Автомобиль года: Toyota GT86

Встанем и поднимем бокалы за GT86, который доказал, что “дешевый” не означает “дерьмовый”

Недавно мы с Джеймсом Мэем ехали по Америке, и нам встретилась настолько гадкая машина, что мы даже притормозили, чтобы ее рассмотреть. Она называлась Nissan Versa, и я просто не могу представить себе, что там было в голове у дизайнеров, когда ее рисовали. Наверное, Austin A35.

Мы решили, что в жизни не видели ничего страшнее. Но потом, за следующим поворотом, нам попался какой-то Chevrolet, еще ужаснее. Частью Chrysler PT Cruiser, частью Morris Traveller – бессвязная мешанина, обплеваться. И потом, на парковке в Сан-Диего, заметили еще одну. У нее было четыре колеса, четыре двери, и она была железная. Окна и двери были на месте, но ни один из нас не смог вообразить, как можно купить такое. Автомобиль не был идиотским, как те Nissan и Chevrolet. Он был просто никаким. Пустое место в образе автомобиля. Потом мы узнали, что это был Hyundai. И нам даже назвали модель. Теперь уже и не вспомним.

Скажу честно: сегодня я с трудом узнаю машины, которые вижу на дороге. Ушли те дни, когда можно было узнать MkI Cortina, уловив только очертания задних фонарей. Сейчас большинство автомобилей – просто инструменты: все на одно лицо, как стиральные машины.

Автомобиль года: Toyota GT86

Конечно, на свете все еще полно дорогих тачек, способных порадовать дизайнера и знатока. Но те, что дешевле 100 млн евро? Которые может купить кто-нибудь, кроме сэра Элтона Джона? Нет. В массе своей переднеприводные 2-литровки с круиз-контролем – он выручает, когда засыпаешь от скуки. Вот почему мне так нравится Toyota GT86. Она ворвалась в дешевый сегмент рынка с широкой наглой ухмылкой на лице и предложением прямо сейчас же поиграть твоими причиндалами. Этот автомобиль создан только для одного – для кайфа.

Во-первых, он заднеприводный, и это главное. Это очень важно. Конечно, ведущими могут быть и передние колеса, ведь соус можно сделать и на кукурузном крахмале. Но если хотите правильный соус, то нужна пассированная мука. То есть мотор надо поставить продольно и прикрутить к нему кардан. Да, возни больше, багажник меньше и салон теснее, но истинного автофаната это волновать не должно. Потому что когда у тебя есть задний привод, то у тебя есть и баланс, и разделение труда. Передние колеса – для руля. Задние – для мотора. К тому же с задним приводом легче дрифтовать. А чтобы можно было делать это на небольшой скорости – чтобы ничего не случилось, если (когда) что-то пойдет не так – GT86 не стали обувать в широкий псевдослик. Резина у него та же, что и у Prius.

Автомобиль года: Toyota GT86

Конечно, нет смысла ставить задний привод, если под капотом у тебя моторчик от шуруповерта. Если не понимаете, о чем я, то посмотрите на первый MX-5. И сначала я подумал, что Toyota села в ту же лужу. Кажется, два литра в современной тяжелой машине – это мало. Но нет, так только кажется. Как раз в самый раз. Потому что вы можете бросить машину в занос и удержать ее в нем. Ну ладно, вы не можете, потому что вы – на дороге. Но на треке смогли бы. Водить GT86 – одно удовольствие. Руль безупречен, ход спортивный, но без фанатизма, рулится автомобиль великолепно, цепкость плохая – то есть отличная. И достаточно тяги, чтобы не остаться на светофоре последним.

Внутри есть все нужные игрушки. И нет того, что понадобится раз в жизни – когда тебе будут показывать машину в салоне. Не считая круиз-контроля. Точно так же Toyota не заморачивалась с прошитой вручную кожей и карбоновыми подстаканниками. Иначе GT86 попала бы в конкуренты BMW M135i, а эту битву она бы не выиграла, да и не ее дело.

Автомобиль года: Toyota GT86

Обычно я говорю, что дешевое классным не бывает. Есть дешевое и безликое, дорогое и яркое. Но есть одно исключение. Оно дешевле, но ярче BMW M135i. Не особо красиво и не особо сладкозвучно. И цвет только один – красный, самого отталкивающего оттенка, какой я только видел. Но все это не важно, когда нажмешь кнопку стартера, поставишь музыку, включишь первую и поедешь.

В потоке ты будешь в такой же машине, как и все. И на автостраде будешь, как все. Но наступит момент, когда полиция останется позади, а впереди откроется отличная свободная дорога. В этот момент ты будешь счастлив, что ты – в GT86.

GT86 ВОРВАЛАСЬ НА РЫНОК С НАГЛОЙ УХМЫЛКОЙ ВО ВЕСЬ РОТ. ЭТА МАШИНА СОЗДАНА ДЛЯ ОДНОГО – ДЛЯ КАЙФА

И насладишься ощущениями, обычно доступными только супербогатеям. Но твой кайф будет круче, потому что не будет страшно. Чтобы вывести из себя Ferrari, нужна скорость в 2 Маха. А чтобы GT86 начал рыскать по дороге, достаточно всего 30 км/ч. Хотя даже при этом он так собран, что ты точно знаешь, что будет дальше. Мой совет – тормозить. Потому что автомобиль настолько хорош, что сам спасет ситуацию – и сделает это лучше тебя.

Это не великий автомобиль. Но очень хороший и по прекрасной цене. Приятное разнообразие. Вот почему я выбрал его своим Автомобилем Года. Вот почему – перекричав многих, кто вопил: “Range Rover!” – я отдаю ему главный приз. Это наш Автомобиль Года. GT86 – достойный, недорогой и невероятно кайфовый победитель.

ТЕКСТ: ДЖЕРЕМИ КЛАРКСОН, ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

Что скажете?

Комментировать 0