Gumpert Apollo vs Noble M600

Традиционные суперкары вас уже не пугают? Gumpert и Noble знают способ…

Гумперт. Фамилия основателя компании, но, позволив себе немного лирики, ее можно превратить в глагол: “Ты что вчера делал?” “Да, гумпертнул слегка. Слушай, это же такой кайф…” Или, может быть, в стиле телешоу: “Гумпертить: а) ехать так быстро, чтобы под тобой плавился асфальт…” Далее по сценарию громкий смех за кадром.

Так или иначе, но семантические экивоки выветриваются враз, стоит лишь сесть за руль и надавить на газ. Нет-нет, вот только сразу давить не надо. Чтобы привыкнуть к этому монстру, надо принять упаковку пилюль для храбрости. И дело не только в скорости. Тут еще и звук... Словно все гончие ада, включая щенков, сбились в единую стаю и мчатся за тобой – нечто совершенно потустороннее! То ли колесница Джаггернаута катится вниз по алюминиевой лестнице, то ли реактивный двигатель играет джаз... А может быть, Тор ломится в двери Валгаллы? Не знаю. Но эти громовые раскаты ошеломляют.

Gumpert Apollo vs Noble M600

К тому же Gumpert не одинок. Специально для него мы пригнали Noble M600 аж в Восточную Германию. Ведь эти двое – самые крутые игроки в лиге суперкаров. Буйство, у которого нет кнопки паузы, тачки, на которые обращают внимание, когда в монстрах вроде Ferrari, McLaren, Mercedes и даже Bugatti чего-то вдруг недостает. Когда требуются реальный шок и разгон, реально срывающий крышу. Да, если Veyron недостаточно невменяем для тебя и если твой гараж достаточно велик, то может подойти один из этих. Есть в них нечто, заставляющее вспомнить известный эпизод с русской рулеткой из “Охотника на оленей”. С другой стороны, гумпертнуть по полной просто не даст инстинкт самосохранения.

В новой версии из 4,2-литрового V8 twin-turbo от Audi выжато 750 л.с. (мотор, по сути, тот же, но сильно модернизированный, с особым кривошипно-шатунным механизмом). На 100 кобыл больше, чем у первого Gumpert, который появился в 2005 году. И на 50 больше, чем у последней версии, на которой я ездил: Speed 2009 года. Там тоже было заднее антикрыло с законцовками, уменьшающее сопротивление и повышающее динамику. Повышающее динамику? Видимо, 8,9 с до 200 км/ч кому-то показалось мало. Да кто эти люди, космонавты, что ли?! Версия S, которая на фото, уменьшает этот показатель еще на десятую долю секунды. И время разгона до сотни тоже – до 2,9 с.

Итак, адаптация к... Долгий процесс. Если уж Apollo страшен даже на страницах журнала – а он таки страшен, – то во плоти зло из него просто сочится. Черная краска кое-где сглаживает волны, выпуклости и аэродинамические наросты, но в этой машине легко представить себе Бэтмена, реши он сменить плащ борца со злом на гоночный комбинезон. Теоретически на Gumpert он мог бы проехать по потолку туннеля, настолько велика прижимная сила. Как известно, болиды с особо продвинутой аэродинамикой обычно развивают прижимную силу только на умопомрачительных скоростях. Насколько же невыносим будет Apollo в обычном трафике, среди простых смертных? Шасси гоночное: переплетение легких высокопрочных т­руб из хромомолибденовой стали – 700 элементов с порошковым покрытием. Тем не менее на нем красуется стикер техосмотра, и на дороги ему можно. Вероятно, чисто теоретически.

Gumpert Apollo vs Noble M600

Noble M600 перещеголять непросто. Это моя первая встреча с новым Noble после многих километров в опасных, как бритва, старых Noble. По слухам, он очень хорош. По характеристикам – немного бунтарь, но без фанатизма. Двигатель – харизматичный 4,4-литровый V8 от Yamaha. Мощность взвинчена до 660 л.с. за счет двух турбин, а также поршней, шатунов и распредвалов особой конструкции. Мотор стоит посередине, продольно. Трансмиссия – 6-ступенчатая Graziano – агрегатирована с ведущим мостом. Есть интересные нюансы – например, три режима мощности: Road, Track и Race. Их включает ручка, которая управляет давле­нием наддува: от 0,6 бар до 1,0 бар, что соответствует 460, 560 и 660 л.с. Под надзором трекшн-контроля.

М600 весит всего 1250 кг – мощности ему хватит в любом режиме. А с резиной Michelin Pilot Sport ZR 255/30 спереди и огромными лаптями сзади (335/30) получаем энергичный вход, нейтральность в апексе и океан цепкости. Если нравится дрифтовать, то можно на сладкое заказать и заносы. Лично я не люблю провоцировать законы физики в среднемоторной машине. Права на ошибку тут чуть меньше – труднее отловить, если занесет. Однако посмотрим, как оно пойдет.

Noble на парковке выглядит как Нечто, только что телепортированное из параллельного мира. Почти 22 года прошло с падения Стены, лишения времен холодной войны уже стерлись в памяти, а молодые восточные немцы их вообще не помнят. Но в этом местечке царит какой-то зловещий дух. В пейзаже и зданиях сквозит что-то очень суровое и холодное. Бывший босс автоспортивного отделения Audi Роланд Гумперт начинал работать над собственным проектом на базе Audi в Игольштадте, потом воспользовался снижением налогов и перебрался в старую швейную фабрику в Альтенбурге, в бывшей ГДР. Реликты на колесах встречаются здесь все реже, но Wartburg и старые Skoda еще бегают.

Gumpert Apollo vs Noble M600

Мне они очень нравятся, но Noble – все-таки больше. В металле он гораздо выразительнее, чем на фото. Шасси – стальная трубчатая пространственная рама, одетая в карбон-композитные панели. Есть в его формах чт­о- то обыкновенное, привычное. Особенно морда: глазу не за что зацепиться, зато дальше – лучше, а корма – просто чудо. Непритязательный шик Ferrari 90-х.

Истинная же красота – внутри. Со времен TVR Cerbera ни у одной английской малосерийной машины салон не выглядел так классно и не пах так приятно, как у M600. Чудесный руль со срезанным сегментом снизу, шкалы просты и понятны, шрифт у них особенный, но очень приятный. Карбон, кожа, алькантара и алюминий скомбинированы мастерски. А вот посадка так себе. Педали сдвинуты влево, это неудобно. Замучаешься, если размер ноги больше, скажем, сорок первого, и обут ты не в изящные замшевые гоночные тапки. В долгой дороге левая нога напрочь затекает.

Но при этом по дороге на рандеву с Gumpert мы обнаружили удивительную вещь – рулить и ехать на Noble легко и приятно. Привыкаешь почти незаметно: садишься, устраиваешься, запускаешь V8, некоторое время бултыхаешь подрулевыми веслами в океане крутящего момента (820 Нм при 3800 об/мин) и грациозно плывешь на пяти десятых всей тяги. Ход у него отличный.

Gumpert Apollo vs Noble M600

Руль у М600 легкий и точный, прочие органы управления чуткие, чертовски информативные. Коробка менее качественная и не любит спешки, но работает приятно. Только тормоза противоречат агрессивному духу автомобиля: они почти без усиления, и в начале хода педали вообще ничего не чувствуешь. Но осажи­вают они автомобиль превосходно, без вопросов: спереди перфорированные диски 380 мм, а сзади – 350 мм. В 460-сильном режиме Road вести его так же ненапряжно, как, скажем, М3. Он так же универсален.

ВОТ КОГДА ЕЗДА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СОВЕРШЕННО ИНОЕ, НЕБЕЗОПАСНОЕ ДЕЛО. НО ЭТО НЕ НЕДОСТАТОК APPOLO ЭТО ЕГО УНИКАЛЬНАЯ ФИЧА

А вот Gumpert совсем не таков... Садясь в него, надо сначала встать на полик двумя ногами, а потом уронить в сиденье остальное тело. Причем это даже не сиденье, а выштампованная по форме тела часть кузова с налепленными подушками. Руль – съемный, как у гоночного болида, педали регулируются. В салоне тесно, и если ты высокого роста, все окажется слишком близко, как в любой гоночной машине. Нет зеркала заднего вида, потому что сзади нет стекла (зато есть камера). Честно говоря, он жутко тесный, дико страшный, абсолютно сбрендивший и... просто блестящий! Качество сборки значительно лучше по сравнению с ранними Apollo, хотя немецкий орднунг вытеснил стиль.

Gumpert не заводится – он взрывается! Редкий автомобиль так угрожающе звучит на холостых. Хорошо слышно жужжание топливного насоса, но это только часть симфонии треска и раскатов. Звук такой, словно у Apollo серьезные проблемы с пищеварением... Это клиентская машина – шасси номер 49. Она поедет в Гонконг, куда отправляется значительная часть серии. В ней стоит гоночная коробка с подрулевым переключением (TTE 40 – перерыв в тяге 40 миллисекунд).

Gumpert Apollo vs Noble M600

Она настолько яростно врубает третью, что полу­чаешь эффект удара в лоб со всей дури. Непрогретый автомобиль тянет неровно. Вторая, жмем дальше. Боже, это улет! Лампочки на главном дисплее вспыхивают: оранжевая, зеленая, красная… третья передача. Турбины Apollo развивают давление в 1,5 бар, и на этой машине стоит огромный фильтр нулевого сопротивления – максимум эффекта от набегающего потока воздуха. И он более чем ощутим: заряды воздуха и топлива в промышленных объемах смешиваются и сгорают всего в метре от затылка. На 4000 оборотов он выдает 899 Нм. Держи газ в полу, когда переключаешься – в идеале на каждом переключении вверх чуть сбрасывай, – и разгон будет просто космическим. При торможении двигателем слышен почти взрыв, как при переходе на сверхзвук, из выхлопных труб выскакивают языки пламени. Вот когда езда превращается в совершенно иное и совсем небезопасное дело! Но это не недостаток, это его уникальная фича.

Gumpert Apollo vs Noble M600

Gumpert тестирует свои машины на летном поле рядом со старой военной базой. Большинство зданий развалилось: природа берет свое, а в трещинах шероховатого асфальта взлетно-посадочных полос пробивается трава. Но простор аэродрома необходим, когда испытываешь машину с невероятными способностями Apollo. И даже здесь, без обычных дорожных ориентиров, его скорость кажется межгалактической. Если ослабить трекшн-контроль Racelogic и зарулить в конце полосы, он цепляется с силой, от которой все внутри переворачивается, а потом не менее резко отпускает. Несомненно, он ближе всего к настоящему гоночному GT, чем все, на чем можно ездить по дороге. Это качество, наверное, играет не в пользу Gumpert, но оно, пожалуй, в нем главное. Как машина номер девять в гараже мечты он полностью себя оправдывает. Ничто не может с ним сравниться. Разве не в этом суть экстрима?

Gumpert Apollo vs Noble M600

Иначе говоря, Pagani рядом с ним – дорогое ювелирное украшение, а Noble мягковат. Честное слово. Хотя М600, который в режиме Race жжет шины на четвертой передаче и скорости 195 км/ч, – тоже не шутка. Но как только к нему присидишься, подвеска и руль становятся настоящим откровением. Да, мастерства у тебя может не хватить и тут, но чтобы попасть в такую си­туацию, разогнаться надо ну очень сильно. Он гораздо легче и приятнее в рулежке, чем Gumpert: удивительно цивилизованный автомобиль. Пересядешь в него из McLaren MP4-12C или Ferrari 458 – и разница окажется меньше, чем ты думал.

Благодаря всему этому М600 – самый большой сюрприз этого года. А езда на Apollo – самое безумное, что я сделал в своей жизни. Да, я не охотился на акулу с ножом и не выпрыгивал из самолета.

Зато я гумпертнул!

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН

Что скажете?

Комментировать 0