Mercedes-Benz CL 63 AMG

Настоящий GT старой школы. Комфортный, как кроссовки New Balance, вместительный, как американский холодильник, и быстрый, как мысль Кларксона

Знаете, чем яхта отличается от любой другой плавающей посудины? Мачтой? На нее и полезайте – там земля на горизонте. Яхта – это то, что ходит по морям для удовольствия, а не работы ради. Если купите себе торпедный катер или баржу и начнете на них оттягиваться с друзьями, то по мировой классификации у вас будет именно яхта!

Вот, к примеру S-Class. Он – баржа. Потому что перевозит груз. Чаще всего сзади, иногда – впереди. Но редко. Потому что если ты спереди, да еще и слева, то того и гляди на светофоре спросят: “А своя-то машина у тебя какая?” Потому что S-Class – для работы. Вы же в костюме шашлык не жарите? Ах, в спортивном... Вот! О нем и речь.

Если кто еще не знает, CL – это спортивный костюм, пошитый из той же тряпочки, что и “эска”. Даже так: это S-Class в casual-прикиде. Если в рабочее время вы пассажир седана, то в свободное – водитель купе.

Все это – просто повторение пройденного и преамбула. Амбула в том, что недавно Mercedes обновил всю свою линейку CL. И практически одновременно выпустил на рынок всю стаю, включая заветные AMG. Которые, как опять же всем известно, летают быстрее, выше и сильнее – как и положено олимпийцам-небожителям.

О том, как AMG едет, надо писать или книгу, или SMS. В век мобильных технологий отделаюсь коротким сообщением. Он едет так, как и должен ехать Mercedes AMG за 9 млн рублей. Очень быстро разгоняется, очень уверенно тормозит и слушается руля, как... (подберите сравнение сами). Суть в том, что он всегда едет так, как вы в данный момент хотите.

Лучше расскажу о том, чем новый СL отличается от старого.

О его внешности много не скажешь. Перемены минимальны и не испортили имидж и броский внешний вид. И слава Богу.

Поэтому Mercedes должен уговорить нас купить свой новый шедевр. Тем, кто в первый раз, проще. У них не было старого. Но поклонникам марки, стиля и конкретного автомобиля тоже есть, за что зацепиться.

Это новый мотор – любимый “мерседесами” 5,5 л в сочетании с двойным турбонаддувом. Теперь он будет новой иконой AMG. От атмосферного 6,3 л они, похоже, устали. Да и не под любой капот он влезает. Но просто нового мотора и новой турбоидеологии мало. Следуя самому современному тренду, инженеры сконцентрировались... Правильно! На окружающей среде. И впервые (для AMG) прикрутили к двигателю такой наворот, как система непосредственного впрыска топлива со струйным управлением сгоранием и пьезоэлементами. Теперь все какашки, которые вылетают через выхлоп в атмосферу, стали съедобными! Заодно значительно подтянута экономичность силовой установки: новый CL 63 потребляет почти на 4 литра топлива меньше, чем предшественник. Ну да, для таких любителей, как Джереми, – пустячок. Но все равно приятно. И даже это не наше все, хотя природу мы очень уважаем.

Оказывается, от атмосферника давно надо было отказываться. Битурбо от AMG имеет в плюс 19 л.с. мощности. Это хорошо, но не так важно. А вот прирост тяги уже впечатляет: 800 Нм против 630. Не столь важно, что в разгонной динамике новый CL 63 (индекс сохранили, несмотря на новый объем мотора) отыгрывает у предыдущей модели всего 0,1 с. Прикол в том, что он делает это более плавно, чем предыдущий. И как мы ни копали, турбояма так и не вскрылась.

Тем, кому и этого покажется мало, может заказать на новый CL пакет AMG Perfomance. Не знаю, что в нем круче: кожух двигателя из карбона или повышенные динамические характеристики. За довольно нескромную сумму – 544 588 руб. – можно получить нескромный прирост на понтометре. 571 л.с., 900 Нм и 300 км/ч (официально!). Правда, “всего” 4,4 с до сотни. Фирменная коробка AMG Speedshift MCT может все, да не все. Лишние ньютонометры она пропускает через себя уже с трудом. Но настоящим фанатам понравится...

А мы все на барже!

ТЕКСТ: НИКОЛАЙ КАЧУРИН

Цифры:Mercedes-Benz CL 63 AMG, 0-100 км/ч – 4,5 с, 250 км/ч (ограничена электроникой), 5461 см3, V8, турбо, задний привод, 544 л.с., 800 Нм, 10,5 л/100 км, 2135 кг,

Что скажете?

Комментировать 0