Спорткар года: M135 vs Boxster

Мы никак не могли выбрать из двух кандидатов: понадобился последний, решающий тест

Cтиг покрыт тефлоном – другого объяснения у меня нет. Он только что прошел через перекопанное картофельное поле, и все же на нем ни пятнышка. Он ослепительно бел – ни комочка глины на гоночных тапках. Как обычно, он приближается молча и протягивает руку за ключами. Ничего не остается, как бросить ему ключи от Porsche и смотреть, как ловко он не глядя подхватывает их на лету. Потом он подходит к Boxster, проскальзывает за руль, врубает все что можно на максимум (кроме трекшн-контроля PSM – его он отключает), раскручивает мотор до 4000 и стартует в ядовитом облаке жженой резины. Маленький Porsche восторженно воет, а мы стоим и смотрим.

Спорткар года: M135 vs Boxster

Через несколько минут, после нескольких исключительно быстрых и чистых кругов, он замирает как вкопанный на этом же месте – и все повторяется. Кидаю ему ключи от M135i, и он усвистывает. Рядный 6-цилиндровый турбомотор белой “копейки” утробно ревет на контрасте с воем оппозитной “шестерки” в Boxster. BMW выглядит более вертлявым, но Стиг легко выходит из самых безнадежных заносов. Вот он вернулся – но, кажется, так ничего и не решил. Слегка наклонив голову, он смотрит на машины с видом удивленного щенка. И снова протягивает руку. Стиг, обычно принимающий решения мгновенно, возвращается за руль, чтобы понять, какой же из двух автомобилей ему нравится больше! Что ж, значит, мы неспроста зашли в тупик при голосовании.

Может показаться, что наша ошибка в том, что мы сравниваем несравнимое. Один – двухместный среднемоторный спорткар с атмосферным двигателем и отточенными манерами, другой – невзрачный хэтчбек с большим турбомотором и четырьмя сиденьями. Но давайте-ка разберемся. Оба компактные, заднеприводные автомобили премиум-класса с 6-цилиндровыми моторами. Оба разгоняются до сотни не дольше пяти секунд. Оба легко набирают больше 240 км/ч и предназначены для человека, который любит водить машину, но ценит практичность и качество. Реальные машины для реальных людей! Пока Стиг вникает, я решаю сесть ему на хвост. Он оставил мне BMW. Завожу 3-литровый рядный 6-цилиндровый турбомотор и пускаюсь в погоню.

Спорткар года: M135 vs Boxster
У Porsche эргономика первосортна

Маленький BMW, откровенно говоря, настоящий сюрприз. Не считая специальных дисков и больших синих суппортов, выглядит он простенько. Но эффект от 320 коней в автомобиле весом 1500 кг – очень душевный, если не сказать больше. Он быстр, как дьявол! Но дело даже не в этом. 450 Нм при 1300 об/мин: больше всего с водительского сиденья поражает его тяга. Цунами, иначе и не скажешь. Мы взяли автомобиль с опционным 8-ступенчатым автоматом, с которым время разгона до сотни еще меньше – 4,9 с. Коробка блестящая: тягой управлять легко, переключения мгновенные.

BMW – натуральный мини-мускул-кар: эта маленькая машинка с большим мотором обожает повиражировать. На влажном асфальте корма удивительно вертлява, хотя традиционного диффа повышенного трения тут нет. Есть Active Differential Brake (ABD) со спортрежимом, который уменьшает момент на буксующем внутреннем колесе, и “электронная блокировка” дифференциала при выключенном DSC. Но ни то, ни другое не похоже на честную механику. Имейте в виду, на сухой дороге машина менее агрессивна, чем с традиционным самоблоком (как на полноценной “эмке”), и поэтому, возможно, менее эффективна. Но на скользкой сырой дороге можно весь день писать кренделя – и не убиться.

Спорткар года: M135 vs Boxster

Не сказать, что способностей у BMW мало. Место М135i – где-то между M-Sport и полноценным М. Его нишка называется “M Performance”. Автомобиль мягче и послушнее “эмки”, но гораздо мощнее, чем от него ждешь. Поэтому на дороге он – отличный инструмент. Достаточно мягкий, чтобы не вытрясти душу, и достаточно быстрый, чтобы напугать, если вдруг захочешь.

На треке он тоже хорош, хотя руль с изменяемым усилием (на М135i он в базе) может быть невнятным, когда с полного хода ты с визгом тормозишь перед тугой S-образной связкой или крутой шиканой. К тому же он пустоват. Удивительна цепкость передних колес и легкость, с которой срываются задние, но гораздо круче было бы инстинктивно ощущать, что собираются делать передние шины. Ход мягкий и на шоссе, а уж на треке мягок даже чересчур – даже в режиме Sport . И все же автомобильчик буквально вклеивается в дорогу, помогает ехать чисто. Он громкий и резвый, быстрый и классный – чего никогда не скажешь по его внешности. И да, сейчас будет штамп, но этот BMW – реальный дьяволенок и блестящая тачка!

Спорткар года: M135 vs Boxster
Пережаришь – и BMW сделает так. Йес!

Через несколько кругов Стиг тормозит и, бросив машину с открытой дверью посреди трека, вытаскивает меня из BMW. Сажусь в Boxster.., и я опять в тупике. Он совершенно не похож на BMW. Вообще. Ни разу!

Во-первых, его 2,7-литровый мотор атмосферный: вместо турботяги у него восхитительная приемистость. Мотор Boxster нужно загонять в красный сектор, чтобы ехать быстро. У него нет огромного момента, благодаря которому BMW тянет так мощно. Но он приятнее и гармоничнее, ты переключаешься и подгоняешь обороты на переключениях вниз почти инстинктивно. Сидишь ниже, и информация от руля подробнее, чем у BMW, что дает больше уверенности на пределе цепкости. У среднемоторной компоновки баланс стремится к идеалу, поэтому, не замечая того, в Boxster разгоняешься все быстрее и быстрее.

Спорткар года: M135 vs Boxster
Porsche больше нравится ехать быстро и чисто

В BMW на высокой скорости ты начинаешь потихоньку бороться с машиной. А Boxster – чем быстрее едешь, тем лучше становится. Самое поразительное в нем – цепкость передка в крутейших поворотах. Boxster точно бьет в любую цель, лишь грациозно вильнув хвостом на выходе. У него тоже нет дифференциала повышенного трения, но он ему и не нужен. Относительно невысокий момент на средних оборотах не разбалансирует его так, как ураганная тяга BMW. Единственное, чего постоянно хочется, – еще мощи: ходовая так хороша, что запросто переварит больше. Гораздо больше!

Но загвоздка вот в чем: и по треку Boxster едет не хуже. У него на 55 коней и 171 Нм меньше, и до сотни он разгоняется чуть медленнее. Зато он на 115 кг легче и шустрее, чего не скажешь о кургузом M135i. Он вцепляется в дорогу и выжимает из этого сцепления все, а BMW просто вцепляется и держит – наглядный урок среднемоторности. И это лучший спортивный родстер на рынке. Скажу больше: как чистый спорткар он лучше, чем BMW M135i. И точка.

Спорткар года: M135 vs Boxster

Вот это и смутило Стига, который гонял машины по треку, пока у Porsche не кончился бензин, а у BMW от протектора не остались одни лохмотья. Стиг просто останавливается, взвизгнув тормозами, посреди круга, внимательно смотрит на обе машины и уходит. Странно. Я думал, он предпочтет чистоту Boxster дурману и кайфу буйного BMW. Я считал, что среднемоторная компоновка решит дело. И еще то, что, говоря “спорткар”, в девяти случаях из десяти мы подразумеваем что-то типа Porsche...

Но Porsche не победил. Проблема Boxster в том, что он не очень-то нас удивил. Лучший родстер – это да, и мастер-класс по динамике в придачу. Но разве мы ждали чего-то другого? Да мы бы смертельно обиделись, окажись он другим!

Спорткар года: M135 vs Boxster

А BMW победил потому, что вышел за рамки ожидаемого. Он дарит восторг и ощущение навороченной тачки. Но главное – у BMW больше того, что нам нравится. Он непритязателен на вид, но его резвость смутит владельцев суперкаров. Он кайфовый, но не злой и впишется в жизнь многих людей. Короче говоря, это один из лучших BMW. И вот – невероятно, но факт: этот удивительный, восхитительный маленький хэтч, пусть и с очень заурядной внешностью, стал нашим Спорткаром Года.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: МЭТТ ХАУЭЛЛ

BMW M135I,
Цифры:2979 см3, рядный, 6-цил., бензиновый, турбо, 320 л.с., 450 Нм, 6-ступ. механика, задний привод, 0-100 км/ч за 5,1 с, 250 км/ч, 1500 кг,
Цена:€36 900 / €46 700 (наша машина),

PORSCHE BOXSTER,
Цифры:2706 см3, оппозитный, 6-цил., бензиновый, 265 л.с., 279 Нм, 6-ступ. механика, задний привод, 0-100 км/ч за 5,8 с, 264 км/ч, 1385 кг,
Цена:€46 300 / €60 500 (цена нашей),

Что скажете?

Комментировать 0