек неба с пиками гор, фотограф с разинутым ртом и болтающимся на боку фотоаппаратом.

KTM X-Bow R

Именно в этот момент я въезжаю – на скорости меньше пешеходной – в очень мягкий сугроб консистенции свежевзбитого облака. И решаю, что, наверное, просто струсил и излишне драматизировал ситуацию. Учи-тывая, что мы на леднике и даже на шипованных шинах пробуксовка тут скорее константа, чем событие, скорость у меня была не выше 60. Развернувшись на 360°, я пнул сугроб с агрессией умирающего котенка.

Включаю вторую и медленно высвобождаю машину из мягкого снега, пораженный тем, что она не заглохла, а также вполне приличным отпечатком нового KTM X-Bow R мощностью более 300 л.с. на леднике Зельден в Австрии. Ах, да. Разве я не сказал, что рулю на специальном трековом KTM? На леднике, на вы-соте 3000 метров над уровнем моря? Нет?

Удивительно, чего только не забудешь в гоночном автомобиле с клиренсом, как у безногой черепахи, когда на цифровых приборах температура воздуха минус 18º, и нет ни ABS, ни трекшн-контроля... А ты на полпути к вершине горнолыжного склона стараешься не попасть под гусеницы ратраку. Учтите, что просто доехать досюда было так страшно, что я вполне мог заработать временную амнезию. Так сильно я концентрировался на том, чтобы держать хотя бы приблизительно ровную траекторию и направлять нос примерно вперед. А все потому, что этот “R” мало того что не приспособлен для подобных восхождений, так еще и оснащен 2-литровой “четверкой” от Audi. На этот раз от S3: у него больше 300 л.с. Подниматься на нем по леднику – что Усейну Болту бежать спринт вверх по ледяной горке. В акриловых стриптизерских туфлях на платформе и 15-сантиметровых шпильках...

KTM X-Bow R

Само собой, здесь нет ни ветрового стекла (интересно, что скоро такая опция все же появится), ни дверей, ни печки. Хотя вообще-то отопитель есть. Но в этой машине он отключен, потому что ощутить его работу можно только в тонкой одежде, в которой я замерзну через час – даже с печкой. Зато у нового KTM X-Bow куча усовершенствований, заметить которые не так-то просто. Конечно, кузов и большинство вспомогательных деталей карбоновые, что с инженерной точки зрения круто. А новый мотор установлен в базе и прямо на раму. То есть характер у этого “R” еще более крутой, чем раньше. Более информативный руль, больше информации приходит на задницу.

Легкая склонность стандартной машины к “безопасной” недостаточной поворачиваемости здесь еще меньше – хотя на зимних шинах и очень обледенелом асфальте трудно определить, каковы его пределы на сухом и в теплую погоду. Приемистость улучшена, как и общие характеристики наддува. Момент и тяга могучи, но управлять ими немного легче, чем раньше. Особенно это кстати на льду.

KTM X-Bow R

Снаружи он оброс вертикальными крылышками и спойлерами: передок отрастил закрылки DTMовского типа и “зубы”, а на высокой корме появился двухэтажный чайный поднос. Все это позволяет X-Bow развивать хорошую прижимную силу на относительно скромных скоростях. А если смотреть на него очень долго, X-Bow становится похож на злобного, футуристического китайского дракона. Или мне показалось? Уж очень было холодно.

Мы очень мило прокатились через Тироль и Эцтальские Альпы. На изъеденных оспой прыщавых дорогах X-Bow был более чем мягок, не оставляя ощущения, что у него подвеска настоящего гоночного болида. К тому же он словно отлит одним куском: никаких пищалок и сверчков, обычных для сверхлегких автомобилей. Очень похоже на Caterham, по общему ощущению, и это должно стоить денег.

KTM X-Bow R

Цены на R пока еще неофициальны, но, учитывая, что карбоновый Clubsport влегкую тянет на €110 000, не надейтесь получить большую сдачу с €150 000. Тем не менее, правильно одевшись и поглубже угнездившись в сиденье, наслаждаться KTM можно без значительных усилий. Локтям не тесно, салон широкий, а относительно массивный и угловатый кузов кажется очень безопасным. Впечатление такое, что если в этом аппарате угодить в аварию, непременно выживешь.

Я стараюсь изо всех сил. Выезжая вверх из Обергургля, мы неизбежно буксуем на первой передаче, на второй бессмысленное вращение задних колес и легкое виляние хвостом продолжаются. Индикатор переключения загорается настойчивым и злобным красным цветом, но третья передача просто увеличивает амплитуду раскачки и вероятность внезапного убора. Четвертая – то же самое… и так, пока разум не берет верх над эго, заставляя меня сбросить газ. Боже, только представьте себе, что будет на треке! На сухом. Когда есть хоть какое-то подобие сцепления с дорогой.

KTM X-Bow R

От зимних шин толку немного, но автомобиль весьма устойчив и точен. Хороший знак, думаю я, отыскивая очередной кусок относительно сухого асфальта, и вижу, что дорога заканчивается в широком белом поле. Съехав с асфальта на чистый снег, пусть и утоптанный ратраком, я понимаю: там, куда мы едем, мощность не поможет...

Клиренс у KTM нулевой, поэтому каждый перекат или горка просто отрывают от земли нос (и передние колеса), превращая X-Bow в жутко дорогие и страшно навороченные санки. Протектор довольно быстро забивается, и я рулю, как в роуд-муви 50-х, крутя руль туда-сюда – осторожно, неторопливо, но безостановочно. Если хочешь оставаться на прямой, рулить надо непрерывно. А прежде чем прикоснуться к педали тормоза, подумать следует дважды. Вот где понимаешь, как важно уметь дозировать газ и владеть черной магией перегазовок на торможении!

KTM X-Bow R

Здесь вообще все гипертрофировано, а особенно в таком автомобиле, как KTM. Топнешь по тормозам – колеса тут же блокируются, и тебя несет вперед. Неосторожно переключишься вниз – рывок в трансмиссии тут же спровоцирует занос, так как задние колеса не успеют замедлиться так же быстро, как коробка. Уметь работать пяткой и носком, подгоняя обороты двигателя под переключение вниз, обязательно! Иначе тебя развернет. И не один раз.

Работать двумя педалями одной ногой – большая проблема. Особенно в огромных ботинках, где три пары носков и стельки с подогревом, и при этом ног ты совсем не чувствуешь. Еще ближе к леднику мои конечности отмирают полностью, но куда больше меня волнует, что я частично не чувствую лица. Мне нравится мое лицо, оно симпатичное, правда-правда. Потерять его будет большим… неудобством. Но пора на склон: световой день заканчивается.

KTM X-Bow R

На следующее утро взбираемся на ледник, доползаем до перекрытых дорог и быстренько монтируем на X-Bow шины с шипами “Монте-Карло” (они короче “шведских”, но длиннее, чем обычные, кхм, разрешенные). Колеса с центральной гайкой – отличная штука на морозе. И вот мы уже мчимся по ледяным дорогам вверх, к подножию подъемника, через туннель под горой – где искры от шипов разлетаются по сухому асфальту, как духи умерших светлячков, – и попадаем на ледник к рассвету.

Солнце делает пейзаж бледно-оранжевым, просачиваясь сквозь тучи над языком равнины. Снег вокруг окрашен светло-голубым, а KTM кажется абсолютно внеземным. Мы ненадолго останавливаемся и ищем признаки жизни. Ничего. Вокруг мертвая тишина. Такая, что буквально слышишь, как солнечный свет растекается по леднику огненной волной. Впереди огромное пространство трассы, которая поднимается к склону, край обрыва защищен сугробами. Ну, как тут хотя бы не попытаться?

KTM X-Bow R

Вот как я оказался на этом склоне в шесть утра, молча налегая на ремни 300-сильного KTM X-Bow R на шипах. По мере того как я крадусь вверх по склону под подъемником, становится все труднее. Благодаря турбине X-Bow весело ревет даже на этой высоте, но поскольку под снегом ничего, кроме снега, шипы не помогают. Выдохнув, мы останавливаемся и признаем поражение. Но развернувшись и встав лицом к спуску, не можем сдержать широкой ухмылки. Кто бы мог подумать? На 300-сильном KTM X-Bow подняться по горнолыжному склону? Да ладно, это же невозможно…

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН

Что скажете?

Комментировать 0