Maserati Quattroporte

Мир наконец получил тот большой седан, которого ему не хватало
Maserati Quattroporte
Мир наконец получил тот большой седан, которого ему не хватало

Ницца в декабре – не приведи господи. Мерзость жуткая и жуть мерзкая, почти как Ялта зимой: пальмы в снегу. Проливной дождь с утра до вечера и свинцовое море в границах “лазурных” берегов. Но чем дальше в горы, тем больше радости. Хотя для Quattroporte это не так уж и очевидно: большой седан – это вам не Gran Turismo, а четыре двери, восемь цилиндров и две турбины – не такие уж Апеннины.

Новый дизайн только чуточку новый: что это Quattroporte, узнает любой и сразу. Даже по фото. Но не поверит в то, насколько легким выглядит этот грандиозный седан во плоти. Машина смотрится легче своих размеров и изящнее своего статуса. Это раз – к разговору о том, чего такого не хватало миру больших седанов, но что он заново обрел.

Есть немцы трех мастей: серой полноприводной, синей спортивной и белой важной. И все они – немцы: ни убавить, ни пофантазировать. Дорогие, серьезные, быстрые. Есть еще Jaguar от англичан – с тех пор, как народился новый XJ. Есть японцы – очень надежные, но не такие крутые, как немцы. Появились даже корейцы: уже недешевые и еще простоватые, но сейчас есть и они. Одного недоставало миру больших седанов – легкости и красоты Италии. Да так, чтобы роскошнее немцев, изящнее англичан и быстрее... всех. Вообще всех больших седанов. Говоря по правде, так было раньше: сегодня Bentley Flying Spur чуть быстрее. Но Maserati все равно очень быстр – 307 км/ч.

Мы говорим “было”, потому что прошлый Quattroporte был с нами с 2003 года и порядком устарел. Он радовал нас своим атмосферным V8 с сухим картером и своим красивым телом от Pininfarina. И огорчал странноватым роботом (поначалу), причудливым багажником (всю дорогу) да очень уж рукопашной сборкой. Выходит, давно уже ничего итальянского, что можно было бы поставить вровень с седанами Jaguar, Mercedes, BMW и Audi, не было. А теперь есть. Это два.

Maserati Quattroporte

Теперь, правда, нет уж того звука. Теперь наддувный V8 звучит как мотор сделанного для Америки “немца”: многоцилиндрово, объемно, ненавязчиво и жирно – не по-итальянски. В нем нет ни баритона сухих хлопков на низких оборотах, ни истошного бельканто на верхах: так мог бы звучать и Chrysler. Он так и звучит.

Maserati Quattroporte

1. РУЛЬ Обтянут какой-то невероятной кожей: его просто приятно держать в руке

2. ПЛАСТИК Напоминает и Alfa Romeo и 21-ю “Волгу”. Теплые ассоциации, приятное старение

3. АКУСТИКА Может быть “обычной” или Bowers & Wilkins c 15 динамиками

4. ГАЗ Всегда к вашим услугам. Турбины раскручиваются быстро, момент есть везде

5. АЙ, ПАД Этот серебристый пластиковый телевизор впихнул сюда агент конкурентов

6. ГРАФИКА Мультимедиа традиционно слабая – как на всех суперэксклюзивных машинах

7. АВТОМАТ 8-ступенчатый ZF. Селектор “селектирует” как на Audi A8 или Chrysler 300C

8. КНОПКИ ESP Off, “Мануал” (честный), “Зима”, “Спорт” (мотор/коробка/выхлоп), спортподвеска

Но салон! Mamma mia! Здесь живет итальянская легкость, она в каждом шве на коже – светлой, нежной и мягкой. Эти сиденья не стискивают вас и не “удерживают тело в поворотах”: они обнимают вас, как хмельная подруга, что поддерживает под локоток, когда вас носит по дороге домой с вечеринки. Вы с машиной развлекаете друг друга, никто никого ни к чему не обязывает и не принуждает. Да, хотелось бы посмотреть на этот знакомый по Alfa Romeo светлый пластик изнанки дверных ручек и панелек лет через 10. Ну, вы понимаете: это, конечно, еще не Audi. Но собрано теперь все ровно и сшито крепко, а если как следует пришпорить мотор, в салоне ничего не отвалится с потолка.

Кстати, раз уж мы вспомнили конкурента по слову quattro: у Quattroporte теперь могут быть не только четыре двери, но и четыре ведущих колеса. Что переводит его в другую лигу. Как это едет, мы пока не знаем. Знаем только, что полный привод будет с трехлитровым V6 мощностью 410 лошадей (младшеньких), что будет муфта компании Magna (что позволяет предположить сходство итальянского “quattro” с английским AWD от Jaguar) и что максималка будет 285 км/ч.

Maserati Quattroporte

Зато мы знаем про старшенькую. Восьмицилиндровый заднеприводный флагман едет великолепно – это настоящий Maserati. В нем нет абсолюта работы подвески Jaguar и Mercedes, но есть итальянская легкость. Есть куда большее ощущение того, что по залитому водой горному серпантину машину ведет пилот, а не гениальный труд инженеров, которые сдохли за работой, но сделали ее. Maserati настраивали со всей страстью и профессионализмом, но не отказывались ради этого от ужина с вином и завтрака с любимой. И это то, чего мы ждали от итальянцев. И даже то, как грубо, поздно и только в крайнем случае срабатывает traction control, говорит о том, что они поставили его, только чтобы вы не ушиблись, а не для того, чтобы он наслаждался драйвом вместо вас.

Соперник
Maserati Quattroporte

JAGUAR XJ

В нем столько же Англии, сколько в Maserati Италии. Но больше выбор двигателей, есть дизель и длинная база. Но вам ведь нужна машина, а не длинный модельный ряд?

Подробности

Maserati Quattroporte

ЗВУК

Хороший, но тихий. И на Maserati не похож
Maserati Quattroporte

МОТОР

V8 позволяет набрать 307 км/ч. Это быстрее почти всех
Maserati Quattroporte

КОЛЕСА

Предлагаются в размерах от 19 до 21 дюйма
MASERATI QUATTROPORTE
Цифры:3798 см3, V8, 530 л.с., 650 Нм, задний привод, 11,9 л/100 км, 0–100 км/ч за 4,7 с, 307 км/ч, 1825 кг
Цена:н/д
Вердикт:Если после драйва шнапсу, виски или саке вы предпочитаете Бароло на диване, то конкурентов у Quattroporte нет. Хотя сегодня он готов конкурировать и без бутылки
8/10

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0