Гиперкар года: Pagani Huayra

Превосходная динамика и потрясающая красота – такой претендент был у нас только один
Гиперкар года: Pagani Huayra

Гиперкар Года не произведет революции в личном транспорте, он не изобретет заново автогонки и не решит проблему надвигающегося энергетического кризиса. Все как раз наоборот. Навряд ли эта машина чрезвычайно малой серии будет экономить литры на километры. И поскольку стоит автомобиль свыше €1 000 000 (раза в три дороже Lamborghini Aventador), он достанется немногим очень богатым типам, которые и будут наслаждаться его изысканностью. Шансы встретить его во плоти так ничтожны, что он – почти единорог. Вот он: Pagani Huayra, и единорог – самая точная метафора.

Гиперкар года: Pagani Huayra

Редактор английской версии этого журнала вырос в компании с постером Lamborghini Countach на стене. И я. У его сына висит Pagani Zonda. И у меня. Я не шучу. Мне 42 года, у меня двое детей, ипотека, а под глазами мешки размером со слоновью мошонку. Но у меня в комнате висит постер с суперкаром. Это не просто постер. Небольшой листок, и складки после того, как я носил его в сумке, так и не расправились. А на нем – прекрасный карандашный эскиз Pagani Zonda, сделанный Горацио Пагани. Подписанный рукой “самого”. Вот здесь и кроется главное: в нем, в “самом”.

Вот что Горацио Пагани говорит в первом абзаце, рассказывая о старом Zonda. Только самое главное, базовая информация об автомобиле, который стоит больше миллиона евро. “И подобно накалу страсти любовника, музыкальная динамика мотора постепенно возносится до захватывающего и головокружительного крещендо, пока не брызнет ярко-синее пламя…”

Да-да, он так и сказал – “брызнет”.Сравните, если хотите, со словами с сайта, представляющего Lamborghini Aventador. “Опережать и обгонять привычные возможности – это такая же часть нашего бренда, как и наши основные ценности: быть бескомпромиссными, экстремальными, итальянскими”. Бренд? Основные ценности?

Вот человек, создатель шедевра, открывает нам свое сокровенное мнение о том, как машина развивает мощность и брызжет синим пламенем, а вот нам читают лекцию о корпоративной маркетинг-концепции. Мне не нужна презентация в PowerPoint, я хочу, чтобы у меня штаны дымились от восторга и трепета. И ощущения чуда... Вот почему у меня в комнате будет красоваться постер с Pagani, даже если я никогда не смогу украсить свой гараж этой машиной.

Гиперкар года: Pagani Huayra

Я хочу, чтобы Гиперкар Года был магией, мистикой, мечтой и фантазией. Мифом о единороге, черт возьми! Вот почему им может быть только Pagani Huayra. Его долго ждали. Задуман он был в 2003-м, а реальностью должен был стать только через 10 лет. Но, надо думать, единороги тоже очень долго вынашивают потомство.

В 2003 году Пагани понимал, что Zonda осталось недолго. Хотелось заменить его чем-то совершенно другим, в чем нудная Наука, как и прежде, переплеталась бы со страстным автомобильным Искусством.

Я хочу, чтобы Гиперкар Года был магией, мистикой, мечтой и фантазией

Однако Zonda умерла не сразу. Пока Пагани творил Huayra, компания сделала Zonda Roadster S, Zonda F, Zonda R, Zonda Cinque и Zonda Tricolore. И наконец – и только когда Пагани решил, что автомобиль совсем готов, – команда выкатила на свет божий Huayra. Они назвали автомобиль в честь южноамериканского бога ветра, так как аэродинамике и иже с ней уделили гору внимания.

Автомобиль длиннее, шире и мощнее Zonda. Мотор, специально сконструированный AMG V12, развивает чудовищные 730 л.с. Но самый смачный показатель – момент: у него целая тысяча ньютон-метров.

А главное – он ушел от Zonda далеко вперед, но этот прогресс не лишил его характера. Вторая машина могла стать более благоразумной, укрощенной, как Lamborghini под влиянием Audi. Но нет, совсем нет. Он по-прежнему чокнутый.

Гиперкар года: Pagani Huayra

Салон – фантазия из кожи и рельефных блестящих деталей. Если бы капитан Немо скооперировался с садомазогоспожой высшего класса, чтобы построить на “Наутилусе” оперный зал, то вот что получилось бы в результате. Никаких дешевых понтов: произведение искусства, полное эксцентризма. Huayra переполнен искусством. Кузов по-прежнему в компоновке кэб-форвард, рвущийся в атаку, с обводами мягче и округлее, чем у Zonda.

Аэродинамические щитки по углам готовы подняться и помочь активной подвеске держать машину в поворотах ровно. Первая в мире машина, сделанная полностью из карботана – композита из карбона и титановых нитей. В результате автомобиль легче, чем машина из карбона, жестче и не расколется вдребезги при аварии. Но мне все равно кажется, что Pagani выбрала этот материал из-за названия – “карботан”. Звучит невероятно футуристично, а футуристично – значит, круто.

Гиперкар года: Pagani Huayra

Двигатель твин-турбо для Huayra специально сконструировал AMG, его моторы стоят на всех Pagani. Там серьезно поработали над тем, чтобы мощность развивалась равномерно, без турбоям. И тяга просто дикая: пробирает на самом животном, инстинктивном уровне. На нашем треке трекшн-контроль пару раз подмигнул мне пиктограммкой, предупреждая, что удерживает задние колеса от пробуксовки. А ведь я ехал по прямой. На шестой передаче.

Никаких дешевых понтов: произведение искусства, полное эксцентризма

Соотношение массы и мощности у него лучше, чем у Bugatti Veyron. Но вся энергия идет только на задние колеса. И я это обожаю: напоминание, что, несмотря на цену, современнейшие материалы и активный аэрообвес, это по-прежнему эксцентричный, безумный и прекрасный шедевр.

Гиперкар года: Pagani Huayra

Я не устану повторять одно: эта машина создана любовью одного человека к своему делу. Чтобы воплотить свою мечту, он окружил себя лучшими конструкторами и партнерами, каких поискать. И все же это чудо родилось в его голове и попало на стены наших комнат, если не в наши гаражи. Этот человек подарил нам живого единорога: вот почему для меня эта машина – нечто совершенно исключительное.

ТЕКСТ: РИЧАРД ХАММОНД, ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН/РОУЭН ХОРНКАСЛ

Что скажете?

Комментировать 0