Концепт Defender: Тряхнуть старину

Легенду автомира перелицовывают по лекалам XXI века. Ну, здравствуй, “новый” Defender!

Знакомьтесь: новый Land Rover Defender. Точнее, эта штука может им стать. Официально она называется “концепт”, но, как вы помните, Range Stormer и LRX проделали путь от конфетки для международного автошоу до реального мира почти без изменений.

Первым появится совершенно новый суперрос­кошный Range Rover – ближе к концу следующего года, а выход нового Defender запланирован через полтора года. Это неофициально официальные данные.

Концепт Defender: Тряхнуть старину

Все, кто над ним работал, признаются, что самая трудная задача – не навредить. Если Evoque демонстрирует эластичность марки Range Rover, то Defender – это корни, начало мироздания, когда Бог был еще мальчишкой. “Это наше видение того, как выглядел бы Defender нынешнего века, – говорит глава дизайна Land Rover Джерри МакГоверн. – Думаю, что в ретростиле смысла нет.

Дизайн оригинала был обусловлен своим временем. И это был несомненно тот самый с­лучай, когда функция определяет форму. Но уместно ли такое сейчас? Я хочу, чтобы новый Defender сегодня был так же уникален, как и прародитель в свое время. Он должен быть адекватен, находить отклик у сегодняшних покупателей и вписываться в современность”. Другими словами, любое сходство с Toyota FJ Cruiser непреднамеренно, и в Солихалле и окрестностях лучше о нем не упоминать.

Концепт Defender: Тряхнуть старину

Первый Дэф появился 63 года назад. Бесспорно, название “Defender” блестящее, но маркетинг изобрел его гораздо позже. Имя Land Rover Series One дали простое: “что видим, о том и поем” – Серия 1. Этот самый бесконечно реконфигурируемый из всех автомобилей (в прошлый раз я ездил на бронированной версии, патрулировавшей улицы Белфаста, но это уже другая история) был послевоенным творением главного инженера Rover Мориса Уилкса.

Говорят, вдохновленный утилитарностью Jeep Willys, он начал рисовать свое видение английского гражданского полноприводника, когда проводил отпуск в Уэльсе. С глубокой иронией, свойственной английскому автопрому, руководство сначала задумало Land Rover как временный продукт, который поможет бизнесу перебиться, пока страна не стряхнет последние остатки пут послевоенного аскетизма. Ничего-то они не знали...

Концепт Defender: Тряхнуть старину

Классический пример того, как голь бывает хитра на выдумки. В оборудование вложили фактически пару шиллингов. Кузов делали вручную с помощью деревянных штампов – отсюда характерные плоские кузовные элементы и простая архитектура. Сталь тогда была в дефиците, а алюминия было полно – из него в войну делали самолеты. Из стали сваривали только простую прямоугольную раму с лонжеронами закрытого профиля. Автомобиль представили на автомобильном салоне в Амстердаме в 1948 году, после чего он браво промаршировал – иногда буквально – через серии I, II и III до 1985 года. А с этого года пошли модели 90 и 110 (длиннее база, шире колея, мощнее двигатель, а еще с винтовыми пружинами, а не доисторическими листовыми рессорами). Как Defender, он с нами с 1990 года. Сейчас, когда смартфон надо обновлять еженедельно, такой возраст – целая вечность, но в эволюции Land Rover это мгновение.

Получается, что вся эта затея с новым имид­жем напоминает идею оснастить сенные дроги Констебля еще одной парой колес. Тем не менее эстетика МакГоверна растет из проектирования, а не из скользкого понятия “дизайн” – он знает, что сработает, а что нет. Еще он твердо знает, чего хочет. Это подтвердит любой, кто с ним знаком. Land Rover и Range Rover двигаются в разных направлениях (первый более утилитарен, второй ориентирован на роскошь). И интересно посмотреть, как в концепте Defender работает это его “впечатление первоклассной надежности”. Концепт несомненно прост: запаска торчит на дверце багажника, и он явно не заморачивается особым наклоном ветрового стекла или “стремительным силуэтом”. Дверные ручки большие и массивные – для грубых фермерских рук, горизонтальные ребра на крыше – отличная ссылка на первоисточник, а пара суровых буксировочных проушин спереди и сзади плюс лебедка подчеркивают проф­пригодность, заработанную тяжким трудом.

Концепт Defender: Тряхнуть старину

Наш Дэф не “спорт-утилити” и не должен быть им. Скорее просто “утилити”. Поэтому мы скорее увидим его на 17- или 18-дюймовых дисках, чем на огромных 21-дюймовых катках, как предлагает концепт. Шик побоку, в пользу максимума функции. Это само по себе станет смелым шагом, особенно рядом с Evoque, который окучивает тусовку модников. Мы предполагаем, что новый Defender получит регулируемую по высоте подвеску: нынешний, пусть и почти вездеход на бездорожье, водные преграды на самом деле преодолевает хуже всех остальных Land Rover.

Land Rover обещает снять около 500 кг со своих машин и увеличить долю алюминиевых и карбоновых деталей, а еще установить систему “стоп-старт” и гибридный привод, который сейчас разрабатывает. Новый Defender изрядно позеленеет (на нынешнюю модель только что поставили совершенно новый 2,2-литровый дизель с сажевым фильтром, который отвечает требованиям Евро-5).

Концепт Defender: Тряхнуть старину

У Land Rover прослеживаются большие глобальные амбиции. Новый Def будет продаваться в 174 странах: о некоторых из них вы даже не слышали. Важнее, что он должен стать хитом в одной хорошо известной стране – в Штатах. Нынешняя модель перестала продаваться там с 1999 года: даже в свой лучший год Land Rover продал там всего 2500 штук. Думаем, ситуация изменится.

“Люди, у которых есть Defender, передают их по наследству. В сущности, эти машины – как члены семьи. Будет здорово, если новый Дэф сохранит и такую любовь владельцев, и такую долговечность...” – считает МакГоверн.

Но окончательный вердикт пока не вынесен.

Что скажете?

Комментировать 0