Bluebird: Зеркала. Поворотник. Медуза!

Устоит ли рекорд наземной скорости для электромобиля?

В свод “Оправданий гонщика” добавлена новая страница. В аварии виноваты медузы! Серьезно. Вам смешно? А пилоту нет. У него вывих шеи и выражение лица человека, которому покажи высокий утес – он пойдет и бросится с него. И с уверенностью можно сказать, что остальная команда тоже не видит в этом ничего смешного. И мы не катаемся по полу от смеха. Видите ли, это все полностью на нашей совести: Top Gear только что лишил их Рекорда Наземной Скорости. Пора тихонько отползать и нырять за дюну, пока нас не укокошили.

Bluebird. Даже навскидку можно сказать, что название связано с рекордами наземной скорости. В 1924 году так назывался Sunbeam, оснащенный 18,3-литровым 350-сильным V12, автомобиль, на котором некий Малькольм Кэмпбелл установил рекорд скорости на этом самом пляже в западном Уэльсе.

Теперь в Пендайн приехал внук Малькольма Дон Уэльс: он собирается продолжить семейное дело. Ему уже принадлежит рекорд скорости для паровых двигателей, но на этот раз он намерен установить рекорд наземной скорости с помощью другой движущей силы. Теперь это будет электричество.

Вы, наверное, думаете, что электричество как-то не очень вяжется с соленой водой и что песок уже не считается лучшим грунтом для битья рекордов. Вообще-то последний мировой рекорд на пляже Пендайна был установлен 84 года назад. Вот это, наверное, было зрелище: пилоты в летных очках на монстрах с авиационными двигателями шли на рекорд и отважно разгонялись до 280 км/ч.

Сегодня Пендайн оглашается ревом… в основном потрепанных Land Rover без глушителей, на которых ездят маршалы. Сам Bluebird, который хотят разогнать до 240 км/ч, не издает ни децибела. Это будет новый английский рекорд скорости по земле, на 20 км/ч выше нынешнего, установленного здесь 11 лет назад Доном Уэльсом на этой самой машине…

Bluebird: Зеркала. Поворотник. Медуза!

Тот же пляж, тот же пилот, но меха­ника уже другая. Аккумуляторы уже не свинцово-кислотные, а никелево-кадмиевые, и вместо 135 сил и 72 Нм два электромотора в задних колесах развивают в общем 402 л.с. и 900 Нм. Дальше Дон хочет везти Bluebird в Бонневиль и задрать планку рекорда для электромобилей выше 805 км/ч.

Яркое воскресное утро, по спуску к пляжу бродит множество людей в светоотражающих жилетах. Небритость здесь в большой моде. Есть работа и у TopGear – фоддинг. Нет, мы и не думали браниться.

FOD – Foreign Objects Damage – это когда машина наезжает на что-то во время заезда: на краба, кусок дерева, большой камень, маленького ребенка и так далее. Поэтому все шесть с половиной километров дистанции нужно проверить. Когда откатывает утренний прилив, оставляя на песке мусор из моря, восемь команд по пять человек проходят краткий инструктаж, запасаются пакетами и выгружаются на пляж у разных безымянных отметок. Нужно расчищать кусок дистанции примерно метров 15 шириной, пока не встретимся с другой командой. Это и есть фоддинг.

У Top Gear ответственная работа. Я руковожу фоддинг-группой номер пять. Это значит, что у меня есть рация и мне разрешено в нее говорить. Главным образом потому, что мы можем найти бомбу. Я не шучу. Большая часть Пендайна – стрельбище, здесь не только раковины можно найти, но и гильзы.

Но наша главная добыча – морепродукты. Ракушки побольше затаптываем в плотный песок, с удовлетворением прислушиваясь к хрусту. Один находит водоросли, другой выкапывает обточенный морем кусок дерева. Поднимается ветерок, но здесь приятно бродить, это место как-то убаюкивает и гипнотизирует. Мы уже прошли добрую часть отмеренного участка, и тут кто-то заметил, что за собирательством мы провели почти два часа. Из-под ладони мы вглядываемся в отблескивающий песок, как в “Лоуренсе Аравийском”: не видно ничего, кроме миража Омара Шарифа на верблюде.

Bluebird: Зеркала. Поворотник. Медуза!

По рации я вызываю помощь. Приходится подождать. Когда появляется главный фоддер, он говорит, что мы идем по уже расчищенному участку. Мы возражаем. За его спиной я вижу блестящую на песке ракушку. “Говорю вам, тут уже прошли”, – твердит он.

В доказательство я вытаскиваю ракушку. Но он меня игнорирует. А ведь под песком может оказаться что угодно.

Почему главный фоддер так спешит, мы понимаем, когда возвращаемся в лагерь. Собралось много народу, они поглощают мороженое и хотят увидеть, как Bluebird поставит рекорд. И поскорее! Беда в том, что установка рекорда – процесс методический, трудоемкий, сугубо научный, что противоречит желанию публики получить зрелище немедленно.

Дон Уэльс за рулем не поедет. Место в кокпите занимает его 19-летний сын Джо, который собирается добавить к клану рекордсменов-Кэмпбеллов очередное поколение. Наконец, когда механики отходят от Bluebird, он без предупреждения тихо выезжает на пляж. Многие пропускают этот момент. А зря – потому что он не вернется...

Bluebird: Зеркала. Поворотник. Медуза!

Мы ждем. По рации невнятно сообщают, что не все идет гладко. Подвеска сломалась. Тут мы запаниковали, подумав, что это случилось на том участке, который мы по ошибке не расчистили, и решили свалить вместе с недовольными зрителями, которых больше всего расстроило то, что аварию нельзя было увидеть.

Обратно Bluebird привозят не скоро. Когда снимают карбоновый кузов, видна поломка. Правое переднее колесо держится только на верхнем рычаге подвески, а рулевую тягу и нижний V-образный рычаг размолотило. Я вцепляюсь в Джо – у него на лице написано намерение броситься со скалы на камни. “Да, она подскочила на 160 км/ч и, когда приземлилась, клюнула носом и влетела в рытвину”. Ах, эти ямы на песке! Эти глубокие следы, которые оставляют медузы, после того как схлынет прилив! Джо так сильно отклонился от курса, оказавшись почти на полпути к морю, что промахнулся мимо фотоствора и вообще не попал на расчищенный путь. Понятно, что на пляже, где нет ориентиров, трудно держать курс, и дистанцию нельзя было метить смываемой краской, но как же было обидно! Однако Top Gear выдохнул с облегчением.

Команда Bluebird старается сохранить оптимизм. Ребята дают интервью телевизионщикам и фотографируются, но эффект от этого – как от хлопушки на похоронах. На этот раз Bluebird стал большим английским провалом. Но TopGear все равно гордится, что смог в этом поучаствовать.

Темы:

Bluebird

Что скажете?

Комментировать 0