Subaru Forester

После ухода из большого ралли в Subaru наконец нашли достойное продолжение карьеры
Subaru Forester

Жест инструктора, встретившего меня на вершине холма, не допускал двусмысленных толкований: “Вам туда!” Туда – это куда-то в обрыв, невидимый из-за капота машины. Forester, казалось, встал вертикально, и, повиснув на ремне, я увидел внизу лишь подобие дороги с ямой на полколеса в середине спуска. Мелькнула мысль: “Все, теперь точно разберемся”. Но автомобиль лишь качнулся и аккуратно сполз вниз, даже не зацепившись красивым “спортивным” бампером. И окончательно убедил меня в том, что Subaru ныне уже не раллийная легенда, а производитель неплохих внедорожников.

Нет, совсем со спортом порвать пока не удалось. Есть еще BRZ, наверняка будут и эпизодические гонки где-нибудь на Нюрбургринге. Еще слышны речи про низкий центр ­тяжести, симметричную компоновку и не менее симметричный полный привод, залог спортивных побед. Примерно так же бывший футболист “для поддержания формы” продол­жает бегать по утрам и охотно играет в матчах ветеранов. Но понимает, что перелистнув эту страницу жизни, вернуться назад уже не получится...

Subaru Forester

Кажется, поняли это и в Subaru. Конечно, и нащупывать новый путь не так просто. Например, попытку шагнуть в “премиум”, которую сделала новая Impreza, вряд ли можно назвать успешной для Subaru. Там свои стандарты и ценности. А вот кроссоверная тема “Плеядам” куда ближе, хотя изначально Forester был задуман просто как “внедорожная Impreza” с немного более высоким кузовом. Но на многих рынках он был и остается самым продаваемым автомобилем Subaru. По сути – локомотивом марки.

Правда, сейчас диспозиция менее очевидна. Теперь у японцев есть еще один кроссовер – XV, с похожими размерами и способностями. Конечно, такое уже бывало. Nissan, вон, тоже делает на одной платформе сразу и Qashqai, и X-Trail. Но там все понятно: первый – этакий городской задира, второй – ­степенный “проходимец”, заточенный на комфорт и практичность. А как будет разводить свои модели Subaru? Снова двинет Forester куда-нибудь в спорт и премиум?

По счастью, нет. Священные мантры про симметрию и центр тяжести звучат уже совсем редко и тихо. В релизах, посвященных новинке, основной упор сделан на практичность, безопасность и... экономию топлива! Forester стал крупнее, а салон, соответственно, просторнее. Более жесткий кузов призван улучшить управляемость и комфорт и уже обеспечил новинке 5 звезд в рейтинге EuroNCAP. Отдельная глава посвящена электроприводу багажной двери – штука, чего уж спорить, удобная, на зависть конкурентам. Умной электроники стало больше – на дороге водителя страхует система стабилизация VDS с более продвинутым алгоритмом управления полным приводом (теперь при распределении момента учитываются углы поворота руля и автомобиля), вне ее – новая система X-Mode. Чтобы понять, как она действует, представьте себе Terrain Response с единственной кнопкой “Вкл/выкл”. Покрытие под колесами X-Mode не различает, но может помочь спуститься с горы, тронуться на скользком подъеме или проехать по рыхлой грязи. Ради этого она изменяет отзывчивость акселератора, настройки трансмиссии и при необходимости задействует тормоза. Все, что требуется от водителя, – не разгоняться больше 40 км/ч и не выключать голову...

Subaru Forester

МЕБЕЛЬ

Кресла каждой Subaru без антикрыльев принимают любой ширины... человека

В РУКУ

Эргономика по-японски проста и совершенно ­естественна. Придумывать нечего

ПЕДАЛИ

Широкие, ­напоминают о славном спортивном прошлом ­компании

РУЛИ

Subaru никогда не были ни слишком компактными, ни чересчур спортивными

Наиболее интересный нам турбо-Forester обзавелся новым силовым агрегатом. Объем мотора FA20DIT снова два литра, зато есть непосредственный впрыск, завихряющие заслонки во впускном коллекторе, регулировка фаз на впуске и выпуске, снижающие трение новые цепи привода распредвалов и многое другое. Мощность не рекордная – 240 л.с., зато тянет двигатель с самых низов, а ест намного меньше предшественника. На изви­листых, но быстрых дорожках Севильи расход топлива уместился в 13 л/100 км – прежний Forester съел бы на пару литров больше. А еще в Subaru сделали отличный вариатор! Я, признаться, бесступенчатых недолюбливаю. Но этот агрегат, имитирующий 6 или 8 ступеней в зависимости от режима системы SI-Drive, меня покорил своей адекватностью и расторопностью.

Subaru Forester

X-MODE

Чтобы ехать медленно, но верно тогда, когда боишься не доехать
Subaru Forester

ДИСПЛЕЙ

может показывать внутренне состояние организма Forester
Subaru Forester

SI-DRIVE

с туннеля перебрался на руль уже на рестайлинговых Legacy

И как Forester едет, мне тоже очень понравилось. С более жесткими рычагами, сайлент-блоками и стабилизаторами кроссовер стал точнее в управлении и почти перестал крениться. А в комфорте ничего не потерял – по крайней мере, на скромных испанских неровностях. Лишний в этой песне только электроусилитель руля, втиснутый сюда ради копеечной экономии топлива: он лишает водителя четкой связи с машиной, особенно на прямой.

Впрочем, главное, чтобы сам Forester не потерял связи с реальностью. Это я о ценах, которых еще нет и с которыми у Subaru в последнее время все ­как-то не ах. Пока нам только наме­кают, что они будут ненамного выше ­нынешних – адекватно более богатому ­содержанию новинки. Надеемся, это утверждение тоже обойдется без двусмысленных толкований...

Subaru Forester
SUBARU FORESTER 2.0 XT
Цифры:1998 см3, 4-цил., оппозитный, 240 л.с., 350 Нм, полный привод, 8,5 л/100 км, 0–100 км/ч за 7,5 с, 221 км/ч, 1613 кг
Цена:Скоро
Вердикт:Новый Forester – лучшее мирное применение боевого арсенала Subaru, оставшегося с благословенных времен участия в ЧМ по ралли
7/10

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Что скажете?

Комментировать 0