Mercedes Bent

С виду – слегка обновленная классика, но под его совершенным, сияющим кузовом скрывается тайна

История, которую я сейчас расскажу, н­емыслима в другой стране. Такое может произойти только в США. Более того, ни в одном другом штате, а только в Калифорнии. Деньги, свободное мышление, страсть к индивидуализму и концентрация именитых автомобильных ателье в таком масштабе не встречаются больше нигде на планете. В автомобильном пространстве Южной Калифорнии нет понятия “невозможно”, есть лишь – “невероятно”.

Даже к обычной на первый взгляд машине здесь следует присмотреться: а вдруг она таит в себе пару сюрпризов? Например, вот у этого хорошо знакомого, но удивительно необычного Mercedes 190 SL 1961 года сюрпризов – на целый банковский сейф. Увидев его на прошлогоднем фестивале тюнинга SEMA, я сразу почуял, что что-то в нем не так. Как-то было слегка... неправильно. Во-первых, мне показалась странной решетка с огромной трехлучевой звездой, выточенная из цельного куска алюминия. Во-вторых, широченные колеса в цвет кузова, плотно заполнившие заниженные арки. А в-третьих и последних, эмблемка на капоте. Тут я решил рассмотреть его поподробнее. Похоже на настоящую звезду Mercedes, пока не подойдешь ближе. А подойдешь, и... на аутентичном с виду кругляше написано: “Mercedes Bent”.

Mercedes Bent

Бизнес Рэнди, владельца тюнинговой компании с незатейливым названием “Хот-роды и машины на заказ” в калифорнийском Эксондидо, процветает. Он строит фантастические мускул-кары и хот-роды на базе Ford 1932. И это не просто старые машины, заново покрашенные и на модном литье. Со временем его мастерство выросло настолько, что на ослепительных Camaro, Chevelle и Mustang, выезжающих из его огромного, но скромного на вид ателье, обычно не остается ничего оригинального, кроме эмблемы. Ходовая за сотню тысяч – обычное дело, кузов и пневмоподвеска на €150 000 – норма. Значит, перед нами – хай-класс.

А Mercedes Bent еще круче. Как бы роскошно ни смотрелись стройные, ладные мускул-кары, как бы они ни звучали, на фоне невероятного качества сборки и деталировки Bent они напоминают детские игрушки. Представьте себе, что такое сделать и инкрустировать бриллиантами платиновое кольцо с тончайшим плетением, и поймете, насколько странно выглядит Bent в окружении этих американских качков. Кажется, принцесса Грейс потерялась и остановилась, чтобы спросить дорогу.

Bent, мечта Ричарда Мотта, родился из двух машин полтора года назад: 190 SL 1961 года (стоял заброшенный в одном гараже в Аризоне) и SL 600 2004 года (всего 16 000 на одометре и царапинка на кузове). Если вы не выносите вида крови, то дышите глубже: дальше была сделана транс­плантация всех органов. Разобрав 600-й и 190-й и обмерив детали рулеткой, мастера поняли, что кузов 190-го слишком мал для ходовой 600-го. Решение было простым и гениальным: ребята просто раскроили кузов 190-го на мильон маленьких кусочков.

Mercedes Bent

У Bent 190 SL V12 целых 650 коней - в шесть раз больгше, чем было у 190 SL в 1961 году

Сначала они разрезали его вдоль и добавили 15 сантиметров в ширину. Затем разрезали на пять кусков поперек и добавили еще 23 см в длину. А потом сделали горизонтальный разрез, чтобы нарастить его на 3 см в высоту. Причем это довольно сложное дело оказалось самым простым. Ведь им надо было срастить все куски, сохранив общие пропорции. То есть сконструировать совсем новые двери, капот, ветровое стекло, бамперы, фары... – короче, все. Очень помогло, что по соседству тут мастерские лучших производителей концептов в мире, но легко все равно не было.

Mercedes Bent

20-дюймовые стальные колеса – наверное, единственная деталь, которая сразу кажется тут не к месту. Пришлось сделать их такого размера, чтобы влезли огромные тормозные диски 600-го. А гигантская решетка – уже чистые понты. Кусок алюминия весом 281 кг на токарном станке CNC за несколько дней превратился в эту 9-кило­граммовую фигурную деталь. Все остальное идеаль­но – от дверных ручек до стоек лобового стекла и комплекта кожаного багажа для леди и джентльмена точно в размер багажника. Идеален и салон из красной кожи. Несмотря на то, что сиденья и ремни безопасности взяты из 600-го (и почти все остальное тоже: на 60% эта машина – 600 SL), салон создает фантастически классическую атмосферу. Особенно этот руль – он не толще шариковой ручки.

Mercedes Bent

По динамике Bent с классикой ничего общего не имеет. Hot Rods and Custom Stuff – тюнинговое ателье: они не просто поставили стандартный V12 шестисотого, а еще добавили столько апгрейдов RENNtech, сколько смогли унести. В результате 190 SL получил 650 коней – в шесть раз больше, чем 190 SL 1961 года, и 1020 Нм. Это самые причудливые и классные ощущения. Вот ты плывешь по дороге, едва придерживая тоненький руль кончиками пальцев, а вот посредством легкого движения ступни бросаешь это произведение искусства стоимостью под миллион долларов в полнокровный дрифт! Это фантастика – самый стильный классик-кар в мире с динамикой Porsche Turbo...

Пока в мире существует только один Bent, но в планах еще четыре. Цена заоблачная, но четыре человека, готовые воплотить свою мечту в реальность, найдутся. Здесь, в Калифорнии, покупатели не заставят себя ждать.

ТЕКСТ: ПЭТ ДЕВЕРО, ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

Темы:

MercedesBent

Что скажете?

Комментировать 0