Seat Ibiza Cupra

У заряженного “испанца” на редкость хорошая теплоизоляция: “хот” в этом хэтче чувствуется едва-едва

Ну и как после этого верить цифрам? Ведь если всецело положиться на заводские данные, то получится, что обновленная Ibiza Cupra – лучшая в классе! Ведь 6,9 секунды до сотни – это столько же, сколько у Renault Clio RS.

Вот только даже после коротенькой поездки из “француженки” выпадаешь будто из парной, а испанский хот-хэтч греет, как зажигалка в выстуженном за ночь спортзале.

Seat Ibiza Cupra

И что самое обидное – Seat далеко не впервые пробует силы в сегменте заряженных хэтчей B-класса. Самая первая Ibiza Cupra, дебютировавшая еще в 1996-м, была умницей: при снаряженной массе 1100 кг могла похвастать 150 конями и 180 ньютонами.

С той самой первой “Купрой” – заводной, азартной и честной – испанцы попали в яблочко, почти не целясь. А два чемпионских титула в раллийной Formula 2 обеспечили необходимое паблисити. Нынешняя же спортивная Ibiza уже четвертого поколения, увы, горячее всех только на бумаге.

Впрочем, почему только на бумаге? Внешне “сеатик” явно удался. В отличие от родственной Fabia RS, представленной лишь в скучном пятидверном обличье, Ibiza Cupra действительно смотрится почти как купе. Хищные росчерки подштамповок, острые углы светодиодов передней и задней оптики, суровые воздухозаборники на злобной физиономии... Двух мнений быть не может: среди маленьких сорванцов концерна Volkswagen AG Ibiza – самая привлекательная. Жаль, по динамике она ничем не лучше товарок.

В теории все шоколадно. Один из самых технологичных моторов современности – 1,4TSI c механическим компрессором и турбонаддувом – сочетает высокие показатели тяги и мощности: 250 Нм и 180 л.с. соответственно. А 7-ступенчатая DSG, щелкающая передачи быстрее любого жителя планеты Земля, должна выгнать из денников всех лошадей до последнего коня.

Но в реале разгон у Cupra в лучшем случае уверенный, а не зажигательный. “Сеатик” набирает скорость линейно, напористо, но совсем без азарта. Единственный заметный подхват ощущается где-то на 5000 об/мин, а после шести тысяч мотор скисает. Да, в поворотах Cupra собранна и компетентна, но оторваться по-настоящему не позволяет неотключаемая ESP.

В общем, видали и погорячее...

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Seat Ibiza Cupra
SEAT IBIZA CUPRA
Цифры:1398 см3, 4-цил., турбо, 180 л.с., 250 Нм, передний привод, 5,9 л/100 км, 0–100 км/ч за 6,9 с, 227 км/ч, 1170 кг
Цена:от 900 000 руб.
Вердикт:Не горячий, а лишь подогретый в микроволновке хэтч. Для спора с лучшими ему не хватает чистого рабочего объема и честной механики
6/10

Что скажете?

Комментировать 0