Lexus LFA Nurburgring Package

Cамый непонятный и про тиворечивый суперкар из всех, что есть сегодня

Lexus LFA Nurburgring Package


Lexus LFA – самый непонятный и про тиворечивый суперкар из всех, что есть сегодня. И начинается все с бренда, от которого завывания гоночной трансмиссии и воплей движка V10 на девяти тысячах оборотов будет ждать только чудак. И все же LFA воет, кричит и под правильным пилотом проезжает Нордшляйфе за сумасшедшие 7:14. Стоит машинка при этом полмиллиона долларов. Я не чудак, но все же был готов к LFA, а потому прихватил с собой на Нюрбургринг гоночный комбинезон. И был готов к разрыву Lexus-шаблона просто потому, что уже порвал его раньше – мне уже приходилось ездить на LFA. И тоже по Нордшляйфе. Но то был “просто” LFA, а теперь нам выкатили целый LFA Nurburgring Package. Он на одиннадцать лошадей мощнее, чем обычная машина со “скромными” 560 силами. Скажете, ерунда? Тем более что и для обычного, и для “петельного” моторов заявлены одинаковые моменты и одинаковые обороты максимальной мощности, которая является произведением угловой ско­рости коленвала на крутящий момент. Ну да мы ведь не зануды, так что оставим все это на совести людей из Lexus и погрешности их линеек: раз говорят – значит, знают.

В прошлый раз у меня не было возможности поездить на LFA по обычным дорогам. Поэтому я не мог ответить на самый естественный и самый простой вопрос: хорош ли этот суперкар? А теперь я качу по знакомым дорожкам вокруг Аденау на карбоновом Lexus и просто балдею. Даже “нянька” – этакий ирландский гриб, которого подсадили в правое кресло моего леворульного авто, чтобы я не слишком распоясался, – потихоньку начал радоваться вместе со мной. Мне хорошо потому, что шаблоны продол­жают рваться в лоскуты. Не для того ли нам такие машины?

Lexus LFA Nurburgring Package

Любите Ferrari? Знаете Porsche? Уважаете SLS AMG? И гадаете, под кого закосил Lexus на этот раз? А ни под кого! От этого я и балдею. Он качественный, как все современные суперавтомобили. В управлении – даже легче, чем многие современные суперавтомобили. И, как все подлинные суперавтомобили, не пытается быть кем-то, кроме самого себя. Он уникален тем, что за ангельским личиком и покладистым характером лязгает зубами серый волк. Он не кусается, но хрипит вам в загривок и напоминает о своем присутствии зубовным скрежетом – воем прямо­зубых шестерен гоночной коробки, вздохами гидравлики и щелканьем приводов. Впечатление такое, что проветриться на обыч­ную дорогу вы выехали на кольцевом болиде GT. В отличие от всех прочих суперкаров в LFA есть ощущение брутального мощного железа, которое не стали оборачивать ватой. Только за это не приходится платить отсутствием кондиционера, сквозняком из плексигласовой форточки прямо в шею и музыкой, которую слышно, только если снял шлем. Эта машина полна энергетикой реальных гоночных болидов, но на ней можно ездить каждый день хоть при black tie. Сегодня такого брутала пополам с гламуром не предлагает больше никто.

Вы улыбаетесь солнцу из-под под среза лобового стекла, делаете погромче Пуччини в прекрасной акустике и, не напрягаясь, летите вдоль изгибов быстрого шоссе на совершенно клинических скоростях, штрафовать вас за которые придет в голову только конченому зануде или бездушной камере. Отдача мотора возрастает линейно. Так что когда вы хотите просто катить по улицам, держите его на 2-3 тысячах – и управлять разгоном будет не труднее, чем в IS 250. А захотите одним прыжком обогнать десяток малолитражек, сбросьте четыре передачи вниз (переключения, правда, бывают и побыстрее) и загоните V10 к отсечке – туда, где тахометр краснеет. И фермеры еще долго будут помнить треугольник ваших выхлопных труб. Единственное неудобство – подрулевые “весла” не поворачиваются вместе с рулем. Так что если вам вздумается переклю­читься в повороте, вместо этого может выйти мигание дальним.

Все это было в равной мере и про обычную машину, и про Nurburgring Package.

Lexus LFA Nurburgring Package

А вот теперь только про “пэкэдж”. Да, прибавка в мощности символическая, но дело здесь не в ней. Отличия машины ограниченной серии (50 шт.) внутри ограниченной популяции (500 шт.) серьезны куда более, чем 11 лошадок. У нее карбоновые аэродинамические усики на морде, фиксированное большое крыло на загривке и более жесткая подвеска, заточенная под трек в еще большей степени, чем у обычного LFA. А еще омологированные для обычных дорог необычные шины Bridgestone RE 070. Полуслики, которые по-настоящему просыпаются только на треке.

Что можно сказать про машину, в которой почти шестьсот кобыл и которая позволяет полным газом садить по Северной петле с самого первого поворота? Только то, что она гениальна! И Nurburgring Package ей к лицу так же, как шапочка для плавания – Фелпсу. На Северной петле LFA в своей стихии. Не в той, в которой ему оказалось хорошо постфактум, а в той, из которой он вышел: чувствуете разницу? “Почему Нюрбургринг?” – спросил я у главного конструктора LFA Харухико Таханаси. “Потому что это уникальная трасса: самая лучшая. Если бы она называлась иначе и была бы в другой стране, мы все равно работали бы на ней. Потому что именно здесь можно родить лучший автомобиль”.

Lexus LFA Nurburgring Package

Аэродинамика работает умопомрачительно для кузовной машины: LFA NP управляется тем лучше, чем быстрее вы едете. Она, как “формула”, жмется к дороге по мере разгона и теряет грип при замедлении: делать поправку на такие вещи во время трек-дней – это очень круто. И LFA ощущается вашей второй шкурой. Почти такой же близкой к телу, как первая. На все про все у меня было только два круга, и со второго без напряга и риска я вывез 7:50. Это всего на 10 секунд медленнее, чем ездил в тот день Хираки Ишиура – японский чем­пион Super GT и пилот LFA заводской команды Gazoo Racing в 24-часовой гонке на Нюрбургринге. Думаете, потому, что я такой быстрый парень? Нет, хоть я и не слишком мед ленный. Но это потому, что машина фантас­тически ручная – при том, что нереально быстрая. Lexus все делает изумительно правильно на любой скорости – от нуля до 275, на которых мы без напряжения ныряли в слепой поворот “Зоопарк”. Это поразительно. Это новый разрыв шаблона: на другом суперкаре сопоставимых способностей (которых в мире – раз-два и обчелся) мне бы понадо­билось по крайней мере кругов 10-15, чтобы при той же уверенности подойти к пределу так же близко.

Lexus LFA Nurburgring Package

Этот Lexus удивительный и заслужил место рядом с лучшими машинами мира. Потому что ни на кого не похож. Потому что и совершенен, и полон эмоций. А чего вам еще от суперкара надо?

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0