Skoda Yeti 1.4

Гамма Yeti стала на мотор длиннее – теперь жечь бензин можно сразу тремя способами


Не ищите следы рестайлинга – их здесь нет. Ни спереди, ни сзади. Даже внутри все по-старому, до самой последней кнопки. Но вот вам сдобренная иронией истина: Yeti, на котором я петляю по узкому серпантину Каталонии, можно считать абсолютно новым. И виной всему – содержимое моторного отсека.

Это в Европе выбор подходящего варианта Yeti изначально был похож на меню: можно ткнуть в мясо, можно в рыбу. Сиречь в дизель или бензин. У одного Yeti (равно как и у братского Tiguan) моторов больше, чем у Qashqai и Mazda CX-5 вместе взятых!

А в России? Всю дорогу нам предлагали лишь два бензиновых TSI, разница между которыми смахивала на выбор между холодным и горячим. Либо 1,2 литра, 105 сил и передний привод, либо топовый 152-сильный “один и восемь” с полным фаршем и четырьмя ведущими вдобавок. Хотите мяса – извольте раскошелиться, желаете экономить – миритесь с пресным разгоном, утешаясь диетической ценностью поданного. В CCCP это называлось “комплексный обед”.

Skoda Yeti 1.4

Но теперь Skoda наконец расширила российское моторное меню за счет 1,4-литрового “турбобензина” в 122 силы – среднего в самом полном смысле этого слова. Золотая середина тут натурально во всем: от мощности, крутящего момента и разгона до потенциального покупательского интереса. По прикидкам, на долю свежей версии Yeti придется как раз треть заказов.

Во всем этом выведении среднего арифметического есть только одно маленькое, однако явно бросающееся в глаза “но”. Монопривод. Новый мотор – что с механической коробкой, что с семиступенчатым роботом DSG – будет обслуживать исключительно передние колеса. Без вариантов.

Бесспорно, этот факт способен огорчить тех, кто рассчитывал за 50 000 рублей (а именно на столько “средний” Yeti дороже “младшего”) получить муфту в трансмиссии и жизнеутверждающий шильд 4x4. Возможно, в чью-то голову ворвется мысль о готовности отдать еще 150 штук за 1,8-литровую версию, лишь бы не связываться с двумя ведущими...

Skoda Yeti 1.4

Но вот вам наш потребительский совет номер 136: толку от такой переплаты – мизер.

Здесь и сейчас, распутывая горную плетенку первосортного каталонского асфальта, я чувствую все, на что способны подкапотные лошади. И их вполне достаточно для того, чтобы привнести искру в драйв. Надо ли большего искрения? Возможно, с полным приводом Yeti был бы чуть более весел... на пашне, куда я заехал эксперимента ради. Но вдали от асфальтовых петель азарт тускнеет, даже несмотря на высокий просвет: Yeti с любым мотором остается городским кроссовером. Там, где под словом “горы” чаще всего подразумеваются Воробьевы и намного реже – Кавказские, четыре ведущих нужны Yeti лишь на всякий случай. А заплатить за них придется раз и навсегда.



ФАКТЫ: SKODA YETI 1.4 TSI

ЦИФРЫ: 1390 см3, 4-цил., турбо, 122 л.с., 200 Нм, передний привод, 6,8 л/100 км, 0–100 км/ч за 10,5 с, 185 км/ч, 1375 кг

ЦЕНА: от 787 000 руб.

ВЕРДИКТ: Skoda не сотворила чуда, но сделала чудный подарок любителям здравых решений. Спросите себя, не эту ли версию Yeti вы ждали так долго?


7

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Что скажете?

Комментировать 0