Kia Cerato

Гений Петера Шрайера и стремление Kia угодить абсолютно всем породили на свет очередной бестселлер

Когда спортсмену-профессионалу озвучиваешь цифры мирового рекорда, у него вспыхивает бешеный огонек в глазах, чешутся ладони, а ноги отплясывают предстартовую разминку. Kia сейчас в точно таком же состоянии. Впереди – только самые мощные автогиганты, и связка Hyundai-Kia уже дышит им в спину. В секретных докладах руководству маркетологи наверняка расписывают, как через десять лет компания завоюет мировое первенство по количеству продаваемых автомобилей.

Чтобы победить в абсолюте, корейцы, как хорошие многоборцы, не рвутся на пьедестал любой ценой, а стараются набрать очков в каждой отдельной дисциплине. Вот и в разряде седанов гольф-класса Kia не стремилась создать шедевр, а удовлетворилась показателями, усредненными по всему пелетону участников.

Ставка только на объем продаж и ни на что больше. Отсюда ориентация модели на два крупнейших рынка – США и Китай, отсюда и всех устраивающий дизайн, придуманный в Калифорнии под неусыпным надзором главного дизайнера и панкорейского гения Петера Шрайера. Это же и первопричина всех технологических решений нового Cerato.

Kia Cerato

Корейцы растянули гольф-класс по максимуму, с упором на длину и ширину салона. Честь им и хвала: это у них получилось, и в Штатах Cerato не будет равных в классе. Только в России есть Peugeot 408, прямой конкурент “корейцу”, обладающий не менее внушительным размером.

Ударной силой в России станет модификация с мотором 1,6 л и автоматом – то, что нужно 85 процентам покупателей в этом классе. Двигатель выдает 130 л.с., которые, однако, не впечатляют при разгоне – на низах тяги мало. А единственным преимуществом 6-ступенчатого автомата собственной разработки является компактность. Впрочем, ехать из пункта А в пункт Б по прямой, как стрела, дороге будет комфортно. Мы так и ездили – по краю пустыни Руб-эль-Хали, где дороги вычерчены по гигантской линейке и соединяют города и отдельные строения, разбросанные в песках, напрямую.

Kia Cerato

На Cerato нет многорычажной задней подвески, как в европейском Kia Cee’d. На рынках США и Китая она просто не нужна и только отъедает место от салона и багажника. Зато интерьер напичкан всякими кнопками и функциями, делающими машину богаче. Ведь строить-настраивать машину “под горный серпантин” дорого, а оценят это единицы. Зато подрулевые лепестки коробки передач и светодиоды дневного света впечатлят любого! Из той же “крутой” оперы – усилитель руля с системой Flex Steer и тремя режимами – Comfort, Normal и Sport. Действительно, руль крутить то легче, то тяжелее, только на качестве управления это никак не сказывается: в городских пробках информативность рулю не нужна, а на больших скоростях автомобиль терял прямую в любом режиме электроусилителя... Может, виноваты малоизвестные у нас корейские шины Nexen, а может, песок на дорогах.

Kia Cerato

1. РУЛЬ

Крутится в трех режимах сопротивления, примечателен подогревом

2. ПРИБОРЫ

C цветным дисплеем хорошей графикой и кучей информации. Приятно

3. КНОПКА

Традиционных ключей в автомобиле больше нет – это анахронизм

4. ДИСПЛЕЙ

Тачскрин добрался и сюда. А навигация еще не добралась. Заблудилась?

5. КЛИМАТ

Работает незаметно, но сверкает собственным старым дисплеем. Зачем?

6. ПАНЕЛЬ

Мягкие волны – главный элемент дизайна панели. Не впечатляет

7. ОКОШКИ

Первый раз окошки в передних стойках работают и на обзорность, и на дизайн

8. СИДЕНЬЯ

Подогрев есть даже у задних, но кожа и вентиляция в Россию не поставляются

Остается радоваться комплектации Cerato. Она насыщена – сказывается мощная электронная база корейской промышленности. Электричество греет все: зеркала, передние и задние сиденья, руль и лобовое стекло в зоне щеток. В фарах и фонарях – светодиоды, а то и вовсе адаптивный ксенон. Музыка с любыми входами/выходами, цветные дисплеи, все необходимые системы помощи водителю и привычные уже шесть подушек безопасности. А также климат-контроль, круиз, бесключевой доступ, парктроники по кругу плюс камера заднего вида и прочее, и прочее, и прочее. Некислая замена задней многорычажке... И правильно! Этим фаршем вы будете пользоваться и в городской толчее, и на скучных равнинных дорогах по пути на тот самый горный серпантин, носиться по которому на Cerato нет ни малейшей нужды.

Подробности

Kia Cerato

ПОДРУЛЕВЫЕ

переключатели передач есть. Смысла в них – нет
Kia Cerato

УСИЛИТЕЛЬ

руля: три режима! Хотя хватило бы одного Normal
Kia Cerato

“БОРОДА”

ненавязчиво повернута к пилоту. Незаметно, но удобно

Продажи Kia Cerato стартуют в марте, когда начнется крупноузловая сборка седанов в Калининграде. Тогда же узнаем и наиважнейший параметр автомобиля – цену. То, насколько успешным будет этот седан, целиком и полностью будет зависеть именно от нее. Учитывая все опции, ценник Cerato может взлететь на уровень не только конкурентов, но и какого-нибудь Mondeo. Соперничество с которым – уже совсем другая история...

Соперник
Kia Cerato

PEUGEOT 408

Та же идеология “Очень много автомобиля за скромные деньги” воплощена с безудержным фанатизмом и поддержана турбомотором 1,6 л и 150 л.с.

ТЕКСТ: КИРИЛЛ ОРЛОВ

KIA CERATO 1.6 AT
Цифры:1591 см3, 4-цил., рядный, 130 л.с., 157 Нм, передний привод, 6,8 л/100 км, 0–100 км/ч за 11,6 с, 195 км/ч, 1295 кг
Цена:от 669 000 руб.
Вердикт:Насколько хорош или плох Cerato, определит только цена. Куча опций и дизайн от Петера Шрайера – здесь это еще не повод влюбиться
6/10

Что скажете?

Комментировать 0