Трек, зима, кабриолет

У Top Gear есть хорошая традиция – выезжать по выходным покататься на трек, дабы доставить себе удовольствие, не растерять полученные еще в детсаду навыки вождения педального транспортного средства и просто подышать на природе родным запахом выхлопа, жженой резины и горячего железа.

У Top Gear есть хорошая традиция – выезжать по выходным покататься на трек, дабы доставить себе удовольствие, не растерять полученные еще в детсаду навыки вождения педального транспортного средства и просто подышать на природе родным запахом выхлопа, жженой резины и горячего железа.

Мерз Николай Ушанов Снимал Владимир Стасов

Трек, зима, кабриолет

День явно задался. Мороз, солнце и снег. На Трубной площади играет военный оркестр. Праздник. На улицах не просто пусто, а очень пусто, как в день похорон очередного Генерального секретаря. Подрагивая жесткой подвеской на дорожных стыках, мы вместе SLK несемся в сторону автодрома “Маяк”, что неподалеку от легендарной Лисьей норы. И задачи наши непростые. Первая – конечно, покататься. Вторая – покататься без крыши. Скажете – глупость? Возможно. Но если глупость, то большая и добрая. Требуется выяснить две важные вещи: способен ли человек на такой подвиг и способен ли SLK пожалеть сидящего в нем безумца и как следует обдуть его теплым воздухом из всех дефлекторов, и в первую очередь из того, что называется “аэрошарфиком” в подголовнике. Да, забыл сказать – мы позаимствовали этот автомобиль на один день у Гоши Куценко. Говорят, он переживал за транспорт. Но ничего, мы же воробьи стреляные, мы аккуратно. Мы даже помыли его перед съемкой. В смысле – SLK.

Приехали. “Поляна белым снегом крыта”. Трасса чернеет асфальтовым коридором между сугробов. Морозно. Бр-р! Честно говоря, опускать крышу, раздеваться и нестись навстречу ледяному ветру страшно. Серая ворона на заборе сочувственно каркнула. Но ничего не поделаешь, милая, наша служба и опасна, и трудна… Ха, а наша крыша наотрез отказалась открываться. Надавливания на шпенек вызывали краткое утробное урчание где-то в багажнике – и все. Что такое? А ну-ка, еще…

Трек, зима, кабриолет

Задание оказалось под угрозой срыва. Стоило только вспомнить – трах-тибидох – злобную бороду главного, по спине побежали крупные мурашки. Как есть Хоттабыч. Алла йафтах алейк! Он же последние волосы выдерет! И, что примечательно, не у себя из бороды. В маленьком квадратике дисплея высветилась какая-то, видимо, ругательная фраза на английском с упоминанием некоей субстанции по имени “booster”. Отчаянные попытки вспомнить перевод не привели к должному результату, и мы бросились судорожно топтать кнопки мобильников, соединяя свои мысли с мыслями соответствующих инстанций. Инстанции, узнав, что машину мыли, издали глас вопиющего: "Зима же! Какая крыша?! Намочили! Она же не такая идиотка, как вы, чтобы зимой открываться! Особенно после мойки!” Но она открылась. Загудела, и пошла работа: сначала опустились стекла, потом поднялась крышка кормы. Мы вспомнили! Бустером зовут такую специальную пластмассовую шторку, которую надо выдвинуть, перед тем как прятать крышу в багажник.

Я снял куртку, остался в футболке, завел машину и выехал на трассу. Над головой – чистое синее небо. Вокруг – розовый от солнца снег. “Опусти стекла! - крикнул мне фотограф. - Тебя плохо видно!” Вот этого как раз делать и не хотелось. Между тем запущенная на полную катушку печка и водительский “шарфик” создавали изредка разрушаемый слабыми порывами ветерка микроклимат. Что ж, вполне терпимо. Но мы еще не поехали. Метрах в ста за территорией трассы остановился снегоход, и приехавшие на нем люди в меховых шапках и куртках уставились удивленно. Я тоже уставился и вспомнил, что вокруг - минус десять. Поежился.

Трек, зима, кабриолет

“Пошел!..” И я пошел. Асфальт и ветер бросились на меня одновременно. Первый поворот. SLK скрипнул резиной, дернулся от сработавшей ESP и понесся дальше. Руль влево, руль вправо, газ, еще газ, тормоз, руль вправо… На поворотах мороз обжигает щеки и забирается через короткие рукава в подмышки. Глаза слезятся даже под очками. Но вот что удивительно – узкая, извилистая, совсем не скоростная для такой машины картинговая трасса заставила так поработать рулем и педалями, что внутренности мои разогрелись. И дальше можно было отжигать по полной программе. Даже по снегу! Чем я и занялся. Чувство жутко необычное: вроде еду в машине, а на меня – прямо на разгоряченную физиономию – садится переливающаяся на солнце снежная пыль. Через некоторое время я даже забыл, что верчусь перед фотографом в кабриолете. Но одновременно понял: главное – не останавливаться. Иначе две-три минуты, и мороз начинает ковыряться во влажных корнях волос и трогать за употевшую в коже сиденья спину, что чревато пневмонией.

В общем, все обошлось благополучно. Без болезней. И, чего греха таить, во многом благодаря этой великолепной штуковине – аэрошарфику. Катался я в футболке зимой в кабриолете без малого полтора часа. Кстати, за подголовником правого сиденья нами был обнаружен плюшевый петух. Наверное, Гошин талисман. Такой с гребнем набок и выпученными глазами. Вот он, бедолага, наверное, замерз. Еще бы, от такого беспредела не только глаза выпучишь.

Трек, зима, кабриолет

Тем не менее результат был достигнут. Что в итоге? В SLK действительно можно спокойно ездить зимой – без крыши и даже с опущенными стеклами, если не очень торопиться. Безусловно, многое зависит от уровня минуса над головой. Повторюсь: в нашем случае на улице было минус десять. Боюсь, что в двадцать я бы уже ни за что на свете не согласился быть подопытным кроликом. Вымерз бы, как мамонт. Вместе с бивнями и шерстью.

Что скажете?

Комментировать 0